Калининская область
Решение от 23 сентября 2011 года

О признании действий ООО «РОСТЭК-Терминал» нарушением п. 6 ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

По делу № АМЗ-99/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
23 сентября 2011 года
    Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2011 года.
    Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 14 сентября 2011 года.
    Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-99/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель комиссии:
    О.А. Боброва руководитель Калининградского УФАС России;
    Члены комиссии:
    О.Е. Балуев заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
    Д.Н. Хамдамов заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
    Ю.А. Сидорова главный государственный инспектор правового отдела калининградского УФАС России;
    рассмотрев дело № АМЗ-99/2010 по признакам нарушения ООО «РОСТЭК-Терминал» (Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Дружбы, 16А, ИНН 3908604884) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    1.В Управление ФАС России по Калининградской области поступило заявление ООО «ВЗ «Альянс-1892» от 16.08.2010 № 1033 на действия ООО «РОСТЭК-Терминал» выразившиеся, по мнению заявителя, в навязывании невыгодных условий договора.
    В результате рассмотрения заявления в действиях ООО «РОСТЭК-Терминал» выявлены признаки нарушения ответчиком ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в установлении ООО «РОСТЭК-Терминал» экономически необоснованной величины стоимости услуг СВХ, связанных с регистрацией в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара, парковки на территории ЗТК, прилегающей к СВХ, хранением в СВХ.
    В соответствии с приказом от 25.10.2010 № 298 Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ-99/2010 по признакам нарушения ООО «РОСТЭК-Терминал» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    В ходе рассмотрения дела № АМЗ-99/2010 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечены Калининградский акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни и Калининградская транспортная прокуратура.
    В связи с рассмотрением Федеральным арбитражным судом СЗО кассационной жалобы по делу № А21-6770/2010, имеющему значение для рассмотрения дела № АМЗ-99/2010, рассмотрение указанного дела приостанавливалось в период с 09.06.2011 по 10.08.2011.
    2.Представители ООО «ВЗ «Альянс-1892» (заявитель) по существу рассматриваемого дела заявили следующее.
    Существо жалобы изложено в заявлении. Заявитель считает, что стоимость услуг, оказываемых ООО «РОСТЭК-Терминал», является необоснованно завышенной. Цены завышены в 3 - 4 раза, чем в других СВХ.
    Ранее отношения ООО «ВЗ «Альянс-1892» с таможенными органами производились через таможенный пост в г. Советске, где находился СВХ ООО «БВК-Инвест». На данном СВХ совокупная стоимость услуг составляла 1600 рублей. 15.06.2011 таможня издала приказ, согласно которому директивно обязала заявителя взаимодействовать исключительно с ответчиком. Стоимость услуг СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» составляет 4750 рублей за 1 транспортное средство и складывается из услуги регистрации и услуги размещения транспортного средства на СВХ. Технологически оказание услуг СВХ ООО «БВК-Инвест» и ООО «РОСТЭК-Терминал» не отличается, так как не изменялось таможенное законодательство и количество необходимых для оформления документов.
    Заявитель обращался в таможню с целью регистрации собственного СВХ, но ему было отказано.
    ООО «ВЗ «Альянс-1892» не может осуществлять таможенную очистку коньячного спирта в других регионах, т. к. это экономически невыгодно, а также в порту, т. к. поставки осуществляются автомобильным транспортом.
    В стоимость услуг ООО «РОСТЭК-Терминал» включаются затраты по ЕГАИС, и заявителю приходится их оплачивать, хотя данной программой он не пользуется.
    Между ООО «РОСТЭК-Терминал» и ООО «ВЗ «Альянс-1892» имеется судебный спорт по поводу кабальности условий сделки. В ходе судебных разбирательств экономическое состояние цены судами не исследовалось.
    Несмотря на прекращение действия заключенного в письменной форме договора на оказание услуг СВХ, заявитель регулярно вынужден приобретать и оплачивать указанные услуги, доказательства оплаты имеются. Основания для оплаты — акты, подписанные двумя сторонами.
    Коньячный спирт относится к опасным грузам, поэтому для его доставки необходимо прибегать к услугам конвоирования. В Смоленске возможно произвести таможенную очистку товара только на Россию, а в Калининградской области — на Калининград, что значительно дешевле.
    3.Представители Калининградской транспортной прокуратуры по существу рассматриваемого дела заявили, что визуально имеется завышение цен СВХ. Советский таможенный пост превышает размеры Калининградского акцизного таможенного поста ЦАТ. В рамках проведения прокуратурой проверки ООО «РОСТЭК-Терминал» признаки нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись.
