Калининская область
Решение от 28 января 2011 года

Пожалобе ООО «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве»

По делу № ГЗ - 12/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
28 января 2011 года
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    ведущего заседание комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Кучушева К.А.,
    членов комиссии:
    заместителя руководителя Балуева О.Е.,
    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Смирновой Т.В.,
    с участием представителей: Конкурсного Агентства Калининградской области – Г., П.; Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области – К.; ООО «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве» - Р., З., П.,
    рассмотрев жалобу ООО «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве» (далее – Заявитель, ООО «ИЭГ и УИС») на действия Конкурсного Агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы) Региональный центр сосудистой патологии (регистрационный номер торгов – ок-10087-П) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    В Калининградское УФАС России 24 января 2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
    Заявитель считает, что по итогам процедуры рассмотрения заявок участников конкурса ООО «ИЭГ и УИС» необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе, несмотря на представление в составе заявки всех требуемых документов.
    Уполномоченным органом даны пояснения о том, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсе соответствует требованиям действующего законодательства, а жалоба Заявителя необоснованна.
    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
    В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса ок-10087-П, размещенным на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов – официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru, объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы) Региональный центр сосудистой патологии.
    Государственный заказчик: Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
    Уполномоченный орган: Конкурсное Агентство Калининградской области.
    Начальная (максимальная) цена государственного контракта (с учетом НДС): 20 013, 49 тыс. руб.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    В соответствии с пунктом 10 частьи 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
    Во исполнение требований положений упомянутых норм Закона о размещении заказов подпункт 11 пункта 20 раздела I Информационной карты конкурсной документации содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе:
    копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, а именно:
    Копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией, содержащего виды работ по подготовке проектной документации:
    13.Работы по организации подготовки проектной докумсентации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
    В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
    В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса.
    В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 240-ФЗ) с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
    В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом открытого конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
    Заявка ООО «ИЭГ и УИС» подана 14 января 2011 года.
    Согласно протоколу № ок-10087-П/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20 января 2011 года конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсе по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным подпунктом 11 пункта 20 Раздела I «информационная карта» конкурсной документации.
    В представленном ООО «ИЭГ и УИС» в составе заявки на участие в Конкурсе свидетельстве о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не установлено право данного участника размещения заказа осуществлять работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом (генеральным проектировщиком) с учетом стоимости объекта капитального строительства по одному договору.
    Следовательно, ко времени подачи заявки, в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона № 240-ФЗ прекратило свое действие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданное ООО «ИЭГ и УИС», как не соответствующее требованиям части 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части отсутствия информации о праве Заявителя осуществлять работы с учетом стоимости объекта капитального строительства по одному договору.
    Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 октября 2010 года № 09-02-03/4967 содержит информацию о том, что до внесения изменений в форму свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, целесообразно в графе "Отметка о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства" указывать, на каких объектах капитального строительства член саморегулируемой организации вправе выполнять указанный вид работ, а также, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять работы по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, работы по организации подготовки проектной документации, указывать стоимость работ по одному договору.
    Заявителем не были предприняты меры для исполнения рекомендаций, содержащихся в упомянутом письме с целью внесения изменений в форму свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для обеспечения подтверждения соответствия требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации.
    В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что с учетом положений Закона № 240-ФЗ и части 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации конкурсная комиссия Уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе. Доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ООО «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве» необоснованной.
    Ведущий заседание комиссии:
    К.А. Кучушев
    Члены комиссии:
    О.Е. Балуев
    Т.В. Смирнова

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.