Калининская область
Решение от 21 марта 2011 года

О признании жалобы ООО "ТТ Ойл" необоснованной

По делу № ГЗ-25/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
21 марта 2011 года
    Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2011 года.
    Резолютивная часть оглашена на заседании комиссии 18 марта 2011 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    ведущего заседание Комиссии:
    К.А. Кучушева — заместителя руководителя -начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    членов Комиссии:
    О.А. Мельник — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    в присутствии представителей ООО «ТТ Ойл»: Крамской Е.В. (по доверенности б/н от 25.01.2011г.) и Мосейко А.А. (по протоколу № 1 Учредительного собрания ООО «ТТ Ойл» от 21.08.2008г.), Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Холкиной Т.Д. (по доверенности б/н от 16.03.2011 г.) и Гурьевой Е.Э. (по доверенности б/н от 16.03.2011 г.),
    рассмотрев жалобу ООО «ТТ Ойл» на действия аукционной комиссии государственного заказчика (Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100006811000006 на поставку дизельного топлива для отопления зданий Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в результате внеплановой проверки, проводимой в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    В Калининградское УФАС России 14.03.2011 года поступила жалоба ООО «ТТ Ойл» на действия аукционной комиссии государственного заказчика (Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100006811000006 на поставку дизельного топлива для отопления зданий Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в части отказа в допуске к участию в указанном аукционе.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    ООО «ТТ Ойл» подало заявку на участие в аукционе в электронной форме на поставку дизельного топлива для отопления зданий Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Аукционной комиссией Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Заказчик) было принято решение об отказе в допуске к участию в указанном аукционе.
    Согласно протоколу от 09.03.2011 № 07/11 рассмотрения первых частей аукционных заявок основанием отказа в допуске ООО «ТТ Ойл» являлось несоответствие заявки требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
    Подпункт 5 Раздела 3 документации открытого аукциона в электронной форме указывает на то, что заявленный товар участника размещения заказа должен соответствовать техническим характеристикам запрашиваемого товара с приведенными Заказчиком качественными показателями или эквивалентом по качеству товара. ООО «ТТ Ойл» предложило к поставке дизельное топливо Л-0,2-62, соответствующее ГОСТ 305-82 с изменениями 1-7, произведенное одним из заводов-изготовителей по перечню Заказчика – ОАО «Новокуйбышевский НПЗ». Данное топливо является топливом другого вида и сорта, но оно является эквивалентом по качеству.
    В ходе заседания Комиссии Заявитель согласился с тем, что предлагаемое содержание серы дизельного топлива Л-0,2-62 в его заявке превышает по данной позиции допустимые параметры технического задания Заказчика.
    Представитель Заказчика не признал указанных в жалобе нарушений и сообщил следующее:
    Документация рассматриваемого аукциона содержит требования к характеристикам запрашиваемого товара, в том числе: «дизельное топливо для отопления зданий ЕВРО сорт С вид I, соответствующее ГОСТ Р 523680-2005 или эквивалент по качеству товара».
    ООО «ТТ Ойл» в своей заявке предложило дизельное топливо Л-0,2-62, соответствующее ГОСТ 305-82, которое не является эквивалентом запрашиваемому и уступает по качеству, так как один из показателей технических характеристик товара (содержание серы в топливе) превышает запрашиваемое значение. Исходя из сравнительного анализа технических характеристик товара аукционная комиссия сделала вывод о несоответствии данного участника размещения заказа требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
    В соответствии с предметом аукциона, проведенного Федеральным государственным учреждением детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, необходимо поставить дизельное топливо для отопления зданий Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, начальная максимальная цена контракта — 3 000 000 рублей.
    В соответствии разделом II Технического задания документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование к качеству и техническим характеристикам товара.
    Согласно ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.072005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказа) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    Заявка, поданная участником под № 1 - ООО «ТТ Ойл» на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит согласие участника размещения заказа и сведения о качестве и технических характеристиках дизельного топлива Л-0,2-62, выпускаемого по ГОСТ 305-82.
    В составе заявке ООО «ТТ Ойл» представил паспорт продукции № 4283 дизельного топлива Л-0,2-62 с нормами технических показателей данного товара. Данное топливо лучше по некоторым качественным характеристикам (таким, как: температура вспышки в закрытом тигле, предельная температура фильтруемости, содержание воды, содержание присадок, зольность). Однако, один из показателей технических характеристик товара - содержание серы составляет 0,09% (или 900 мг/кг).
    В соответствии с разделом II «Техническое задание» документации открытого аукциона в электронной форме фактическое содержание серы должно составлять не более 300 мг/кг (или 0,035%).
    Таким образом, содержание серы в предлагаемом топливе ОО «ТТ Ойл» превышает запрашиваемое Заказчиком. Следовательно, товар предлагаемый ООО «ТТ Ойл» не является эквивалентом запрашиваемому, а значит заявка ООО «ТТ Ойл» аукционной комиссией была отклонена правомерно.
    Заявка участника под № 2- ООО «Питерснаб» соответствовала требованиям документации открытого аукциона в электронной форме и была обоснованно допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    Таким образом, аукционная комиссия Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме обоснованно приняла решение об отказе участнику под № 1 - ООО «ТТ Ойл» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    На основании изложенного, Комиссия
    Признать жалобу ООО «ТТ Ойл» необоснованной.
    Председатель комиссии:
    К.А. Кучушев
    Члены комиссии:
    О.А. Мельник
    Н.Н. Гарькина

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.