    4.Представители Калининградского акцизного таможенного поста ЦАТ по существу рассматриваемого дела заявили следующее.
    СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» создан в соответствии с Таможенным кодексом. Все процедуры были соблюдены. Приказом Центральной акцизной таможни ответчик включен в соответствующий реестр акцизных складов. Открытая площадка и склад находятся в ведении ООО «РОСТЭК-Терминал». Претензии к работе терминала отсутствуют. Периодически происходят проверки условий хранения товаров. Время работы зоны таможенного контроля с 04.11.2010 - круглосуточно; ранее - с 09-00 до 17-45, суббота и воскресенье — выходные дни. При большой загруженности время могло продлеваться до 20-00. Таможенное оформление производится в течение одного рабочего дня. В течение 3 часов должна произойти заявка товаров. Попасть в зону таможенного контроля не через СВХ ответчика невозможно. Место доставки товара определяется таможней отправления. Для осуществления таможенной очистки товара в других регионах РФ необходим транзит через третьи страны.
    Проверку радиационного контроля производит таможня и СВХ.
    На СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» находятся не только подакцизные товары, но и транспортные средства, на которые выдается ПТС.
    5.Представители ООО «РОСТЭК-Терминал» (ответчик) по существу рассматриваемого дела заявили следующее.
    Рынок оказания услуг СВХ в Калининградской области почти исчез. ООО «БВК-Инвест» не соответствует требованиям, предъявляемым СВХ. Ответчик аттестовал свой склад с целью оказания услуг СВХ.
    Согласно пояснениям представителей ООО «РОСТЭК-Терминал», зоной действия Калининградского акцизного таможенного поста является Калининградская область. 95% подакцизной товарной продукции оформляется в г. Москве. Ответчик считает себя конкурентом на рынке оказания услуг СВХ по отношению к подакцизным товарам, с хозяйствующими субъектами, расположенными в г. Москве и г. Санкт-Петербурге.
    Цены ООО «РОСТЭК-Терминал» на услуги СВХ ниже, чем у ООО «Сириус» и ЗАО «ИНМАР» и разработаны с целью стимулирования скорейшего прохождения таможенных процедур. СВХ ответчика осуществляет деятельность круглосуточно. Отсчет времени начинается с первого часа работы таможенного органа.
    Заявитель подписал договор с ООО «РОСТЭК-Терминал» и в течение 90 дней с целью изменения тарифов не обращался. Договор хранения является публичным, и тарифы установлены для всех пользователей услуги в одинаковом размере. Все участники ВЭД контролируются в рамках складской программы. Каждый спорный случай рассматривается отдельно.
    При помещении транспортного средства в зону таможенного контроля охраной СВХ производится его первичное обследование. Если транспортное средство более дорогое — требуется его размещени в более освещенном месте. В момент ввоза товара на СВХ охрана несет большие трудозатраты. Затраты на хранение товара определяются на основании договора со сторонним хозяйствующим субъектом. Для расчета стоимости услуг принимался плановый показатель — 50 автотранспортных средств в сутки. По ЕГАИС производится 16 поставок в месяц. По состоянию на 14.12.2010 программа ЕГАИС не действовала, однако денежные средства в структуре затрат на покрытие её стоимости взимаются. Накладные расходы не связаны с производственной деятельностью. Используемый для расчета стоимости услуг норматив на 1 машино-место 35 кв. м. - установленная норма - средний показатель между тягачом с прицепом и легковым автомобилем. ООО «РОСТЭК-Терминал» арендованы автомобильные весы и система «Янтарь».
    При заходе в зону таможенного контроля оформление обычных грузов составляет 20 минут, алкогольной продукции — 45 минут.
    Ответчиком указано, что в себестоимость услуг включена сумма банковского кредита в соответствующем размере, однако пояснить его характер при отсутствии в бухгалтерском балансе информации о его наличии, представители ООО «РОСТЭК-Терминал» не смогли.
    Сумма аренды включается в себестоимость услуг исходя из площади 3199 кв. м.
    Для расчета первой калькуляции использовался плановый период с 16.06.2010 по 31.07.2010.
    В заседании 10.02.2011 представители ответчика указали, что охрану объекта взял на себя один из учредителей ООО «РОСТЭК-Терминал». Планировали, что с августа по декабрь 2010 года стоимость охраны составит в среднем 700 тысяч рублей в месяц.
