Калининская область

Решение от 25 ноября 2009 года

По делу № 152-ГЗ/2009
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
25 ноября 2009 года
    Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2009 года.
    Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 20 ноября 2009 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии: Боброва О.А. ИО руководителя Калининградского УФАС России
    Члены комиссии: Мельников М.В. главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    Жерманова Ж.В. старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    в присутствии представителей:
    Заявителя: ОАО 576 УНР "Калининградсвязьстрой» Голубева В.Г. инженера по строительству по доверенности б/н от 17.11.2009
    Государственного заказчика – ФГУ «Светлогорский центральный военный санаторий» МО РФ Субботина В.В. Поповой В.И. Родионова К.М. по доверенности б/н от 20.11.2009 по доверенности б/н от 01.12.2008 по доверенности б/н от 12.11.2009

    рассмотрев жалобу ОАО 576 УНР «Калининградсвязьстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного учреждения «Светлогорский центральный военный санаторий» Министерства Обороны Российской Федерации (далее – ФГУ «Светлогорский ЦВС») при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению капитального ремонта лечебно-диагностического корпуса санатория (левое крыло), и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    В Калининградское УФАС России 16.11.2009 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, в части в части необоснованного отклонения аукционной заявки.
    В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
    При рассмотрении Заказчиком заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта по выполнению капитального ремонта лечебно-диагностического корпуса санатория (левое крыло) заявка ОАО 576 УНР «Калининградсвязьстрой» была отклонена.
    Причина отклонения указана Заказчиком в уведомлении № 1661 от 11 ноября 2009 года, поступившее в адрес Заявителя 12.11.2009:
    - указание недостоверных сведений в лицензии № К 104010 от 29 мая 2009 года (далее – Лицензия), на осуществление работ, связанных с повышенной опасностью промышленных производств и объектов;
    - отсутствие копии лицензии на осуществление работ на объектах Министерства обороны РФ.
    Заявитель считает, что все виды работ, указанные в дефектной ведомости, представленной Заказчиком, перечислены в Лицензии.
    В Лицензии, представленной в заявке на участие в аукционе Заявителем, имеется разрешение на «работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов».
    Представители Заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе, и сообщили следующее:
    21 октября 2009 года было на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 091021/007960/133 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лечебно-диагностического корпуса санатория (левое крыло).
    В пункте 23 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе одним из требований является предоставление лицензии на осуществление работ, связанных с повышенной опасностью промышленных производств и объектов.
    При рассмотрении заявок на допуск участников размещения заказа 11 ноября 2009 года аукционной комиссией была отклонена заявка ОАО 576 УНР «Калининградсвязьстрой» по следующим основаниям: в предъявленной заявке представлена копия Лицензии, которая на основании статьи 12 Закона о размещении заказов не соответствует требованиям условиям допуска к участию в торгах, а именно: непредоставление документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
    В предоставленной Лицензии отсутствует оборотная сторона титульного листа, на котором должны быть размещены следующие сведения:
    1) идентификационный номер налогоплательщика;
    2) место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности;
    3) срок действия лицензии;
    4) дата выдачи;
    5) печать и подпись руководителя организации, выдавшей лицензию.
    Данные нарушения не позволяют определить подлинность копии выданной Лицензии и не дают право допустить к участию в открытом аукционе ОАО 576 УНР «Калининградсвязьстрой».
    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
    1.21.10.2009 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лечебно-диагностического корпуса санатория (левое крыло).
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, если такое требование установлено действующим законодательством.
    В пункте 23 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчик установил требование предоставления документов, которые должны входить в состав заявки, а именно:
    - копия лицензии на осуществление работ, связанных с повышенной опасностью промышленных производств и объектов;
    - копия лицензии на осуществление работ на объектах Министерства обороны РФ.
    На основании части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
    Лицензия, представленная Заявителем в составе заявки, содержала разрешение на установленный вид работ, а именно работы на объектах военной инфраструктуры (строительство объектов военной инфраструктуры осуществляется при наличии заключения инспекции государственно архитектурно-строительного надзора Министерства обороны РФ).
