О признании жалобы ОАО Ярославский проектный институт Резиноасбопроект обоснованной
Калининская область
Решение от 29 декабря 2011 года
О признании жалобы ОАО Ярославский проектный институт Резиноасбопроект обоснованной
По делу № ГЗ-231/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
29 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Д.М. Булатовой – ведущего специалиста-эксперта контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей: ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект» - Дворникова М.Б. (по доверенности № 46 от 27.12.2011); администрации муниципального образования «Неманский муниципальный район»: Воробьевой И.А. (по доверенности б/н от 06.10.2011), Макар Ю.С. (по доверенности б/н от 22.11.2011),
рассмотрев жалобу ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Неманский муниципальный район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса № 0335300002111000067 на выполнение работ по разработке проекта планировки с проектом межевания в его составе территории г. Немана в границах улиц Советская -Лесная- Красина (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
22 декабря 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, отказа в допуске к участию в Конкурсе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе в соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов и п. 21 «Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации.
Однако, по результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п.4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, пункт 21 «Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации за представление в составе заявки документов (копия устава общества) заверенных не надлежащим образом.
По мнению Заявителя, п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003, на который ссылается Заказчик носит рекомендательный характер.
Кроме того, в составе заявки ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект» помимо копии Устава находятся: копия Выписки из протокола от 19.10.2011 № 4 заседания Совета директоров Общества, копия Приказа о вступлении в должность генерального директора № 44 от 21.10.2011.
Однако, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2011 № 0335300002111000067-2 Заказчиком указана только копия Устава, которая заверена не надлежащим образом, но нет ссылки на другие документы, находящиеся в составе конкурсной заявки.
По мнению Заявителя, несоблюдение Единой комиссией порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе привело к необоснованному решению об отказе в допуске к участии в Конкурсе ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект», нарушению прав и законных интересов Заявителя.
Представители Заказчика (администрации муниципального образования «Неманский муниципальный район») не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.
Пунктом 21 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормативных правовых и ненормативных актов Российской Федерации и Калининградской области, если такие требования предъявляются к их оформлению.
Пунктом 2.1.29 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28, предусмотрено, что копия документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Как следует из п. 2.1.30 ГОСТа Р 51141-98 копией документа является копия, на которую в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
Согласно действующему Указу Президента ВС СССР от 04.08.1983 № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (далее – Указ) верность копии документа должна быть засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью (за исключением случаев, когда определенный документ требует нотариального заверения).
Пунктом 4 Указа установлено, что на копии указывается дата её выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.
В соответствии с п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст) при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись "верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Удостоверенная копия считается бесспорным доказательством существования подлинника и достоверность представленных сведений.
Следовательно, копии учредительных документов, представленные в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть удостоверены с соблюдением требований вышеназванных ГОСТов.
Таким образом, по результатам рассмотрения заявки Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект» к участию в Конкурсе за представление в составе заявки копии устава Общества заверенной не надлежащим образом.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее. 1.Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.12.2011 № 0335300002111000067-2 Единая комиссия на основании п.4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, пункт 21 «Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации за представление в составе каждой заявки документов, заверенных не надлежащим образом приняла решение об отказе к участию в конкурсе у следующих участников размещения заказа: ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ООО Научнопроектный институт «ЭНКО», ООО «АККО», ЗАО «ЭталонПроект» и ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект».
В вышеназванном протоколе содержится ссылка на п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003, в соответствии с которым при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись "верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Однако, требования ГОСТ Р 6.30-2003, на которое ссылаются члены Единой комиссии в соответствии с абз. 3 ч. 1 «Область применения» Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст являются рекомендуемыми.
На основании ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Абзацем 3 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к оформлению, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Комиссия считает, что ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказа содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказа предъявляются особые требования к документам, которые могут входить в состав заявки на участие в конкурсе, а именно: нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) и надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
Кроме того, Закон о размещении заказа не предусматривает требований непосредственно к копиям документов.
Анализ изученных заявок участников размещения заказа позволяет Комиссии сделать вывод о том, что заявки: ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ООО Научнопроектный институт «ЭНКО», ООО «АККО», Унитарное предприятие Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный научно – исследовательский и проектный институт Урбанистики», ЗАО «ЭталонПроект» и ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект» прошиты, пронумерованы, содержат опись входящих в их состав документов и скреплены печатями участников размещения заказа.
Таким образом, заявки: ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ООО Научнопроектный институт «ЭНКО», ООО «АККО», Унитарное предприятие Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный научно – исследовательский и проектный институт Урбанистики», ЗАО «ЭталонПроект» и ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект» содержат необходимые сведения и документы, предусмотренные ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и конкурсной документацией.
Комиссия приходит к выводу о том, что заявки: ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ООО Научнопроектный институт «ЭНКО», ООО «АККО», Унитарное предприятие Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный научно – исследовательский и проектный институт Урбанистики», ЗАО «ЭталонПроект» и ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект» полностью соответствуют требованиям конкурсной документации, однако в нарушение ч. 2 ст. 27, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов Единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе участников размещения заказа: ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ООО Научнопроектный институт «ЭНКО», ООО «АККО», ЗАО «ЭталонПроект» и ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект».
Таким образом, жалоба ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект» является обоснованной. 2.В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в том числе должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Однако, в нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов протоколрассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.12.2011 № 0335300002111000067-2 не содержит сведений о положениях заявок ООО «Хоумлен Архитектура» и ООО «Архпроект Групп», не соответствующих требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия 1.Признать жалобу ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект» обоснованной. 2.Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Неманский муниципальный район» нарушившими: - ч. 2 ст. 27, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа: ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ООО Научнопроектный институт «ЭНКО», ООО «АККО», ЗАО «ЭталонПроект» и ОАО «Ярославский проектный институт «Резиноасбопроект»; - ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов в части не внесения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2011 № 0335300002111000067-2 сведений о положениях заявок ООО «Хоумлен Архитектура» и ООО «Архпроект Групп», не соответствующих требованиям конкурсной документации. 3.Выдать заказчику и единой комиссии заказчика — администрации муниципального образования «Неманский муниципальный район» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов. 4.Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А.Кучушев
Члены комиссии:
Н.С.Егорова
Н.Н.Гарькина
Д.М.Булатова
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.