Калининская область

Решение от 16 августа 2010 года

По делу № ГЗ - 87/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
16 августа 2010 года
    Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 11 августа 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии: К.А. Кучушев заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    Члены комиссии: М.В. Мельников главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    П.П. Вашец специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    в присутствии представителей: администрации муниципального образования «Нестеровский район» А.А. Клочко Л.В. Кунинг первого заместителя главы администрации, по доверенности; ведущего специалиста отдела экономики, по доверенности;
    ООО «Регион Строй Торг»: Р.А. Виницкого, генерального директора;
    ООО «Окно в будущее» И.К. Иванова генерального директора,

    рассмотрев жалобу ООО «Окно в будущее» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Нестеровский район» (далее – администрации МО «Нестеровский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт полов коридора 1-го и 2-го этажей и лестничных площадок здания Побединской СОШ по ул. Калининградской в пос. Чернышевское Нестеровского района Калининградской области и замену оконных блоков в здании Побединской СОШ по ул. Калининградской в пос. Чернышевское Нестеровского района Калининградской области (далее – открытый аукцион) в части нарушения порядка проведения открытого аукциона, предусмотренного статьей 37 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    I.В Калининградское УФАС России 05 августа 2010 года поступила жалоба Заявителя на действия администрации МО «Нестеровский район» при проведении открытого аукциона в части нарушения порядка проведения открытого аукциона, предусмотренного статьей 37 Закона о размещении заказов.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    Аукционистом была нарушена процедура проведения открытого аукциона, поскольку не был снижен «шаг аукциона» до 0,5 % процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Кроме того, торговаться стала сразу максимальная (начальная) цена контракта, без первоначального снижения максимальной (начальной) цены контракта на «шаг аукциона». Считает, тем самым были нарушены требования статьи 37 Закона о размещении заказов.
    II. Представители администрации МО «Нестеровский район» не признали нарушений, изложенных в жалобе Заявителя и сообщили следующее.
    В соответствии со статьей 37 Закона о размещении заказов аукцион начинается с объявления номера лота, предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта, «шага аукциона», перечисления участников аукциона, которые не явились на торги. Аукционист предлагает участникам открытого аукциона заявлять свои предложения о цене контракта.
    Участник открытого аукциона ООО «Регион Строй Торг», после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта поднял карточку, так как согласился заключить контракт по объявленной цене, то есть по максимальной цене контракта. После этого, аукционист объявил цену сниженной на объявленный «шаг аукциона». После троекратного объявления данной цены ни один из участников открытого аукциона карточку не поднял. Тогда аукционист снизил «шаг аукциона» на 0,5 %. После троекратного объявления новой цены карточку снова никто не поднял.
    В соответствии с подпунктом 5 части 5.2. Закона о размещении заказов, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления цены контракта ни один из участников аукциона не поднял карточку.
    Считает, что открытый аукцион был проведен в точном соответствии с Законом о размещении заказов, материального вреда Заявителю нанесено не было.
    III. Представитель ООО «Регион Строй Торг» не признал нарушений, изложенных в жалобе Заявителя и поддержал позицию администрации МО «Нестеровский район».
    IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
    1.Администрацией МО «Нестеровский район» на официальном сайте администрации муниципального образования «Нестеровский район» в сети Интернет по электронному адресу www.admnesterov.ru. 12 июля 2010 года, а также на официальном сайте Правительства Калининградской области в разделе «Государственный и муниципальный заказ в Калининградской области» в сети Интернет по электронному адресу www2.gov39.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт полов коридора 1-го и 2-го этажей и лестничных площадок здания Побединской СОШ по ул. Калининградской в пос. Чернышевское Нестеровского района Калининградской области и замену оконных блоков в здании Побединской СОШ по ул. Калининградской в пос. Чернышевское Нестеровского района Калининградской области.
    Начальные (максимальные) цены контрактов с учетом НДС:
    Лот № 1 - 577780 рублей.
    Лот № 2 - 1219012 рублей.
    Муниципальный заказчик - Администрация МО «Нестеровский район».
    Согласно протоколу № 1а/ 230710 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23 июля 2010 года, допущены к участию в аукционе по лоту № 1 и признаны участниками размещения заказа:
  1. № п/п Наименование участника размещения заказа Место нахождения
    1 ООО «Комплексстрой» 238340, Калининградская обл, г.Светлый, ул. Калининградская, 15, тел.: 8-401-2721-771
    2 ООО «Регион Строй Торг» 236006, г. Калининград, Московский пр-т, 14 «Б», тел.: (4012)721-585
    3 ООО «Окно в будущее» 236029, г.Калининград, ул. Земемельная, 20,кв.13, тел.: 8(4012)66-20-07
    4 ООО «Профиль-строй» Калининградская область, г. Гусев, ул. Школьная, д.6, тел.8(40143)3-13-74
    5 ООО «Столица» г. Калининград, ул. Горького, д.55, тел.: 8-4012- 668-096
    6 ООО «Ной-ЛТД» 238700, Калининградская область, г.Советск, ул. Базарная ,9А тел.: 8 9097767429
    7 ООО «Вертикаль» 236010, г. Калининград, ул. Сержанта Мишина, д. 3, тел.: (84012) 33-44-66