    Согласно Приложению № 2 «Результаты голосования членов аукционной комиссии» к Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лечебно-диагностического корпуса санатория (левое крыло) № 091021/007960/133/1 (далее – Приложение № 2) ОАО 576 УНР «Калининградсвязьстрой» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию – несоответствие пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части представления недостоверных сведений в лицензии на осуществление данного вида работ.
    В предоставленной Заявителем копии Лицензии отсутствует оборотная сторона титульного листа, на котором должны быть размещены следующие сведения:
    1) идентификационный номер налогоплательщика;
    2) место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности;
    3) срок действия лицензии;
    4) дата выдачи;
    5) печать и подпись руководителя организации, выдавшей лицензию.
    Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т. к. Заявителем копия Лицензии представлена не в полном объеме.
    На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
    2.На основании части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, и положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
    Также данный Протокол должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске к участию или об отказе в допуске к участию участника размещения заказа.
    Согласно Приложению № 2 участникам аукциона - ООО «Салон СК», ОАО 576 УНР «Калининградсвязьстрой», ООО «Кёниг-Электра-Строй», ООО «БалтВодСтрой», ООО «КВ-Строй», ООО «Неолит-Строй», ООО «БалтСпецСМУ» - отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия пункту в) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
    Пункт в) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов указывает на наличие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
    Комиссия установила, что Заказчик отклонял заявки вышеперечисленных участников размещения заказа по причине отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа, а именно - отсутствия копии лицензии на осуществление работ на объектах МО РФ.
    Обоснованием отклонения заявок вышеперечисленных участников размещения заказа должен был быть указан подпункт в) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов - отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа.
    Ошибочное указание нормы Закона о размещении заказов в Приложении № 2 является нарушением аукционной комиссией Заказчика части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
    3.В Приложении № 2 содержится информация об отказе в допуске к участию участников размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, но не содержится ссылок на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
    Неуказание в Приложении № 2 обоснования отказа в допуске участников размещения заказа с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения заказа, является нарушением аукционной комиссией Заказчика части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
    4.На основании части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
    В подпункте «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» главы 6 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что «заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с документацией об аукционе, должна быть подготовлена по форме, установленной в главе 13 «Формы документов» документации об аукционе.»
    В образцах главы 13 «Формы документов» аукционной документации:
    - формы № 2 «Форма заявки на участие в открытом аукционе»,
    - формы № 3 «Анкета участника размещения заказа»,
    - формы № 4 «Доверенность на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участника размещения заказа»
    установлено требование наличия Ф.И.О. и подписи главного бухгалтера.
    На основании части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
    Установление такого требования, как подпись главного бухгалтера, помимо подписи руководителя организации, в документах, входящих в состав заявки, является нарушением Заказчиком части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ОАО 576 УНР «Калининградсвязьстрой» необоснованной.
    2.Признать государственного заказчика – ФГУ «Светлогорский ЦВС» нарушившим часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации иных, за исключением предусмотренных частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, требований к оформлению заявки (подпись главного бухгалтера).
    3.Признать аукционную комиссию государственного заказчика – ФГУ «Светлогорский ЦВС» нарушившей:
    3.1.часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части неуказания в Приложении № 2 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе участников размещения заказа;
    3.2.часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части ошибочного указания нормы Закона о размещении заказов в Приложении № 2 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе участников размещения заказа.
    4.Предписание государственному заказчику – ФГУ «Светлогорский ЦВС» не выдавать, так как данные нарушения не повлекли необоснованных отказов в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа и не повлияли на результаты проведения аукциона.
    5.Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии:
    И.о руководителя Калининградского УФАС России
    Боброва О.А.
    Члены комиссии:
    Главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    Мельников М.В.
    Старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    Жерманова Ж.В.