О прекращении дела об административном правонарушении
Калининская область
Постановление от 21 июля 2010 года
О прекращении дела об административном правонарушении
По делу № АМЗ - 190адм/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
21 июля 2010 года
Заместитель руководителя Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России О.А. Боброва, рассмотрев материалы антимонопольного дела № АМЗ-10/2010, протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-190адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении
Унитарного муниципального предприятия «Горэнерго» (238590, Калининградская обл., г. Пионерский, пер. Приморский, 4, ИНН/КПП 3910003062/391001001)
в присутствии законного представителя УМП «Горэнерго» Мурзана Александра Анатольевича,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, антимонопольный орган) 11.01.2010 поступила жалоба В.Г. Сапожникова и Л.В. Сапожниковой в части бездействия УМП «Горэнерго» по подключению садового домика Заявителей, расположенного на участке № 165 садоводческого массива «Степной», к электрическим сетям муниципального предприятия.
В процессе рассмотрения вышеуказанного заявления Комиссией антимонопольного органа УМП «Горэнерго» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 22 марта 2010 года УМП «Горэнерго» было выдано предписание № 16-АМЗ/2010 о прекращении и недопущении нарушения антимонопольного законодательства. Муниципальному предприятию предписывалось прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), для чего прекратить взимание с абонентов УМП «Горэнерго» платы за оказание услуг по передаче электрической энергии в отсутствие утвержденного Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии; в срок до 01.05.2010 направить всем контрагентам УМП «Горэнерго», имеющим действующие договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, предложение о внесении изменений в соответствующие договоры в части исключения из условий договора обязательства потребителей электрической энергии производить УМП «Горэнерго» оплату услуг по передаче электрической энергии. Информацию о мерах, принятых во исполнение предписания надлежало предоставить в Калининградское УФАС России в срок до 10 мая 2010 года.
Письмом от 07.05.2010 УМП «Горэнерго» уведомило антимонопольный орган об исполнении предписания № 16 – АМЗ/2010. Указанное письмо содержит копии писем в адреса 8 абонентов о расторжении договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии и копии почтовых квитанций об отправке 10 заказных писем физическим лицам.
В соответствии с письмом УМП «Горэнерго» от 04.02.2010 № 47 в садоводческом массиве «Степное» к электрическим сетям унитарного предприятия подключены 327 участков, для которых заведены соответствующие лицевые счета.
Таким образом, письмо УМП «Горэнерго» от 07.05.2010 не содержит информации о направлении всем контрагентам УМП «Горэнерго», имеющим действующие договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, предложение о внесении изменений в соответствующие договоры в части исключения из условий договора обязательства потребителей электрической энергии производить УМП «Горэнерго» оплату услуг по передаче электрической энергии.
23 июня 2010 года старшим государственным инспектором отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в адрес УМП «Горэнерго» направлено Определение о возбуждении дела и проведении административного расследования, которым в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, УМП «Горэнерго» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в Калининградское УФАС России следующие сведения: - копию реестра договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии на 22.03.2010; - копии всех уведомлений, направленных в адрес контрагентов УМП «Горэнерго», имеющим действующие договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии на 22.03.2010 с доказательствами направления данных уведомлений; - копию списка абонентов на 22.03.2010 имеющих лицевые счета в садоводческом массиве «Степное»; - полные фамилия, имя и отчество, дата рождения, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в неисполнение в установленный срок законного Калининградского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, его должностные обязанности, копию приказа о назначении на должность.
29.06.2010 в адрес Калининградского УФАС России поступило ходатайство УМП «Горэнерго» о продлении срока предоставления информации до 06.07.2010, ходатайство было удовлетворено.
06.07.2010 УМП «Горэнерго» представило реестр договоров с субабонентами в дачном массиве «Степное», копии уведомлений о расторжении договора (от 14.04.2010 №№ 161, 197, 184, 188, 194, 193, 195, 198, 201) копии договорных писем (от 05.05.2010 № 360, от 07.05.2010 № 441), копии кассовых чеков об отправке заказных писем.
Законный представитель УМП «Горэнерго» - и.о. директора УМП «Горэнерго» Мурзан Александр Анатольевич, надлежащим образом извещенный о дате и месте составления протокола, прибыл на составление протокола в назначенное время и дал пояснения по существу совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Определением от 09.07.2010 года рассмотрение дела № АМЗ-190адм/2010 было назначено на 10 час. 00 мин. 21 июля 2010 года.
Законный представитель УМП «Горэнерго» - и.о. директора УМП «Горэнерго» Мурзан Александр Анатольевич, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, прибыл на рассмотрение дела в назначенное время.
В ходе рассмотрения дела и.о. директора УМП «Горэнерго» Мурзан А.А. вину Предприятия в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что взимание платы за услуги по передаче электроэнергии УМП «Горэнерго» фактически прекращено еще до получения предписания УФАС тем самым и прекратило нарушение антимонопольного законодательства. Уведомления субабонентам об изменении условий договора были направлены с нарушением срока, установленного Предписанием Калининградского УФАС России в связи с большим объемом работы. Кроме того, Мурзан А.А. просит учесть, что в течение срока выполнения предписания на УМП «Горэнерго» проходила смена руководства – 12 мая 2010 года прежний руководитель в связи с уходом на пенсию был уволен. На должностное лицо предприятия, не обеспечившее соблюдение сроков отправки уведомления субабонентам об изменении условий договора – Аладникова Л.В. инспектор отдела кадров, 09.07.2010. приказом № 53 привлечено к дисциплинарной ответственности.
Заслушав законного представителя УМП «Горэнерго» Мурзана А.А., изучив материалы административного дела N АМЗ - 190адм/2010, а также антимонопольного дела № АМЗ-10/2010, нахожу вину УМП «Горэнерго» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего: 1.Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений». 2.В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. 3.Статья 1.7. КоАП РФ частью 1 предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Часть 2 указанной статьи устанавливает: «Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено».
Часть 3 ст. 1.7. КоАП РФ обязывает вести производство по делу об административном правонарушении на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Таким образом, подлежит применению редакция КоАП РФ, действовавшая на момент совершения правонарушения. 4.Согласно статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 5.Частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Статьей 37 Закона о защите конкуренции предусматривается ответственность за нарушение антимонопольного законодательства коммерческих организаций и их должностных лиц.
Частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ установлено: «Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».
Факт совершения правонарушения УМП «Горэнерго»подтверждается: - материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-10/2010; - предписанием Калининградского УФАС России № 16-АМЗ/2010; - протоколом об административном правонарушении № АМЗ-190адм/2010 от 08 июля 2010 г., а также другими материалами дела № АМЗ-190адм/2010.
Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину УМП «Горэнерго» доказанной, а действия УМП «Горэнерго», выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, верно квалифицированными по ч. 2.6. ст. 19.5. КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. На основании Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. С учетом обстоятельств дела, прихожу к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1.Производство по делу об административном правонарушении № АМЗ - 190адм/2010, возбужденному в отношении Унитарного муниципального предприятия «Горэнерго» (238590, Калининградская обл., г. Пионерский, пер. Приморский, 4, ИНН/КПП 3910003062/391001001) прекратить в связи с малозначительностью. 2.В соответствии со статьей 2.9 КоАП объявить УМП «Горэнерго» (238590, Калининградская обл., г. Пионерский, пер. Приморский, 4, ИНН/КПП 3910003062/391001001) за нарушение требований ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Калининградского УФАС России
О.А.Боброва