Калининская область
Решение от 27 июня 2011 года

О признании жалобы ООО «Анюта» необоснованной

По делу № ГЗ-89/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
27 июня 2011 года
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    председателя Комиссии:
    О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
    членов Комиссии:
    Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    О.Ф. Толстокоровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    в присутствии представителей: ООО «Анюта»: Кожахметова А.Б. (по протоколу общего собрания участников ООО «Анюта» № 02/2009 от 09.11.2009), Пономарева А.Е. (по доверенности б/н от 27.06.2011); Конкурсного агентства Калининградской области: Шировой Д.И. (по доверенности № 35-00/1928-ЕД от 26.04.2011), Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-00/1991-ЕД от 03.05.2011); Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области Кукушкиной Е.А. (по доверенности № 59/НЧ-1 от 12.01.2011),
    рассмотрев жалобу ООО «Анюта» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511000171 на оказание услуг по организации экскурсионно-образовательных поездок для детей и молодежи Калининградской области в город Москву с посещением городов Тулы, Рязани, Константиново (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    В Калининградское УФАС России 21.06.2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    09.06.2011 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе. Оператор электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» присвоил заявке номер 2.
    В результате рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия уполномоченного органа отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «Анюта» по причине отсутствия конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное описание) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
    Кроме того, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511000171 не установлено требование к перечню документов, предоставляемых в составе первой части заявки.
    Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе было представлено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
    Таким образом, Заявитель считает отказ в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе необоснованным, так предметом Аукциона является оказание услуг.
    Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее:
    В соответствии с разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе предметом контракта является оказание услуг с использованием товаров, а именно предоставление фотографий и сувениров (без взимания платы) каждому участнику поездки.
    Заявка ООО «Анюта» не содержит сведений, предусмотренных п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе.
    Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске Заявителю, подавшему заявку на участие в Аукционе.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
    19.05.2011 Конкурсным агентством Калининградской области размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме № 0135200000511000171 на оказание услуг по организации экскурсионно-образовательных поездок для детей и молодежи Калининградской области в город Москву с посещением городов Тулы, Рязани, Константиново, начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону составляет 11 475 000 рублей.
    До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило шесть заявок от участников размещения заказа.
    При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
    В соответствии с пунктами 8, 9 раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе предметом торгов является оказание услуг с использованием товаров, а именно: предоставление фотографий и вручение сувениров (без взимания платы) каждому участнику поездки.
    В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511000171 не установлено требование к перечню документов, предоставляемых в составе первой части заявки.
    Однако, первая часть заявки на участие в Аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно подпункту 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе содержит требования к содержанию и составу первой части заявки, а именно согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
    Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    Первая часть заявки ООО «Анюта» содержит согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
    В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.06.2011 № 0135200000511000171/1 Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО «Анюта» на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 3.2.2 и пункта 5.1.4 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», подпункта 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе за не предоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
    Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области правомерно отказала в допуске ООО «Анюта» на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.06.2011 № 0135200000511000171/1).
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ООО «Анюта» необоснованной.
    Председатель комиссии:
    О.А. Боброва
    Члены комиссии:
    Н.С. Егорова
    Н.Н. Гарькина
    О.Ф. Толстокорова

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.