О признании жалобы ООО Строй-Сервис-2 необоснованной
Калининская область
Решение от 10 января 2012 года
О признании жалобы ООО Строй-Сервис-2 необоснованной
По делу № ГЗ-233/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
10 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ООО «Строй-Сервис-2» - Сапрыкина О.А. (по доверенности б/н от 20.12.2011); Конкурсного агентства Калининградской области – Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/02-ЕД от 10.01.2012),
рассмотрев жалобу ОАО «Строй-Сервис-2» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001041 на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь). Первый этап - жилые дома по ГП № 1, 2, 3 (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
27 декабря 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на соответствие участника № 1 – ОАО «Главное управление обустройства войск» и участника № 2 – ОАО «Бамстройпуть» требованиям документации об аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
Согласно п. 15 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме в составе второй части заявки, участник размещения заказа должен представить, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство), выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации: 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Соответственно в составе второй части заявки участники размещения заказа должны представить копию Свидетельства содержащего допуск по виду работ 33.3 Жилищно-гражданское строительство, со стоимостью по организации строительства объекта капитального строительства по одному договору превышающим начальную (максимальную)цену контракта, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации на основании ч. 1 п. 1.1 ст. 55.8 Градостроительным кодексом Российской Федерации.
По мнению Заявителя, копия Свидетельства, выданного ОАО «Бамстройпуть» имеет ограничение по сумме одного заключенного договора по организации строительства до десяти миллионов рублей, а по итогам Аукциона ОАО «Бамстройпуть» сделало предложение о цене контракта в сумме 475 081 197,3 руб., т.е. больше, чем установлено в данном Свидетельстве.
Кроме того Заявитель считает, что в копии Свидетельства, выданного ОАО «Главное управление обустройства войск» не установлено право осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по виду работ 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Однако, согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.12.2011 вторые части заявок участников размещения заказа - ОАО «Бамстройпуть» и ОАО «Главное управление обустройства войск» признаны членами Аукционной комиссии соответствующими требованиям, установленным документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заявитель считает, что действиями членов комиссии уполномоченного органа нарушена ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Конкурсным агентством Калининградской области даны пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с положениями документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту 6.1 пункта 6 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об аукционе в электронной форме Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в Аукционе, а также документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Во второй части заявки ОАО «Бамстройпуть» содержится, в том числе приложение к копии Свидетельства, по которому Общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ, где стоимость работ по одному договору не превышает (составляет) до десяти миллиардов рублей.
В п. 20 приложения к копии Свидетельства во второй части заявки ОАО «Главное управление обустройства войск» содержится указание по виду работ 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, Уполномоченный орган считает доводы жалобы ООО «Строй-Сервис-2» необоснованными, так как заявки ОАО «Бамстройпуть» и ОАО «Главное управление обустройства войск» соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе в электронной форме.
Уполномоченный орган считает, что Заявителем нарушена ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов, так как в Конкурсное агентство Калининградской области копия жалобы ООО «Строй-Сервис-2» не поступала, а также ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что Заявитель не приложил к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
На основании с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Подпунктом 3 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Участникам размещения заказа необходимо представить копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (по видам работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) и 33.3 Жилищно-гражданское строительство.)
На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вторая часть заявки ОАО «Бамстройпуть» содержит, в том числе приложение к копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 21.07.2011, выданного члену саморегулируемой организации ОАО «Бамстройпуть», в котором содержится информация о наличии у Общества права заключать договоры по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) до десяти миллиардов рублей.
Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч.ч. 6 или 7 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с извещением № 0135200000511001041 и документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 477 468 540 рублей.
Таким образом, сведения о стоимости работ по одному договору представленные в приложение к копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 21.07.2011 № 000763-2011-7506000600-С-041 во второй часть заявки ОАО «Бамстройпуть» соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Во второй части заявки ОАО «Главное управление обустройства войск» содержится, в том числе приложение к копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 10.02.2011 (далее – Приложение), выданного члену саморегулируемой организации ОАО «Главное управление обустройства войск». В пункте 20 Приложения содержатся сведения по видам работ, в том числе по «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» и «33.3. Жилищно-гражданское строительство», т.е. сведения соответствующие требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании комиссии представитель Заявителя не представил доказательств того, что заявки ОАО «Бамстройпуть» и ОАО «Главное управление обустройства войск» не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о соответствии заявок ОАО «Бамстройпуть» и ОАО «Главное управление обустройства войск» требованиям, установленным документацией об Аукционе (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.12.2011 № 0135200000511001041/2).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
Признать жалобу ООО «Строй-Сервис-2» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
К.А.Кучушев
Члены комиссии:
Н.С.Егорова
Н.Н.Гарькина
С.А.Ергичев
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.