    В заседании 10.03.2011 представители ООО «РОСТЭК-Терминал» указали, что ответчик занимается только таможенной очисткой подакцизных товаров. В отношении наличия лицензии у учредителя на охрану товара было указано, что учредитель заключил договор с охранной фирмой.
    6.В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.
    6.1 ООО «РОСТЭК-Терминал» с 15.06.2010 осуществляет деятельность по оказанию услуг СВХ на основании свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения от 01.06.2010 № 10009/100108 и от 30.06.2010 № 10009/100109.
    Согласно приказу ФТС России от 25.05.2009 № 931 с 15.06.2010 на территории Калининградской области действует единственный таможенный орган, обладающий компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками — Калининградский акцизный таможенный пост ЦАТ.
    В соответствии с приказом ФТС России от 06.12.2007 № 1497, (действовал до 17.01.2011), устанавливающим требования к расположению складов временного хранения, приказом Калининградского акцизного таможенного поста ЦАТ от 11.06.2010, установившим местонахождение Калининградского акцизного таможенного поста, указанный пост с 11.06.2010 стал располагаться на территории ООО «РОСТЭК-Терминал».
    Согласно письму ФТС России от 29.10.2010 № 04-36/52556 на территории Калининградской области функционирует один склад временного хранения, осуществляющий хранение подакцизных товаров, владельцем которого является ООО «РОСТЭК-Терминал».
    В результате проведения анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг временного хранения подакцизных товаров (Аналитический отчет от 01.09.2011) установлено доминирующее положение ООО «РОСТЭК-Терминал» на данном товарном рынке в географических границах Калининградской области.
    6.2 Между ООО «РОСТЭК-Терминал» и ООО «ВЗ «Альянс-1892» 17.06.2010 был заключен договор № 06-33/10 на оказание услуг СВХ, при этом стоимость указанных услуг регулировалась Приложением № 1 к данному договору. Срок действия договора составлял один месяц. По окончании действия указанного договора в адрес ООО «ВЗ «Альянс-1892» Ответчиком был направлен проект нового договора на оказание складских услуг, при этом стоимость указанных услуг регулировалась Приложением № 1 к проекту договора. Данное приложение изменило величины плат и порядок их взимания по сравнению с ранее действующим договором. ООО «ВЗ «Альянс-1892» отказалось от подписания проекта договора, однако в последующем, в виду отсутствия альтернативы на территории Калининградской области, приобретало услуги ООО «РОСТЭК-Терминал», что подтверждается копиями актов выполненных работ и счетов-фактур, представленных заявителем письмом от 02.06.2011 № 839.
    В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ВЗ «Альянс-1892» было вынуждено пользоваться услугами ответчика, в том числе, и в силу того, что на территории Калининградской области в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области» действует льготная система таможенной очистки грузов, предполагающая условное начисление импортной пошлины и фактическое взимание только суммы таможенного сбора (представлена копия ГТД № 71996028). Импортная пошлина при таможенной очистки грузов на остальной территории РФ взимается в полном объеме.
    При этом, предметом претензий заявителя выступает размер платы за оказание услуг СВХ, установленный как договором от 17.06.2010 № 06-33/10, так и установленный после окончания срока действия указанного договора (в соответствии с проектом договора).
    Согласно пояснениям ответчика, цены на услуги СВХ, установленные для ООО «ВЗ «Альянс-1892», являются публичными и равными для всех пользователей услугами СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал». Таким образом, предметом рассмотрения выступают публичные цены на услуги СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал», установленные для неопределенного круга лиц — пользователей услуг.
    6.3 В связи с рассмотрением Федеральным арбитражным судом СЗО кассационной жалобы по делу № А21-6770/2010, имеющему значение для рассмотрения дела № АМЗ-99/2010, рассмотрение указанного дела приостанавливалось в период с 09.06.2011 по 10.08.2011.
    Предметом рассмотрения дела № А21-6770/2010 являлась кабальность сделки между ООО «РОСТЭК-Терминал» и ООО «ВЗ «Альянс-1892».
    Согласно доводам ООО «РОСТЭК-Терминал», представленным в суд, истец, в том числе, не доказал документально того, что ООО «РОСТЭК-Терминал» является единственным владельцем СВХ на территории Калининградской области и, заключив договор от 17.06.2010 № 06-33/10, принял его условия, в том числе и по цене.
