Калининская область
Решение от 27 декабря 2011 года

О признании жалобы ИП Шапсюка С.С. частично обоснованной

По делу № ГЗ-230/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
27 декабря 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
    членов Комиссии:
    Н.С. Егоровой – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
    С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
    Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
    в присутствии: заявителя - ИП Шапсюка С.С.; представителя уполномоченного органа – начальника отдела по экономическому развитию администрации муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» - Васильевой Н.В. (по справке № 2480 от 26.12.2011),
    в отсутствие представителей заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Краснознаменская центральная районная больница», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
    рассмотрев жалобу ИП Шапсюка С.С. (далее – Заявитель) на действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Краснознаменская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0335300055811000047 на поставку молочных смесей и каш для питания детей 1-2 года жизни для МУЗ «Краснознаменская ЦРБ» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    22 декабря 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок, в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
    Требования к упаковке молока и продуктов его переработки регламентируются п.п. 1, 2 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Регламент), а именно: молоко и продукты его переработки, предназначенные для реализации, должны быть расфасованы, упакованы в тару и (или) упаковки, изготовленные из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество молока и продуктов его переработки в течение срока их годности, а продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку.
    Однако, в п.п. 1, 2 технического задания (приложения к извещению о проведении запроса котировок) в характеристиках поставляемого товара Заказчиком установлен конкретный вид упаковки данного товара – металлическая банка весом 350 - 450 г.
    Кроме того, п. 2 технического задания «Адаптированная молочная смесь для вскармливания детей от 5 до 12 месяцев жизни» является некорректным, так как Регламентом установлено требование, в том числе к смесям от 6 до 12 месяцев.
    Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
    Представитель уполномоченного органа и Заказчик по сути жалобы Заявителя пояснили следующее.
    Требования Заказчика к виду упаковки поставляемых молочных смесей – металлическая банка весом 350 – 450 г., являются законными и не противоречат Регламенту, так как в Регламенте нет прямого запрета на использование металлической банки для фасовки молочных смесей, как и нет прямой ссылки на какую-либо другую упаковку, в том числе картонную коробку. В частности, металлическая банка весом 350 – 450 г., предназначенная для расфасовки молочных смесей, является герметичной мелкоштучной упаковкой, не превышающей объем 1 килограмм, и изготовлена из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
    В п. 2 технического задания «Адаптированная молочная смесь для вскармливания детей от 5 до 12 месяцев жизни» ошибочно указан возраст «5 месяцев» вместо «6 месяцев» и будет скорректирован при последующих размещениях заказов на поставку молочных смесей, поскольку размещение данного заказа завершено 22.12.2011 ввиду отсутствия заявок от участников размещения заказа.
    Заказчик считает жалобу ИП Шапсюка С.С. необоснованной, в связи с размещением извещения о проведении данного запроса котировок в соответствии положениями Закона о размещении заказов.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
    15 декабря 2011 года уполномоченным органом – Отделом по экономическому развитию администрации муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» размещено извещение о проведении запроса котировок № 0335300055811000047. Максимальная цена контракта составляет 53 672 рубля 50 копеек.
    До окончания срока подачи заявок не поступила ни одна котировочная заявка от участников размещения заказа.
    При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
    1.Согласно п. 2 ст. 35 Регламента, продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку.
    В п.п. 1, 2 технического задания (приложение к извещению о проведении запроса котировок) в характеристиках поставляемого товара Заказчиком установлен вид упаковки товара «Адаптированная молочная смесь для вскармливания детей» – металлическая банка весом 350 - 450 г.
    Согласно ГОСТу 24508-80 одним из видов потребительской тары по продуктам детского питания являются банки металлические и комбинированные по ГОСТ 12120 или банки металлические сборные цилиндрические.
    На заседании комиссии Заявитель высказал мнение о том, что требование Заказчика к упаковке товара ограничивает круг участников размещения данного заказа, так как дилеров производителей молочных смесей в таре – металлическая банка всего двое в Калининградской области.
    Кроме того, Заявителем не были представлены доказательства в обоснование своих доводов.
    Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными, так как данное размещение заказа не сужает круг поставщиков, поскольку запрос котировок размещен на поставку данного вида продукции, которую могут осуществлять любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
    Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ИП Шапсюка С.С. в данной части является необоснованной.
    2.В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Согласно п. 7 ст. 14 Регламента, под последующей молочной смесью понимаются адаптированные (максимально приближенные по химическому составу к женскому молоку) или частично адаптированные (частично приближенные по химическому составу к женскому молоку) смеси, произведенные на основе коровьего молока или молока других сельскохозяйственных животных и предназначенные для питания детей в возрасте старше шести месяцев в сочетании с продуктами прикорма.
    Однако, в п. 2 технического задания Заказчиком установлена характеристика товара - Сухая молочная смесь, предназначена для вскармливания детей от 5 мес. до 12 мес.
    Комиссия приходит к выводу о том, что потенциальные участники размещения заказа не могут поставить молочную смесь для вскармливания детей от 5 мес. до 12 мес. с такими характеристиками, поскольку таковая не производится.
    Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок включено требование к товару, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ИП Шапсюка С.С. в данной части является обоснованной.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ИП Шапсюка С.С. частично обоснованной.
    2.Признать действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Краснознаменская центральная районная больница» нарушившими ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части включения в извещение о проведении запроса котировок требования к товару, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    3.Предписание не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок.
    4.Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
    Ведущий заседание комиссии:
    К.А.Кучушев
    Члены комиссии:
    Н.С.Егорова
    С.А.Ергичев
    Н.Н.Гарькина

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.