Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
08 июля 2011 года
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
О.Ф. Толстокоровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Д.М. Булатовой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Навального Алексея Анатольевича (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Советского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0135300003911000047 на выполнение работ по разработке проектной документации по строительству детского сада на 240 мест в г. Советске Калининградской области (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
В Калининградское УФАС России 01.07.2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части несоответствия отдельных положений конкурсной документации требованиям Закона о размещении заказов.
В обоснование своих требований Заявитель привел в жалобе следующие доводы:
По мнению Заявителя, при разработке и утверждении конкурсной документации Заказчиком допущены следующие нарушения положений Закона о размещении заказов. 1.В «Техническом задании» и «Проекте муниципального контракта» конкурсной документации не полностью раскрывается содержание предмета конкурса в связи, с чем невозможно определить соответствие выполняемых работ потребностям Заказчика, что нарушает ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.
В «Техническом задании» конкурсной документации отсутствует следующая информация: - исходные данные земельного участка, в том числе отсутствует кадастровый номер или схема расположения; - информация о постановке участка на кадастровый учет; - информация о необходимости постановки на кадастровый учет; - условия подключения к источникам теплоснабжения; - назначение земельного участка; - список организаций, с которыми необходимо осуществить согласование положительного заключения государственной экспертизы. 2.В конкурсной документации установлены требования к работам, которые влекут ограничение участников размещения заказа, а именно указан невозможный для исполнения участником размещения заказа срок выполнения работ – 50 календарных дней (в том числе 30 дней на разработку рабочей документации в соответствии с п. 8 «Техническое задание» конкурсной документации, после прохождения государственной экспертизы).
Учитывая тот факт, что срок согласования и экспертизы практически не зависит от исполнителя (и на законных основаниях может составлять до трех месяцев) Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
17 июня 2011 года на официальном сайте Заказчиком размещены извещение (№ 0135300003911000047) о проведении Конкурса и соответствующая конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 104 806 рублей.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Жалоба Навального А.А. не содержит информации, позволяющей Комиссии сделать вывод о том, что жалоба подана участником размещения заказа. В жалобе также отсутствуют сведения о том, что действиями заказчика были нарушены какие-либо права и законные интересы Заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Заявитель не подавал запросы о разъяснении положений документации.
Таким образом, анализируя указанную выше информацию, Комиссия считает, что в нарушение ч. 1 ст. 57 Закона размещении заказов жалоба подана не участником размещения заказа, чьи права и законные интересы были нарушены заказчиком, а, следовательно - не может быть рассмотрена в соответствии с положениями Главы 8 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев, в порядке внеплановой проверки информацию, содержащуюся в обращении Навального А. А. Комиссия пришла к следующим выводам: 1.В разделе 4 «Техническое задание» конкурсной документации содержатся требования, установленные Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов. 2.В соответствии с ч. 29 раздела IV Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2007 № 145 «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» срок проведения государственной экспертизы не должен превышать три месяца, т.е. установлен срок в промежутке от одного дня до трех месяцев.
Комиссия считает, что в конкурсной документации Заказчиком установлен срок выполнения работ в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, который не ведет к ограничению участников размещения заказа.
Заказчиком 06.07.2011 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на основании своего решения от 05.07.2011 размещено извещение об отказе от проведения Конкурса. Комиссией не были получены сведения о нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
Прекратить рассмотрение жалобы Навального А.А.
Председатель комиссии:
О.А. Боброва
Члены комиссии:
Н.Н. Гарькина
О.Ф. Толстокорова
Д.М. Булатова
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.