    В соответствии с ч. 4 ст. 22 и п. 10 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией. Таким образом, установление наличия/отсутствия доминирующего положения хозяйствующего субъекта, за исключением лиц, осуществляющих деятельность в качестве естественных монополий, является исключительной компетенцией антимонопольного органа. Выявление факта доминирования влечет установление для доминирующего на рынке хозяйствующего субъекта ограничений, в соответствии со ст. 10 Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Решение Арбитражного суда Калининградской области по делу № А21-6770/2010 было вынесено 25.10.2010. В окончательной редакции Аналитический отчет по результатам анализ рынка оказания услуг временного хранения подакцизных товаров был изготовлен 01.09.2011. Таким образом, на момент судебного разбирательства надлежащие доказательства наличия у ООО «РОСТЭК-Терминал» доминирующего положения отсутствовали, и нормы ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для констатации виновности к ответчику применяться не могли.
    Помимо вышеизложенного установлено, что суды, отказывая в удовлетворении требований ООО «ВЗ «Альянс-1892», исходили из исключительно из того, что истец не представил доказательств кабальности сделки, а именно: стечения тяжелых обстоятельств, крайне невыгодных условий сделки, а также противоправного поведения другой стороны, осведомленной о наличии тяжелых обстоятельств. При этом, арбитражными судами трех инстанций в судебных решениях по делу № А21-6770/2010 не устанавливалось наличие/отсутствие доминирующего положения ООО «РОСТЭК-Терминал» на рынке оказания услуг временного хранения подакцизных товаров и возможность применения к ответчику норм ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также не давалась оценка, в рамках указанной (специальной) нормы закона, обоснованности/необоснованности уровней цен на услуги СВХ, установленных как договором от 17.06.2010 № 06-33/10, так и действующих после окончания указанного договора (в соответствии с проектом договора).
    6.4 Комиссия антимонопольного органа признает фактическое наличие у ООО «РОСТЭК-Терминал» формирующих себестоимость затрат, связанных с оказанием услуг склада временного хранения. При этом, цена является существенным условием договора, а пользователь услуги при его заключении не может сделать надлежащий вывод об обоснованности уровня цены, а, следовательно, и выгодности сделки, в отсутствие иных предложений на товарном рынке, если на нем осуществляет деятельность только один хозяйствующий субъект, а также в силу того, что ценообразование является коммерческой тайной хозяйствующего субъекта. Однако, в силу монополизированности рынка и производственной необходимости потребитель услуги вынужден заключить договор по предложенной собственником СВХ цене. Таким образом, доминирующее положение ООО «РОСТЭК-Терминал» на рынке оказания услуг временного хранения подакцизных товаров с долей 100% дает ему потенциальную возможность злоупотребления своим положением путем установления технологически и экономически необоснованных цен, не подтвержденных наличием фактически понесенных затрат.
    В этой связи, документальное обоснование ответчиком затрат, связанных с установлением и применением платы за оказание услуг, может являться основанием для признания её уровня обоснованным. При этом ответчик, в соответствии с ограничениями, установленными ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», должен обосновать каждый элемент затрат, формирующих себестоимость.
    В то же время, установление обоснованности/необоснованности размера платы за оказание услуг не тождественно установлению монопольно высокой/низкой цены услуги, так как последняя в силу ч. 1 ст. 6 и ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предполагает наличие обоснованных расходов и степень синхронности их изменения по отношению к цене услуги.
    6.5 Калининградским УФАС России исследованы цены ООО «РОСТЭК-Терминал», действующие с июня 2010 года, в том числе, в соответствии с договором от 17.06.2010 № 06-33/10, и после окончания срока действия указанного договора (с 17.07.2010). В результате установлено следующее.
    6.5.1 Согласно установленным ответчиком с июля 2010 года, в соответствии с проектом договора на оказание услуг СВХ и п. 3.1 «Тарифов на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010, размерам плат за услугу хранения т/с или товара в т/с, со вторых по третьи сутки хранения взимается плата в размере 400 рублей/сутки, за четвертые сутки — 800 рублей, за пятые сутки — 1200 рублей, за шестые и последующие сутки — 2000 рублей/сутки.
    Письмом Калининградского УФАС России от 07.10.2010 № 4603/04 и Определением от 10.11.2010 об отложении рассмотрения дела № АМЗ-99/2010 ООО «РОСТЭК-Терминал» предложено представить расчетное обоснование установления при оказании услуги учета и хранения т/с или товара в т/с различных цен на указанную услугу, в зависимости от периода хранения.
