Калининская область
Решение от 19 декабря 2011 года № ГЗ-217/2011

О признании жалобы ООО МУП ГОРОДСКОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО необоснованной

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
19 декабря 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
    членов Комиссии:
    Н.С. Егоровой – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
    Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
    С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
    в присутствии представителей: ООО «МУП» ГОРОДСКОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО» - Мелихова Я.В. (по протоколу № 4/09 от 23.09.2011); Конкурсного агентства Калининградской области - Григорьевой Л.А. (по доверенности № 35-00/1794-ЕД от 11.04.2011); Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» городского округа «Город Калининград» - Джохадзе Г.Н. (по доверенности б/н от 19.12.2011),
    рассмотрев жалобу ООО «МУП» ГОРОДСКОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» городского округа «Город Калининград» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001316 на выполнение работ по капитальному ремонту по ул. Ф. Лефорта в г. Калининграде в 2011-2012 гг. (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    13 декабря 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части не содержания в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме геометрических показателей, на основании которых можно было бы оценить точный объем выполняемых работ.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
    По мнению Заявителя, техническое задание на выполнение работ предоставлено сметой и генпланом. Генплан на выполнение работ по капитальному ремонту по ул. Ф. Лефортова в г. Калининграде в 2011-2012 гг. содержит только общую схему ремонтируемого объекта и не содержит точные геометрические показатели, на основании которых можно было бы оценить точный объем работ и сверить его на предмет соответствия смете. Отсутствуют все необходимые размеры конструктивных элементов объекта в плане, в частности отсутствует общая ширина объекта, ширина и длина боковых подходов к основным дорожкам бульвара. Не указаны габариты участков, которые расположены между двумя основными аллеями, и на которых отсутствует замощение плиткой.
    Кроме того, отсутствует какая-либо геометрическая разбивка (пикетаж) позволяющая определить длину объекта, что не соответствует пункту 5.1.1 раздела 5 ГОСТ Р 21.1701-97 «Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог».
    На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что объем выполняемых работ можно взять из локальной сметы, представленной в документации об аукционе в электронной форме, а также такие сведения содержатся в таблице «Ведомость объемов работ» генплана.
    Таким образом, Заявитель считает, что смету и генплан невозможно сравнить по объему работ и это приводит к ограничению конкуренции.
    Заказчиком и Уполномоченным органом даны пояснения по сути жалобы Заявителя.
    Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства. Чертежи стыкуются методом наложения друг на друга примерно с двадцатиметровым запасом. Плановые привязки отсутствуют, так как Заказчик производит проектные работы по ремонту существующих элементов дороги. В качестве привязки на местности используются жилые дома. Топографическую подоснову для проектирования формирует и представляет МП «Городской центр геодезии».
    Ссылка на несоответствие ГОСТ Р 21.1701-97 «Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог» является неверной, поскольку данный ГОСТ регламентирует порядок выполнения рабочей документации при новом строительстве и реконструкции автомобильных дорог, а предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту ул. Лефортова в г. Калининграде.
    Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
    05 декабря 2011 года Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области размещены извещение № 0135200000511001316 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 822 894 рублей.
    Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
    До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило одиннадцать заявок от участников размещения заказа.
    Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, выполнение которых размещается заказ.
    На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.12.2011 № 0135200000511001316/1 члены Аукционной комиссии уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 1928412, 1943729, 1948904, 1957814, 1958590, 1958952, 1960098, 1961098, 1963184, 1967173 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
    На основании проведенного анализа предоставленных документов Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлен объем работ, представленный в локальной смете, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме. Такие же сведения имеются в таблице «Ведомость объемов работ» генплана.
    Нормами закона о размещении заказов не предусмотрено включение в состав документации об аукционе в электронной форме отдельного документа – генплана (графического изображения).
    Высокая активность участия участников размещения заказа (11 участников) в данном аукционе свидетельствует о том, что при проведении данного размещения заказа Заказчиком, Уполномоченным органом соблюдены требования Закона о размещении заказов, которые позволяют принять участие не ограниченному количеству участников размещения заказа.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ООО «МУП» ГОРОДСКОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО» необоснованной.
    Ведущий заседание комиссии:
    К.А.Кучушев
    Члены комиссии:
    Н.С.Егорова
    Н.Н.Гарькина
    С.А.Ергичев

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.