Калининская область

Решение от 01 февраля 2010 года

По делу № ГЗ-07/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
01 февраля 2010 года
    Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля 2010 года.
    Резолютивная часть была оглашена на заседании комиссии 27 января 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии: Арефьева И.С. руководитель Калининградского УФАС России
    члены комиссии: Боброва О.А. заместитель руководителя Калининградского УФАС России
    Жерманова Ж.В. старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    в присутствии представителей: Норвилас Р.Г. ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    заявителя: уполномоченного органа: государственного заказчика: Старыгиной Л.Н. Беседина К.В. Русиной И.Б. Новиковой О.Ю. Шеремет А.В. исполнительного директора без доверенности (без права голоса) начальника отдела по проведению торгов – по доверенности № 3208/кэф от 13.10.2009 ведущего специалиста отдела по проведению торгов - по доверенности № 262/кэф от 27.01.2010 по доверенности сер. 39-АБ № 507788 от 25.02.2009

    рассмотрев жалобу ООО «СФО Оценка-Аудит» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского круга «Город Калининград» (далее – Заказчик) и конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных (казенных) предприятий - по 9-ти лотам, и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    В Калининградское УФАС России 27.01.2010 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе информации о дате внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе каждым участником.
    В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
    20.11.2009 на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в сети «Интернет» www.klgd.ru и официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru объявлен открытый конкурс на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных (казенных) предприятий. Всего 9 (девять) лотов.
    Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.01.2010 не содержит информации о дате внесения денежных средств в качестве обеспечения участия в конкурсе каждым участником.
    Данная информация является недоступной для участников конкурса, что противоречит Закону о размещении заказов и требованиям настоящего конкурса.
    В соответствии с пунктом 17 раздела III Информационной карты конкурса, участники конкурса обязаны выполнить следующие условия:
    - размер обеспечения заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1-9 установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
    - срок внесения денежных средств: с 27 ноября 2009 года до 11-00 часов 28 декабря 2009 года по Калининградскому времени.
    - денежные средства перечисляются по следующим реквизитам: Комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», л/с 5005012;
    - в платежном поручении или квитанции необходимо указать дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, наименование проводимого конкурса (номер лота).
    В соответствии с абзацем 4 пункта 3 Письма Минэкономразвития РФ, ФАС РФ от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 «О разъяснениях отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что в случае не поступления в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах средств в качестве обеспечения таких заявок на счет, реквизиты которого указаны в документациях, комиссии обязаны отклонить участника размещения заказа от участия в торгах по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов. Также участник размещения заказа должен быть отклонен от участия в торгах на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае, если денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в торгах поступили на счет по платежному поручению, иному, чем представленное в заявке.
    Протокол № 1 от 28.12.2009 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и следующий протокол № 2 от 15.01.2010 рассмотрения заявок на участие в конкурсе не содержит полной информации по выполнению участниками размещения заказов о выполнении денежного обеспечения участия в конкурсе в полном объеме, т.е., по мнению заявителя, констатирование факта наличия платежного поручения является недостаточным для допуска участника размещения заказа к участию в конкурсе.
    В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе их проведения в случае недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
    Представление в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (или копии платежного поручения) является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
    Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе, и сообщил следующее:
    Статьей 26 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также наличие документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией.
    В соответствии с положениями части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
    Мнение подателя жалобы о том, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должны содержать информацию о сроках поступления денежных средств и о правильности оформления платежного поручения о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не основано на законе.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
    20.11.2009 на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в сети «Интернет» www.klgd.ru и официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ruобъявлен открытый конкурс на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных (казенных) предприятий. Всего 9 (девять) лотов и, соответственно, размещена конкурсная документация.
    1.В пункте 17 раздела III«Информационная карта конкурса» установлен размер обеспечения заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, согласно которому:
    - размер обеспечения заявки на участие в конкурсе по лотам №№1-9 установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 4 000, 000 (четыре тысячи) руб. по каждому из девяти лотов.
    - срок внесения денежных средств: с 27 ноября 2009 года до 11-00 часов 28 декабря 2009 года по калининградскому времени;
    - реквизиты и № лицевого счета для перечисления денежных средств.
    В соответствии с подпунктом а) пункта 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее получение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
    В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе их проведения.
    Согласно письму Минэкономразвития РФ, ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 «О разъяснениях отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на которое ссылается Заявитель, Минэкономразвития РФ и ФАС России считают, что конкурсная комиссия вправе отказать участнику в допуске в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.
    Минэкономразвития РФ и ФАС России считают, что в случае непоступления в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах средств в качестве обеспечения таких заявок на счет, реквизиты которого указаны в документации о торгах, или поступления таких средств в объеме, не соответствующем указанному в документации о торгах, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отклонить участника размещения заказа от участия в торгах по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов. Также участник размещения заказа должен быть отстранен от участия в торгах на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, если денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в торгах поступили на счет по платежному поручению, иному, чем представленное в заявке.
    Согласно Протоколу № 1 от 28.12.2009 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, было представлено заявки 4 (четырех) участников размещения заказа – ООО «Интеллект СЛК», ООО «АДК-аудит», ООО «Бранвен-Аудит», ООО «СФО Оценка-Аудит».
    Согласно пункту 6.1 протокола № 2 от 15.01.2010 рассмотрения заявок на участие в конкурсе допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса 3 (три) участника размещения заказа - ООО «Интеллект СЛК», ООО «АДК-аудит», ООО «СФО Оценка-Аудит».
    Согласно пункту 6.2 протокола № 2 от 15.01.2010 рассмотрения заявок на участие в конкурсе ООО «Бранвен-Аудит» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия пунктам 1, 3, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, и, в том числе, непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
    Согласно пункту 17 раздела III «Информационная карта конкурса» срок внесения денежных средств: с 27 ноября 2009 года до 11-00 часов 28 декабря 2009 года по калининградскому времени.
    На основании документов, представленным Уполномоченным органом для рассмотрения жалобы Заявителя, платежное поручение № 144 от ООО «Интеллект СЛК» поступило на лицевой счет Уполномоченного органа 09.12.2009, платежное поручение № 69 от ООО «АДК-аудит» поступило на лицевой счет Уполномоченного органа 25.12.2009, платежные поручения №№ 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 поступили на лицевой счет Уполномоченного органа 01.12.2009, что не противоречило пункту 17 раздела III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.
    2.Статья 26 Закона о размещении заказов регламентирует порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
    Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе следующие сведения: наименование и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличиедокументов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта.
    Иных сведений для занесения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе данная статья Закона о размещении заказов не содержит.
    В протокол № 1 от 28.12.2009 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе занесены все необходимые сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией, в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
    Право установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, возложено на уполномоченный орган, конкурсную комиссию в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
    Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе поступили в Уполномоченный орган в срок, установленный в конкурсной документации.
    Следовательно, доводы жалобы необоснованны.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ООО «СФО Оценка-Аудит» необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.