    Согласно письму ООО «РОСТЭК-Терминал» от 25.11.2010 № 30-01/2010 (вх. № 8229) данная градация стимулирует и дисциплинирует участников ВЭД производить все необходимые процедуры в более короткие сроки. При этом какого либо расчетного обоснования в антимонопольный орган не было представлено.
    В соответствии со ст. 170 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок.
    Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, - 6 (шесть) месяцев.
    Таким образом, нормативным актом для неопределенного круга пользователей услуг СВХ установлен срок хранения товаров два месяца.
    В соответствии со ст. 168 ТК ТС места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств - членов таможенного союза.
    Таким образом, полезная площадь СВХ должна обеспечивать любому пользователю услуги осуществление временного хранения товаров в течение двух месяцев. Следовательно, довод, указанный в письме ООО «РОСТЭК-Терминал» от 25.11.2010 № 30-01/2010 (вх. № 8229) о том, что в связи с тем, что некоторые участники ВЭД осуществляют на складе хранение товара в течение трех и более суток, в связи с чем нет возможности принять всех желающих, результатом чего является нарушение сроков доставки товара добросовестными участниками ВЭД, является несостоятельным.
    В связи с вышеизложенным, а также в силу того, что ООО «РОСТЭК-Терминал» не представлено расчетных обоснований правомерности установления различных цен на одну и ту же услугу, в том числе: сведений о росте расходов на оказание услуги при увеличении количества суток хранения, действия ответчика являются нарушением п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных цен на одну и ту же услугу.
    6.5.2 Согласно Приложению № 1 к договору от 17.06.2010 № 06-33/10 стоимость услуги регистрации в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара за одну партию товара в адрес одного получателя составляла 2000 рублей.
    В результате анализа расчетного обоснования стоимости указанной услуги установлено следующее...
    (используются сведения, составляющие коммерческую тайну)
    ...Таким образом, стоимость услуги регистрации в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара за одну партию товара в адрес одного получателя в размере 2000 рублей являлась необоснованной, а действия ООО «РОСТЭК-Терминал» по установлению платы в указанном размере являются ущемлением экономических интересов потребителей данной услуги.
    6.5.3 Согласно Приложению № 1 к договору от 17.06.2010 № 06-33/10 стоимость услуги размещения в прилегающей к СВХ ЗТК и в ЗТК СВХ т/с (в т.ч., тягач с п/прицепом, грузовик с прицепом (сцепка)) следующим на одном транспортном средстве составляла 2000 рублей.
    В результате анализа расчетного обоснования стоимости указанной услуги установлено следующее...
    (используются сведения, составляющие коммерческую тайну)
    ...Таким образом, стоимость размещения в ЗТК СВХ и прилегающей к СВХ ЗТК транспортных средств в размере 2000 рублей являлась необоснованной, а действия ООО «РОСТЭК-Терминал» по установлению платы в указанном размере являются ущемлением экономических интересов потребителей данной услуги.
    6.5.4 Согласно Приложению № 1 к проекту договора, направленного ООО «РОСТЭК-Терминал» заявителю для заключения и п. 1.1 «Тарифов на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010 стоимость услуги регистрации в ЗТК транспортных средств (т/с) с товаром или в качестве товара составляла 600 рублей.
    В результате анализа расчетного обоснования стоимости указанной услуги установлено следующее...
    (используются сведения, составляющие коммерческую тайну)
    ...Таким образом, стоимость регистрации в ЗТК транспортных средств (т/с) с товаром или в качестве товара в размере 600 рублей является необоснованной, а действия ООО «РОСТЭК-Терминал» по установлению платы в указанном размере являются ущемлением экономических интересов потребителей данной услуги.
    6.5.5 Согласно Приложению № 1 к проекту договора, направленного ООО «РОСТЭК-Терминал» заявителю для заключения и п. 2.5 «Тарифов на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010 стоимость услуги парковки транспортного средства с алкогольной или табачной продукцией составляет 3000 рублей.
    В результате анализа расчетного обоснования стоимости указанной услуги установлено следующее...
    (используются сведения, составляющие коммерческую тайну)
    ...Таким образом, стоимость парковки транспортного средства с алкогольной или табачной продукцией в размере 3000 рублей является необоснованной, а действия ООО «РОСТЭК-Терминал» по установлению платы в указанном размере являются ущемлением экономических интересов потребителей данной услуги.
    6.5.6 Согласно Приложению № 1 к проекту договора, направленного ООО «РОСТЭК-Терминал» заявителю для заключения и п. 2.1 «Тарифов на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010 стоимость услуги парковки двух т/с (сцепка) составляет 5800 рублей.
