Калининская область
Решение от 18 января 2012 года

О признании жалобы ООО Балтийская угольная компания обоснованной

По делу № ГЗ-14/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
18 января 2012 года
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    членов Комиссии:
    Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    в присутствии: представителей заявителя ООО «Балтийская угольная компания»: Артемовой С.В. (по доверенности от 17.01.2012 г.), Когута И.А. (по доверенности от 17.01.2012 г.);
    представителя ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Калининградской области: Аршиновой Н.И. (доверенность №1 от 16.01.2012 г.), Михайлова С.В.(доверенность № 51 от 18.02.2011 г.),
    рассмотрев жалобу ООО «Балтийская угольная компания» (далее – Заявитель) на действия Единой государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Калининградской области (далее – Единая комиссия заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003011000128 на право заключения государственного контракта на поставку на угля марки ДР в количестве 909 тонн для выработки тепловой энергии и обеспечения горячим водоснабжением учреждений УФСИН России по Калинниградской области в январе-феврале 2012 года, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    В Калининградское УФАС России 10.01.2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003011000128 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки ДР в количестве 909 тонн для выработки тепловой энергии и обеспечения горячим водоснабжением учреждений УФСИН России по Калинниградской области в январе-феврале 2012 года, в части необоснованного, по мнению Заявителя, отказа в допуске к участию в аукционе.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    Заявитель 20.12.2011 г. подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
    В соответствии с решением Единой комиссии заказчика, зафиксированном в протоколе № 0135100003011000128-1 рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2011 г., заявка №1 ООО «Балтийская угольная компания» признана не соответствующей п. 15.3 документации об открытом аукционе в электронной форме так как не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
    Данное решение является незаконным, так как в стилизованной форме заявки были указаны конкретные показатели товара — угля марки ДР в соответствии с ГОСТом Р 51586-2000, на поставку которого было дано согласие, таким образом, в заявке были указаны конретные показатели предлагаемого к поставке товара.
    Представитель Заказчика не признал указанных в жалобе нарушений и сообщил следующее:
    29 декабря 2011 г. Единой комиссией проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0135100003011000128 в соответствии с действующим законодательством.
    По результатам рассмотрения, в соответствии с протоколом № 0135100003011000128-1, заявки участников под номерами 1 и 2 признаны не соответствующими п. 15.3 документации об открытом аукционе так как не содержали конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе и на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов данные участники не были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля марки ДР в количестве 909 тонн для выработки тепловой энергии и обеспечения горячим водоснабжением учреждений УФСИН России по Калининградской области в январе-феврале 2012 года.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
    Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0135100003011000128 являлось право на заключение государственного контракта на поставку на угля марки ДР в количестве 909 тонн для выработки тепловой энергии и обеспечения горячим водоснабжением учреждений УФСИН России по Калинниградской области в январе-феврале 2012 года . Начальная максимальная цена контракта — 3 807 801 рубль. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано 05.12.2011 г.
    В соответствии с протоколом № 0135100003011000128-1 от 29.12.2011 г. заявки участников под номерами 3 и 4 допущены к участию в аукционе, заявки под номерами 1 (ООО «Балтийская угольная компания») и 2 признаны не соответствующими п. 15.3 документации об открытом аукционе так как не содержали конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе и на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов данные участники не были допущены к участию в открытом аукционе.
    При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
    В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов или предоставления недостоверных сведений.
    Подпунктом «б» пункта 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов предумотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    В соответствии с требованиями, установленными заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иными показателями, связанными с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, выраженными в пункте 21.3 документации об открытом аукционе в электронной форме, к поставке подлежит «уголь марки ДР — длиннопламенный, рядовой, должен соответствовать ГОСТ Р 51586-2000, иметь низшую теплоту сгорания не менее 4500 ккал/кг, размером 0-300 мм, влажностью не более 16%, зольностью не более 18%».
    Пунктом 15.3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    В данном случае поставке подлежит конкретный товар - уголь марки ДР, следовательно перая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 21.3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
    В ходе анализа представленной документации и заявок участников размещения заказа под номерами 1 и 2, установлено, что данные стилизованные заявки содержали конкретные показатели товара, а именно, в графе «соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации к качеству» имелась запись следующего содержания: «уголь марки ДР — длиннопламенный, рядовой должен соответствовать ГОСТ Р 51586-2000, иметь низшую теплоту сгорания не менее 4500 ккал/кг, размером 0-300 мм, влажностью не более 16%, зольностью не более 18%».
    Таким образом, участниками размещения заказа под номерами 1 (ООО «Балтийская угольная компания») и 2 соблюдены требования подпункта «б» пункта 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов и п. 15.3 документации об открытом аукционе в электронной форме № 0135100003011000128 в части указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
    Однако, при данных обстоятельствах Единой комиссией заказчика, в нарушение п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, принято необоснованное решение об отказе в допуске заявок участников под номерами 1 и 2 к участию в открытом аукционе в электронной форме, представивших в составе заявок необходимые сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ООО «Балтийская угольная компания» обоснованной.
    2.Признать действия Единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области нарушением п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок участников под номерами 1 и 2.
    3.Выдать Единой комиссии государственного заказчика, заказчику - Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
    4.Передать материалы дела должностному лицу анитимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
    Ведущий заседание комиссии:
    К.А.Кучушев
    Члены комиссии:
    Н.С.Егорова
    С.А.Ергичев
    Н.Н.Гарькина

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.