Калининская область

Решение от 15 ноября 2011 года

По делу № ГЗ-196/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
15 ноября 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
    членов Комиссии:
    С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
    Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
    в присутствии представителей: ООО «Баренц-Балт» - Анфилатова Д.А. (по приказу о назначении директора № 1 от 28.01.2010); Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области - Повха Д.А. (по доверенности б/н от 08.11.2011),
    при участии Карапетяна А.Р.,
    рассмотрев жалобу ООО «Баренц-Балт» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100010811000180 на проведение работ по замене окон для капитального ремонта административных зданий (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    02 ноября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
    ООО «Баренц-Балт» подало заявку на участие в Аукционе и зарегистрирована под порядковым номером 1.
    В результате рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине не указания на товарные знаки на товар (материалы), предусмотренные в «ведомости объемов работ и материалов» документации об Аукционе.
    Однако, в первой части заявки ООО «Баренц-Балт» предоставлены конкретные показатели товара при выполнении работ и его технические характеристики вместе с описанием потребительских свойств товара в соответствии с «Техническим заданием» документации об аукционе в электронной форме и сметой, прилагаемой в составе документации об Аукционе по всем пунктам локально-сметного расчета.
    Также, по мнению Заявителя, в документации об аукционе в электронной форме Заказчиком не указаны конкретные характеристики товара, какие-либо пограничные значения характеристик товара (от и до) или его эквивалентности, что приводит к полному отсутствию возможности идентификации запроса Заказчика на предмет сопоставления соответствия товара.
    Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
    Представители заказчика не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.
    В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен перечень работ и товаров (материалов) без указания на товарный знак (его словесное обозначение), который должен использоваться при выполнении работ.
    Согласно Закону о размещении заказов первая часть заявки, подаваемая на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
    При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 представил согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и представил конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ без указания словесного обозначения товарного знака.
    Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
    18 октября 2011 года Заказчиком размещены извещение № 0335100010811000180 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 578 769 рублей.
    На рассмотрение Единой комиссии оператор электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) направил шесть заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6.
    При изучении представленных материалов установлено следующее.
    1.Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
    В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    Подпунктом «б» пункта 7.3.2 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
    Пунктом 23 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлена ведомость объемов работ и материалов, в которой приведены материалы при выполнении работ без указания на товарный знак (его словесное обозначение).
    Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Баренц-Балт») содержит, в том числе, электронный документ «Конкретные показатели используемого товара», в котором предлагается материал с указанием конкретных технических характеристик.
    На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что товарный знак указывается только при его наличии в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Предлагаемый Заявителем для использования товар (материал) при выполнении работ не имеет товарных знаков.
    В свою очередь Заказчик не предоставил доказательств того, что изготовитель требуемого к поставке товара обязан зарегистрировать товарный знак, а также факта наличия товарного знака у товара, используемого Заявителем при выполнении работ.
    Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.10.2011 № 0335100010811000180-1 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 7.3.2 гл. 7 документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что не указаны товарные знаки на товар (материалы), предусмотренный в ведомости объемов работ и материалов документации об аукционе в электронной форме.
    Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок приняла необоснованное решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Баренц-Балт») к участию в Аукционе.
    Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Баренц-Балт» является обоснованной.
    2.На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    Однако, ведомость объемов работ и материалов в п. 23 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, утвержденная Заказчиком, не содержит максимальные и (или) минимальные значения материалов и значения которых не могут изменяться. Например, блоки оконные, доски подоконные не содержат технические характеристики, максимальные и (или) минимальные значения характеристик данных материалов и значения характеристик материалов, которые не могут изменяться.
    Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения материалов и значения которых не могут изменяться.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ООО «Баренц-Балт» обоснованной.
    2.Признать действия заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об аукционе в электронной форме показателей максимальных и (или) минимальных значений материалов и значений материалов, которые не могут изменяться.
    3.Признать действия единой комиссии заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Баренц-Балт») к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    4.Выдать заказчику — Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
    5.Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
    Ведущий заседание комиссии:
    К.А.Кучушев
    Члены комиссии:
    С.А.Ергичев
    Н.Н.Гарькина

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.