Калининская область
Решение от 19 ноября 2009 года

В отношении ООО «МУП РСУ 24» ООО «МУП РСУ 24» и МУП РСУ 24

По делу № АМЗ-124/2009
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
19 ноября 2009 года
    Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2009 года.
    Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 09 ноября 2009 г.
    Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
    Председателя Комиссии: О.А. Бобровой ИО руководителя Калининградского УФАС России,
    членов Комиссии: М.Б. Лысенко заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
    Д.Е. Васейко главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
    Н.С. Егоровой старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
    при участии: представителя ООО «МУП РСУ № 24», ООО «МУП РСУ-24» С. по доверенности бн от 06.08.2009 г.,
    заявителя К.,

    рассмотрев дело № АМЗ-124/2009 по признакам нарушения ООО «МУП РСУ — 24» (ИНН 3906206599, адрес: г. Калининград, Ленинский проспект, 81), ООО «МУП РСУ № 24» (ИНН 3906206609, адрес: г. Калининград, Ленинский проспект, 81), МУП РСУ № 24 (ИНН 3907009272, адрес: г. Калининград, ул. Багратиона, 82) части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
    В Калининградское УФАС России 02 июня 2009 года поступила жалоба собственников жилого дома № 1-13 по ул. Багратиона г. Калининграда на действия Администрации Московского района ГО «Город Калининград» в части передачи Администрацией в управление ООО «МУП РСУ-24» многоквартирного дома № 1 -13 по ул.Багратиона без проведения открытого конкурса. В результате рассмотрения жалобы установлено, что 06.06.2007 года собственниками помещений многоквартирного дома № 1-13 по ул. Багратиона была выбрана управляющая компания — МУП РСУ № 24. 06 апреля 2009 года МУП РСУ № 24 и ООО «МУП «РСУ-24», МУП РСУ № 24 и ООО «МУП РСУ № 24» заключили соглашение, согласованное с Администрацией ГО «Город Калининград», о замене стороны по договорам управления многоквартирными домами.
    Приказом Калининградского УФАС России № 272 от 11.08.2009 года было возбуждено дело № АМЗ-95/2009 по признакам нарушения Администрацией Московского района ГО «Город Калининград», Администрацией ГО «Город Калининград» ст. 19, 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» и ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» администрацией ГО «Город Калининград», администрацией Московского района ГО «Город Калининград», ООО «МУП РСУ-24», ООО «МУП РСУ №24».
    В ходе рассмотрения дела № АМЗ-95/2009 в действиях ООО «МУП РСУ№ 24», ООО «МУП РСУ-24» и МУП РСУ № 24 были выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 11 вышеуказанного закона, выразившихся в осуществлении согласованных действий в части заключения Соглашения от 06 апреля 2009 года о замене стороны в договоре между ООО «МУП РСУ-24» и МУП РСУ № 24 и заключения Соглашения от 06 апреля 2009 года о замене стороны в договоре между ООО «МУП РСУ № 24» и МУП РСУ № 24, которые могли привести к ограничению конкуренции.
    В соответствии с ч. 2 ст. 47.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» 30 октября 2009 года Калининградским УФАС России было вынесено определение о выделении из дела № АМЗ-95/2009 в отдельное производство дела № АМЗ-124/2009. Приказом № 404 от 30.10.2009 г. было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-124/2009.
    1.Существо дела, изложенное Заявителями
    Управление многоквартирным домом № 1 - 13 по ул. Багратиона г. Калининграда было предано ООО «МУП РСУ - 24» без проведения открытого конкурса, проведение которого предусмотрено Жилищным кодексом РФ.
    2 . Существо дела в изложении Ответчиков
    ООО «МУП РСУ № 24» и ООО «МУП РСУ-24» признали неправомерность заключения Соглашений о замене стороны в договоре от 06 апреля 2009 года, поскольку данный документ был подписан до вынесения соответствующего решения общим собранием собственников многоквартирных домов посредством очного или заочного голосования.
    Согласно письму ООО «МУП РСУ № 24» (вх. № 5692 от 13.10.2009 г.) ООО «МУП РСУ № 24» признает допущенное нарушение антимонопольного законодательства.
    Согласно письму ООО «МУП РСУ -24» (вх. № 5732 от 14.10.2009 г.) ООО «МУП РСУ-24» признает допущенное нарушение антимонопольного законодательства.
    3.Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела
    06 апреля 2009 года МУП РСУ № 24 и ООО «МУП РСУ № 24» заключили Соглашение о замене стороны по договорам управления многоквартирным домом, заключенным в 2007-2008 гг.
    06 апреля 2009 года МУП РСУ № 24 и ООО «МУП РСУ - 24» заключили Соглашение о замене стороны по договорам управления многоквартирным домом, заключенным в 2007-2008 гг.
    Указанные соглашения заключены в нарушение норм ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми способ управления многоквартирным домом, а также управляющая организация выбираются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
    В соответствии с заключенными соглашениями МУП РСУ № 24 передало в полном объеме права и обязанности управляющей организации по договорам управления многоквартирными домами, заключенным в 2007-2008 гг.. без открытого конкурса, проведение которого предусмотрено ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса. Заключение указанных Соглашений также не было результатом решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов.
    В результате заключения соглашений от 06.04.2009 г. ООО «МУП РСУ - 24» и ООО «МУП РСУ № 24» получили преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг управления многоквартирными домами.
    В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
    Действия ООО «МУП РСУ — 24» и МУП РСУ № 24, ООО «МУП РСУ № 24» и МУП РСУ № 24, выразившиеся в заключении Соглашений от 06.04.2009 г. о замене стороны в договорах в нарушение ст. ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ, привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг управления многоквартирными домами, так как другие управляющие организации в результате непроведения Администрацией Московского района ГО «Город Калининград» открытого конкурса на право управления многоквартирными домами были лишены возможности участия в нем, а также собственники помещений многоквартирных домов на момент заключения Соглашений не выбирали указанных организаций управляющими компаниями.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Признать нарушившими ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»:
    1.1.действия ООО «МУП РСУ-24» и МУП РСУ № 24 по заключению Соглашения б/н от 06.04.2009 года о замене стороны в договоре;
    1.2.действия ООО «МУП РСУ № 24» и МУП РСУ № 24 по заключению Соглашения б/н от 06.04.2009 года о замене стороны в договоре.
    2.Выдать ООО «МУП РСУ № 24», ООО «МУП РСУ — 24» и МУП РСУ № 24 предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
    3.Передать материалы дела № АМЗ-124/2009 должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
    Председатель Комиссии
    О. А. Боброва
    Члены Комиссии
    М.Б. Лысенко
    Н.С. Егорова
    Д. Е. Васейко

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.