Калининская область
Решение от 06 июля 2011 года

О признании жалобы ООО «Каскад-3» необоснованной

По делу № ГЗ-93/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
06 июля 2011 года
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    председателя Комиссии:
    О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
    членов Комиссии:
    Н.С. Егоровой — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    в присутствии представителей: ООО «Каскад-3» Гудкова Р.А. (по доверенности б/н от 04.07.2011); Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калининградской области Семенюты Н.В. (по доверенности № 11/1767 от 30.06.2011),
    рассмотрев жалобу ООО «Каскад-3» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калининградской области (далее – Единая комиссия заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100005311000005 на приобретение двухкомнатной квартиры для нужд Управления ФСКН России по Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    В Калининградское УФАС России 28.06.2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    В результате рассмотрения заявок Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе (протокол от 22.06.2011 № 06/11-ЭА).
    В соответствии с п. «а» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе было представлено согласие на поставку товара в соответствии с документацией об аукционе.
    Заказчиком установлено требование к квартире – отсутствие обременения правами 3-х лиц на момент регистрации права оперативного управления. Данное требование установлено к моменту регистрации перехода права в Федеральной регистрационной службе.
    Кроме того, требование оформления гарантийных обязательств каким–либо документом, прилагаемым к заявке на участие в Аукционе, Заказчиком не установлено.
    Заявитель считает отказ в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе необоснованным.
    Таким образом, Заявитель считает, что действия Единой комиссии заказчика нарушают ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
    Представитель Заказчика не признал указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее:
    В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.06.2011 № 06/11-ЭА Единой комиссией заказчика принято решение о допуске ООО «Каскад-3» к участию в Аукционе и признании его участником Аукциона.
    ООО «Каскад-3» в составе второй части заявки гарантирует отсутствие на момент заключения государственного контракта зарегистрированных лиц, сохраняющих право пользования проданным жилым помещением. При этом, категории граждан, не зарегистрированных, но сохраняющих право пользования указанным жилым помещением данным участником размещения заказа не гарантируются. Сведений, подтверждающих данную гарантию, в соответствии с требованиями документации об аукционе Заявителем не предоставлено.
    Также, в заявке отсутствуют сведения, подтверждающие гарантийный срок эксплуатации на ремонтные работы в течение 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи и государственной регистрации права оперативного управления.
    В техническом описании квартиры содержатся сведения о том, что в составе семьи продавца квартиры нет недееспособных лиц и нет ограниченно дееспособных лиц.
    Однако, как видно из предоставленных Заявителем документов, в данной квартире ½ доля собственности принадлежит несовершеннолетнему ребенку 1999 года рождения. При этом, в составе второй части заявки ООО «Каскад-3» отсутствуют сведения о согласии органов опеки на совершение сделки несовершеннолетним.
    Таким образом, Единая комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок приняла решение о несоответствии заявки ООО «Каскад-3» требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 8 «Информационной карты аукциона» раздела 1.3 документации об аукционе (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.06.2011 № 06/11-ЭА).
    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
    26.05.2011 Заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме № 0135100005311000005 на приобретение двухкомнатной квартиры для нужд Управления ФСКН России по Калининградской области, начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону составляет 1 971 594 рубля.
    До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступила 1 заявка участника размещения заказа.
    При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
    1.По итогам рассмотрения первой части заявки на участие в Аукционе Единая комиссия заказчика допустила Заявителя к участию в Аукционе и признала его участником данного Аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.06.2011 № 06/11-ЭА).
    Пунктом 8 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работам, услугам, а именно гарантийный срок эксплуатации на ремонтные работы, -12 месяцев с момента подписания акта приема – передачи и государственной регистрации права оперативного управления:
    1) Наличие свидетельства о регистрации прав собственности и технического паспорта;
    2) Квартира не должна быть обременена правами 3-х лиц на момент регистрации права оперативного управления;
    3) Общая площадь квартиры не менее 54 кв. метров;
    4) Квартира должна быть пригодна для проживания (наличие оконных блоков, наличие сантехнических приборов, наличие водонагревательных приборов, приборов отопления, отделка квартиры предусматривает подготовку стен под оклейку обоями или их окраску, наличие цементной стяжки пола). Поставщик имеет право поставить квартиру с отделкой более высокого качества, чем предусмотрено контрактом.
    Иные требования установлены в технической части аукционной документации.
    Согласно ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
    В составе второй части заявки ООО «Каскад-3» отсутствуют сведения, подтверждающие гарантийный срок эксплуатации на ремонтные работы в течение 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи и государственной регистрации права оперативного управления.
    В техническом описании квартиры содержатся сведения о том, что в составе семьи продавца квартиры нет недееспособных лиц и нет ограниченно дееспособных лиц.
    Однако, как видно из предоставленных документов Заявителем, в данной квартире ½ доля собственности принадлежит несовершеннолетнему ребенку 1999 года рождения. При этом, в составе второй части заявки ООО «Каскад-3» отсутствуют сведения о согласии органов опеки на совершение сделки несовершеннолетним.
    В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.06.2011 № 06/11-ЭА Единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО «Каскад-3» требованиям, установленным документацией об аукционе.
    Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Каскад-3» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 8 «Информационной карты аукциона» раздела 1.3 документации об аукционе.
    Таким образом, жалоба ООО «Каскад-3» является необоснованной.
    2.Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки.
    22 июня 2011 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2011 № 06/11-ЭА (013510000531100005), который содержит информацию об отказе в допуске при рассмотрении первых частей заявок.
    Таким образом, протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2011 № 06/11-ЭА (013510000531100005) содержит информацию, полученную в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.
    На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно внутреннему приказу Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калининградской области № 234 от 04.07.2011 «О назначении служебной проверки» должностным лицом Заказчика совершено нарушение в части направления недостоверной информации по протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также прикреплении несуществующего протокола рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2011 № 06/11-ЭА (013510000531100005), который не был подписан ни членами Единой комиссии заказчика, ни самим Заказчиком.
    Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не направлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной площадки, что является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    3.Согласно ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в течение дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, данный протокол размещается заказчиком на электронной площадке.
    Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не размещен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке, что является нарушением ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ООО «Каскад-3» необоснованной.
    2.Признать действия заказчика Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калининградской области нарушением:
    - ч. 6 ст. ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части ненаправления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной площадки;
    - ч. 8 ст. ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части неразмещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
    3.Предписание не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.
    4.Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
    Председатель комиссии:
    О.А. Боброва
    Члены комиссии:
    Н.С. Егорова
    Н.Н. Гарькина
    О.Ф. Толстокорова

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.