Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
27 января 2011 года
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Кучушева К.А.,
членов комиссии:
заместителя руководителя Балуева О.Е.,
заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Егоровой Н.С.,
с участием представителей: администрации МО «Черняховский муниципальный район» - Лебедевой Т.В., МУЗ «Черняховская центральная районная больница» - Ш., ООО «Металлик» - К., ООО «Энергетическая, правовая компания» - Л.,
рассмотрев жалобу ООО «Металлик» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – конкурсного отдела администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ в стационаре МУЗ «Черняховская ЦРБ»: ЛОТ № 1 – Ремонт палат и помещений терапевтического отделения № 1 в стационаре МУЗ «Черняховская ЦРБ», г. Черняховск, ул. Цветочная, 4 (регистрационный номер торгов – 2421) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
В Калининградское УФАС России 21 января 2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что по итогам процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Аукционной комиссией Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия требуемого допуска к работам по п. 12.9 «Гидроизоляция строительных конструкций». Несмотря на отсутствие требуемого допуска, Заявитель представил подтверждение допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство». Таким образом, Общество могло в качестве генерального подрядчика привлечь для выполнения требуемых работ субподрядчика, имеющего необходимый допуск по п. 12.9.
Уполномоченным органом даны пояснения о том, что решение Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе соответствует требованиям действующего законодательства, а жалоба Заявителя необоснованна. Заявка Общества не содержала документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 14 Раздела 1 документации об аукционе - «Информационная карта»), а именно – копию действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 12.9. Гидроизоляция строительных сооружений.
Кроме того, заявка ООО «Металлик» не содержала сведений, предусмотренных ч. 1.1. ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о допуске к работам по организации строительства (генерального подряда) с учетом условия, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса. Следовательно, Заявитель не представил подтверждения имеющегося допуска к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – МУЗ «Черняховская центральная районная больница» МО «Черняховский муниципальный район» - установлено, что в соответствии со сметной документацией предметом Аукциона по Лоту № 1 является выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и в соответствии с законодательством установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение данных работ.
В соответствии с пунктом 13 Раздела 1 Информационной карты документации об Аукционе к участникам размещения заказа предъявляется, в том числе, требование соответствия участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 14 Раздела 1 Информационной карты документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать по Лоту № 1 копию действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 12.9. Гидроизоляция строительных сооружений.
Подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются, в том числе, следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частями 1, 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса установлено, что юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Юридическое лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 240-ФЗ) с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается
Установлено, что заявка ООО «Металлик» подана 11 января 2011 года. Заявитель не представил в составе заявки на участие в Аукционе копию действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 12.9. Гидроизоляция строительных сооружений.
В соответствии с протоколом № 2421/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19 января 2011 года Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением Аукционе копию действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 12.9. Гидроизоляция строительных сооружений.
Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что с учетом упомянутых положений действующего законодательства в сфере размещения заказов Аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе. Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия считает также необоснованными доводы Заявителя о том, что он мог выполнить необходимые работы в качестве генерального подрядчика, поскольку представленное Обществом в составе заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» не соответствует требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ в части отсутствия в нем информации о праве Общества осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с учетом стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
Признать жалобу ООО «Металлик» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
О.Е. Балуев
Н.С. Егорова
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.