Калининская область

Решение от 14 октября 2010 года

По делу № ГЗ - 105/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
14 октября 2010 года
    Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 11 октября 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии: О.А. Боброва заместитель руководителя Калининградского УФАС России
    Члены комиссии: М.В. Мельников главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    Ж.В. Жерманова старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    в присутствии представителей: ФГУ «Клинический санаторий «Советск» Ю.П. Шевченко Д.С. Бернотене главный врач; без доверенности
    ООО «Строительная компания «Ралекс» О.В. Денисенко по доверенности;

    рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Ралекс» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ФГУ «Клинический санаторий «Советск» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по продолжению капитального ремонта главного корпуса санатория (3-я очередь) по адресу: г.Советск ул. Полевая, дом. 4 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    I.В Калининградское УФАС России 04.10.2010 года поступила жалоба ООО «Строительная компания «Ралекс» на действия заказчика — ФГУ «Клинический санаторий «Советск» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по продолжению капитального ремонта главного корпуса санатория (3-я очередь) по адресу: г. Советск ул. Полевая, дом. 4.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    В документации об аукционе и извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме содержится противоречивая информация о стоимости выполняемых работ, об окончании срока рассмотрения заявок на участие в аукционе. В документации неправомерно установлен «шаг аукциона» и требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, документация не содержит информации, достаточной для определения участниками размещения заказов объема необходимых работ.
    II. Представители ФГУ «Клинический санаторий «Советск» частично признали нарушения, изложенные в жалобе и сообщили следующее.
    В документации об аукционе изложены достаточные сведения, для определения участниками размещения заказа объема выполняемых работ. Все прочие нарушения допущены по причине невнимательности составителей документации.
    III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
    1.Заказчик - ФГУ «Клинический санаторий «Советск» на Единой электронной торговой площадке по электронному адресу www.roseltorg.ru. в сети Интернет разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по продолжению капитального ремонта главного корпуса санатория (3-я очередь) по адресу: г.Советск ул. Полевая, дом. 4. Начальная (максимальная) цена контракта — 3000000 (три миллиона) рублей.
    Согласно протоколу № 28/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.10.2010 года, допущены к участию в аукционе и признаны участниками размещения заказа пять участников размещения заказа.
    2.Согласно части 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ).
    Согласно пункту 17 «Величина понижения начальной цены контракта («шаг аукциона»)» Раздела 1 «Информационная карта» (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения государственного контракта) документации об аукционе, утвержденной 24 сентября 2010 года главным врачом ФГУ «Клинический санаторий «Советск» (далее – Документация об аукционе), «шаг аукциона» составляет от 0.5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), что противоречит требованиям части 6 статьи 41.10. Закона о размещении заказов.
    3.Согласно части 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
    Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
    Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №MOS27091000028, размещенному заказчиком в электронной форме на Единой электронной торговой площадке, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе установлено - 23:59 06.10.2010.
    Согласно пункту 6 «Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе» Раздела 1 «Информационная карта» (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения государственного контракта) Документации об аукционе, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе установлено 06 сентября 2010 года.
    Таким образом, указав в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документации об аукционе разную дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заказчик нарушил часть 1 статьи 41.6. и часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    4.Согласно пункту 19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Раздела 1 «Информационная карта» (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения государственного контракта) Документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
    1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
    2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
    Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.»
    Указанные требования Документации об аукционе противоречат требованиям части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
    5.Согласно части 3.2.7. Раздела 3 «Проект государственного контракта» Документации об аукционе «Если ПОДРЯДЧИК не приступает своевременно к исполнению настоящего государственного контракта в течении 5 рабочих дней или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится невозможным, ЗАКАЗЧИК вправе в одностороннем порядке отказаться от государственного контракта и потребовать возмещения убытков. Государственный контракт считается расторгнутым с момента получения ПОДРЯДЧИКОМ уведомления ЗАКАЗЧИКА о расторжении контракта.»
    Данное положение противоречит требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
    7.Согласно части 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
    Протокол № 28/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 октября 2010 г. в нарушении требований части 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов заказчиком не подписан.
    6.Согласно пункту 13 «Техническое задание (в том числе требования к качеству, техническим характеристикам)» Раздела 1«Информационная карта» (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения государственного контракта) Документации об аукционе, оно (техническое задание) изложено в соответствии с разделом 2 «Техническое задание» настоящей документации. В разделе 2 «Техническое задание» Документации об аукционе имеется ссылка на необходимость выполнения работ в соответствии с проектной документацией и ведомостью объемов работ. При этом, проектной документации Документация об аукционе не содержит. Также, на Единой электронной торговой площадке заказчиком размещено два отличающихся друг от друга технических задания. Кроме того, в прикрепленном к извещению № MOS27091000028, размещенному заказчиком в электронной форме на Единой электронной торговой площадке техническому заданию содержится локальная смета (локальный сметный расчет), согласно которой сметная стоимость ремонтных работ, являющихся предметом аукциона, составляет 3 033 045 (три миллиона тридцать три тысячи сорок пять) рублей. Исходя из установления заказчиком максимальной (начальной) цены контракта - 3000000 (три миллиона) рублей, указание противоречивых ценовых сведений в документации об аукционе, а также наличие нескольких отличных друг от друга технических заданий может вызвать у участников размещения заказа затруднения в четком определении объема требуемых заказчику работ.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ООО «Строительная компания «Ралекс» обоснованной.
    2.Признать заказчика - ФГУ «Клинический санаторий «Советск» нарушившим:
    2.1.часть 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в части неправомерного установления «шага аукциона».
    2.2.часть 1 статьи 41.6. и часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов в части несоответствия сведений, содержащихся в Документации об аукционе сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
    2.3.часть 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов в части установления неправомерных требований к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
    2.4.часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части неправомерного установления права на одностороннее расторжение контракта.
    2.5.часть 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов в части неподписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
    3.Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
    4.Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечения виновных в нарушении Закона о размещении заказов лиц к административной ответственности.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии:
    Заместитель руководителя Калининградского УФАС России
    О.А.Боброва
    Члены комиссии:
    Заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    М.В.Мельников
    Старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    Ж.В.Жерманова