-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Калининская область
Решение от 22 декабря 2011 года № ГЗ-221/2011
О признании жалобы ОАО «Бамстройпуть» необоснованной
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
22 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ОАО «Бамстройпуть» - Заяшникова С.Ю. (по доверенности б/н от 19.12.2011); Конкурсного Агентства Калининградской области: Григорьевой Л.А. (по доверенности № 35-00/1794-ЕД от 11.04.2011), Васильевой Е.А. (по приказу № 128-к от 08.12.2011), Мартыновой Д.С. (по доверенности № 35-00 от 22.12.2011),
рассмотрев жалобу ОАО «Бамстройпуть» (далее – Заявитель) на нарушение уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001041 на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь). Первый этап - жилые дома по ГП № 1, 2, 3 (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
15 декабря 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на нарушение Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при проведении Аукциона в части не предоставления для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
По мнению Заявителя, невозможно достоверно оценить результаты проведения данных торгов и ознакомиться с содержанием проколов, которые должны отражать весь ход торгов, так как по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом не направлен для размещения на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, Заявитель считает, что Уполномоченным органом нарушена ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Конкурсным агентством Калининградской области даны пояснения по сути жалобы Заявителя.
25 ноября 2011 года на основании ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом направлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оператору электронной площадки, что подтверждено информацией, содержащейся в журнале событий на официальном сайте.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом решении в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе.
Данное требование Закона о размещении заказов оператор электронной площадки выполнил, что подтверждено участием в Аукционе трех допущенных участников, в том числе ОАО «Бамстройпуть». Действия оператора электронной площадки соответствуют, в том числе и п. 3.2.16 «Руководства пользователя Электронной Торговой Площадки (Личный кабинет)», в соответствии с которым, если по итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе было допущено более одной заявки, то протокол рассмотрения первых частей заявок не публикуется в открытом доступе.
Таким образом, Уполномоченный орган считает жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется уполномоченным органом оператору электронной площадки.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001041 от 03.11.2011 датой окончания срока рассмотрения заявок является 25.11.2011.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией Уполномоченного органа допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе со следующими порядковыми номерами: 1, 2, 3 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0135200000511001041/1 от 25.11.2011).
В соответствии с ч. 19 ст. 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в предусмотренной ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
Пунктом 3.2.16 регламента электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (http://etp.zakazrf.ru) установлено, что в случае если по итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе было допущено более одной заявки, то протокол рассмотрения первых частей заявок не публикуется в открытом доступе.
На официальном сайте в разделе «Журнал событий» по данному Аукциону размещена информация 25.11.2011 следующего содержания: «протокол рассмотрения заявок № 0135200000511001041-2 от 25.11.2011 для заказа № 0135200000511001041 получен от электронной площадки».
Таким образом, Уполномоченным органом на основании ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов исполнены свои обязательства в части направления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0135200000511001041/1 от 25.11.2011 оператору электронной площадки.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ОАО «Бамстройпуть» является необоснованной.
В результате проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 Закона о размещении заказов.
Подпунктом 3 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Участникам размещения заказа необходимо представить документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вторая часть заявки ООО «Строй-Сервис-2» содержит, в том числе, следующие документы:
1) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 02.08.2010, выданного Федеральному казенному предприятию «Управление заказчика капитального строительства МО РФ». Документ содержит сведения об объеме строительных работ объекта капитального строительства и сведения об общей стоимости строительства объекта. Однако, в нем отсутствуют сведения об исполнителе строительных работ (генеральном подрядчике) данного объекта;
2) копию акта приемки заказчиком (Федеральным казенным предприятием «Управление заказчика капитального строительства МО РФ») законченного строительством объекта от подрядчика (далее – Акт), в котором ООО «Строй-Сервис-2» поименован генеральным подрядчиком. Однако, акт не содержит номер и точную дату его составления, в акте отсутствуют сведения о стоимости объекта и выполненных работ, т.е. в п. 12 Акта не отражена стоимость принимаемого объекта в соответствии с проектно-сметной документацией, а в п. 13 Акта не отражена фактическая стоимость возведенного объекта недвижимости с учетом тех же самых расходов.
Кроме того, Акт содержит п. 11, согласно которому сроки выполнения некоторых работ – по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданию, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, отделке элементов фасадов зданий – могут переносится на более позднее время. При этом должны устанавливаться объемы этих работ (гр. 4) и сроки их выполнения (гр.5), а стоимость перенесенных на будущее работ указывается в Акте как принятая заказчиком.
Однако, в Акте пункты 11, 12, 13 не заполнены, т.е. не содержат каких-либо сведений.
Уполномоченным органом в ходе заседания Комиссии даны пояснения о том, что решение о признании заявки ООО «Строй-Сервис-2» соответствующей требованиям документации об аукционе принято на основании совокупных данных обоих документов, позволивших идентифицировать названное общество как генерального подрядчика. А стоимость объекта была учтена на основании данных, содержавшихся в копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, несмотря на отсутствие в этом документе ссылки на генерального подрядчика - ООО «Строй-Сервис-2».
Комиссия считает доводы Уполномоченного органа необоснованными по следующим причинам.
Положения Главы 37 Гражданского кодекса РФ, регламентирующей отношения, возникающие при заключении и исполнении договоров подряда, в качестве основания для возникновения тех или иных юридических последствий предусматривают учет сроков исполнения договоров и, как следствие, необходимость оформления актом передачи заказчику результатов выполненых работ. При этом указание даты составления такого акта (что равносильно фиксации даты и срока выполненных работ) является необходимым для придания такому акту юридической силы.
Согласно реквизиту 11 постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов") дата является обязательным реквизитом любого документа.
Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 835 «О первичных учетных документах» принято решение возложить на Государственный комитет Российской Федерации по статистике функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий.
Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и введены в действие с 1 ноября 1997 года: № № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", КС-6 "Общий журнал работ", КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта", КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией".
Таким образом, в настоящее время действуют две типовые межотраслевые формы актов приемки законченного строительством объекта – КС-11 и КС-14, которыми предусмотрено указание сведений о дате составления акта и стоимости сдаваемого объекта и выполненных подрядчиком работ.
При таких обстоятельствах, с учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что представленные в составе второй части заявки ООО «Строй-Сервис-2» документы - копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия акта приемки заказчиком законченного строительством объекта от подрядчика, не подтверждают стоимость работ, выполненных участником размещения заказа (ООО «Строй-Сервис-2»), стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион.
Комиссия считает также, что представление участником размещения заказа в составе заявки документа, не содержащего необходимые реквизиты и не оформленного в соответствии с действующим законодательством РФ должно расцениваться как непредставление такого документа.
В соответствии с подпунктом 6.1.6 пункта 6.1 «Рассмотрение вторых частей заявок» документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов, определенных пунктом 3.2.4. Раздела 1, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом заявка на участие в аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае отсутствия документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.12.2011 № 0135200000511001042/2 членами аукционной комиссии Уполномоченного органа принято решение о соответствии заявки ООО «Строй-Сервис-2» требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, члены аукционной комиссии Уполномоченного органа в нарушение п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняли необоснованное решение о соответствии заявки ООО «Строй-Сервис-2» требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
1.Признать жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной.
2.Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части необоснованного признания заявки ООО «Строй-Сервис-2» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
3.Выдать уполномоченному органу - Конкурсному агентству Калининградской области предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А.Кучушев
Члены комиссии:
Н.Н.Гарькина
С.А.Ергичев