  2. допущены к участию в аукционе по лоту № 2 и признаны участниками размещения заказа:
  3. № п/п Наименование участника размещения заказа Место нахождения
    1 ООО «Комплексстрой» 238340, Калининградская обл, г.Светлый, ул. Калининградская, 15, тел.: 8-401-2721-771
    2 ООО «Регион Строй Торг» 236006, г. Калининград, Московский пр-т, 14 «Б», тел.: (4012)721-585
    3 ООО «Окно в будущее» 236029, г.Калининград, ул. Земемельная, 20,кв.13, тел.: 8(4012)66-20-07
    4 ООО «Профиль-строй» Калининградская область, г. Гусев, ул. Школьная, д.6, тел.8(40143)3-13-74
    5 ООО «Столица» г. Калининград, ул. Горького, д.55, тел.: 8-4012- 668-096
    6 ООО «Ной-ЛТД» 238700, Калининградская область, г.Советск, ул. Базарная ,9А тел.: 8 9097767429
    7 ООО «Вертикаль» 236010, г. Калининград, ул. Сержанта Мишина, д. 3, тел.: (84012) 33-44-66
    8 ООО «Городское дорожно-коммунальное предприятие» г.Калининград, ул.Млечная, 1 тел.: 89062190515
    9 ООО «Баренц-Балт» 236029, г.Калининград, ул.Горького, 55, оф.227, тел. 8-4012- 98-25-45
  4. Согласно протоколу № 2а-280710 открытого аукциона от 28 июля 2010 года признано победителем открытого аукциона по обоим лотам - ООО «Регион Строй Торг» с предложением цены контракта:
    Лот № 1 - 577780 рублей.
    Лот № 2 - 1219012 рублей.
    2.Согласно части 4 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".
    Согласно пункту 3 части 5.2. статьи 37 Закона о размещении заказов, участник размещения заказов поднимает карточку в случае согласия заключить контракт после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона".
    Таким образом, не снизив начальную (максимальную) цену контракта на «шаг аукциона» в начале процедуры аукциона, администрацией МО «Нестеровский район» были нарушены часть 4 и часть 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов.
    Согласно части 5 статьи 37 Закона о размещении заказов, в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
    Тот факт, что при проведении открытого аукциона «шаг аукциона» не снижался до 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), свидетельствует о нарушении администрацией МО «Нестеровский район» части 5 статьи 37 Закона о размещении заказов.
    3.Согласно части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона.
    Как пояснили на заседании Комиссии представители администрации МО «Нестеровский район», аудиозапись открытого аукциона муниципальным заказчиком не велась. Таким образом, администрацией МО «Нестеровский район» нарушена часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов.
    4.В соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается заказчиком.
    В соответствии с требованиями части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, протокол аукциона подписывается заказчиком.
    В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - администрацией МО «Нестеровский район» не был подписан протокол № 1а/ 230710 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23 июля 2010 года
    В нарушение части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - администрацией МО «Нестеровский район» не был подписан протокол № 2а-280710 открытого аукциона от 28 июля 2010 года.
    5.Согласно пункту 4 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения о форме, порядке, датах начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Согласно части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов.
    Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
    Изложенный в пункте 10 «Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе по лотам № 1 и № 2» Раздела 1 «Информационная карта (краткая информация о предмете аукциона и условиях исполнения муниципального контракта)» документации об аукционе порядок разъяснения положений документации об аукционе, в нарушение требований пункта 4 части 4, части 8 статьи 34, части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов не предусматривает размещение заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией разъяснений положений документации об аукционе на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Жалобу ООО «Окно в будущее» признать обоснованной.
    2.Признать администрацию МО «Нестеровский район» нарушившей часть 4, часть 5, часть 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка проведения аукциона.
    3.Признать муниципального заказчика - администрацию МО «Нестеровский район» нарушившим часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части неподписания протокола № 1а/ 230710 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23 июля 2010 года и нарушившим часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов в части неподписания протокола № 2а-280710 открытого аукциона от 28 июля 2010 года.
    4.Признать муниципального заказчика - администрацию МО «Нестеровский район» нарушившим часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов в части неосуществления аудиозаписи открытого аукциона.
    5.Признать муниципального заказчика - администрацию МО «Нестеровский район» нарушившим пункт 4 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления порядка разъяснений положений документации об аукционе, не соответствующего требованиям Закона о размещении заказов.
    6.Выдать администрации МО «Нестеровский район» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
    7.Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечения виновных в нарушении Закона о размещении заказов лиц к административной ответственности.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии:
    Заместитель руководителя – Начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    К.А.Кучушев
    Члены комиссии:
    Главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    М.В.Мельников
    Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    П.П.Вашец