    В результате анализа расчетного обоснования стоимости указанной услуги установлено следующее...
    (используются сведения, составляющие коммерческую тайну)
    ...Таким образом, стоимость парковки двух транспортных средств (сцепка) в размере 5800 рублей является необоснованной, а действия ООО «РОСТЭК-Терминал» по установлению платы в указанном размере являются ущемлением экономических интересов потребителей данной услуги.
    6.5.7 Согласно Приложению № 1 к проекту договора, направленного ООО «РОСТЭК-Терминал» заявителю для заключения и п. 2.1 «Тарифов на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010, стоимость услуги парковки т/с (в т.ч., тягач, прицеп, п/прицеп, грузовик, м/а свыше 3,5 тонн и т.п.) составляет 3850 рублей.
    В результате анализа расчетного обоснования стоимости указанной услуги установлено следующее...
    (используются сведения, составляющие коммерческую тайну)
    ...Таким образом, стоимость услуги парковки т/с (в т.ч., тягач, прицеп, п/прицеп, грузовик, м/а свыше 3,5 тонн и т.п.) в размере 3850 рублей является необоснованной, а действия ООО «РОСТЭК-Терминал» по установлению платы в указанном размере являются ущемлением экономических интересов потребителей данной услуги.
    6.6 В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
    Действия ООО «РОСТЭК-Терминал», выраженные в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных цен на услугу хранения т/с или товара в т/с, в зависимости от количества суток хранения, являются нарушением п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Действия ООО «РОСТЭК-Терминал», выраженные в установлении (согласно договору от 17.06.2010 № 06-33/10, Приложению № 1 к проекту договора, направленному ООО «РОСТЭК-Терминал» заявителю для заключения, «Тарифам на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010) необоснованных размеров стоимости услуг: парковка т/с (в т.ч., тягач, прицеп, п/прицеп, грузовик, м/а свыше 3,5 тонн и т. п.) в размере 3850 рублей, парковка двух транспортных средств (сцепка) в размере 5800 рублей, парковка транспортного средства с алкогольной или табачной продукцией в размере 3000 рублей, регистрация в ЗТК транспортных средств (т/с) с товаром или в качестве товара в размере 600 рублей, размещение в ЗТК СВХ и прилегающей к СВХ ЗТК транспортных средств в размере 2000 рублей, регистрация в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара за одну партию товара в адрес одного получателя в размере 2000 рублей, что явилось ущемлением экономических интересов потребителей данных услуг - импортеров подакцизных товаров, в том числе, ООО «ВЗ «Альянс-1892», являются нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    В связи с истечением срока действия договора от 17.06.2010 № 06-33/10, услуги размещения в ЗТК СВХ и прилегающей к СВХ ЗТК транспортных средств в размере 2000 рублей и регистрации в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара за одну партию товара в адрес одного получателя в размере 2000 рублей, поименованные в Приложении №1 к указанному договору, с 17.07.2010, не оказывались.
    Руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    1.Признать действия ООО «РОСТЭК-Терминал» в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на услугу хранения т/с или товара в т/с, в зависимости от количества суток хранения, нарушением п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    2.Признать действия ООО «РОСТЭК-Терминал» в части установления (согласно договору от 17.06.2010 № 06-33/10, Приложению № 1 к проекту договора, направленному ООО «РОСТЭК-Терминал» заявителю для заключения, «Тарифам на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010) необоснованных размеров стоимости услуг: парковки т/с (в т.ч., тягач, прицеп, п/прицеп, грузовик, м/а свыше 3,5 тонн и т. п.) в размере 3850 рублей, парковки двух транспортных средств (сцепка) в размере 5800 рублей, парковки транспортного средства с алкогольной или табачной продукцией в размере 3000 рублей, регистрации в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара в размере 600 рублей, размещения в ЗТК СВХ и прилегающей к СВХ ЗТК транспортных средств в размере 2000 рублей, регистрации в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара за одну партию товара в адрес одного получателя в размере 2000 рублей, что явилось ущемлением экономических интересов потребителей данных услуг - импортеров подакцизных товаров, в том числе, ООО «ВЗ «Альянс-1892», нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    3.Выдать ООО «РОСТЭК-Терминал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
    4.Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.
    Председатель комиссии
    О.А.Боброва
    Члены комиссии:
    О.Е.Балуев
    Д.Н.Хамдамов
    Ю.А.Сидорова

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.


    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.