Калининская область
Решение от 28 января 2011 года

О признании жалобы ООО «Западный город Балтики» необоснованной

По делу № ГЗ-4/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
28 января 2011 года
    Решение изготовлено в полном объеме 28 января 2011 года.
    Резолютивная часть оглашена на заседании комиссии 25 января 2011 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    Председателя комиссии:
    К.А. Кучушева заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
    Членов комиссии:
    О.Е. Балуева заместителя руководителя Калининградского УФАС России
    в присутствии представителей:
    Н.С. Егоровой заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    заявителя – Могилова В.Г. по доверенности от 24.01.2011 г.,
    уполномоченного органа – Конкурсного Агентства Калининградской области
    Кириллиной А.А. по доверенности № 5672/35-Д от 27.12.2010г.,
    Прониной А.И. по доверенности № 35-01/292-ЕД от 24.01.2011г.
    рассмотрев жалобу ООО «Западный город Балтики» на действия Уполномоченного органа (Конкурсного агентства Калининградской области) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции бани ОГСУСО «Громовский психоневрологический комбинат» и в результате проведения внеплановой проверки, проводимой в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    В Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Западный город Балтики» на действия Уполномоченного органа (Конкурсного агентства Калининградской области) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции бани ОГСУСО «Громовский психоневрологический комбинат» в части необоснованного, по мнению заявителя, отказа в допуске к участию в указанном аукционе.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    29 декабря 2010 года ООО «Западный город Балтики» как члену саморегулируемой организации НП «Строительный альянс Северо-Запад» выдано Свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, № 0072.03-2010-3901003411-С-169(далее по тексту - Свидетельство).
    В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации любым членом саморегулируемой организации в обязательном порядке вносится минимальный взнос, при этом разрешается выполнять работы на объектах капитального строительства, стоимость которых по одному договору может достигать десяти миллионов рублей. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федераций при невнесении минимального взноса организация не становится членом СРО и ей не выдается Свидетельство.
    Таким образом, сам факт наличия Свидетельства, подтверждает возможность организации выполнять работы на объектах капитального строительства, стоимость которых по одному договору может достигать десяти миллионов рублей.
    В соответствии с данным Свидетельством, заявителем в январе 2011 года в уполномоченный орган (Конкурсное агентство Калининградской области) была направлена заявка для участия в аукционе (реестровый номер торгов № оа-10083-П-р) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции бани ОГСУСО «Громовский психоневрологический комбинат», начальная цена контракта 10 960 690 рублей.
    18 января 2011 года при решении вопроса о допуске нашей организации к участию в аукционе, аукционной комиссией принято решение о не допуске нашей организации к участию в аукционе, в связи с тем, что в Свидетельстве якобы не установлено право нашей организации осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, с учетом стоимости работ объекта капитального строительства по одному договору.
    Необоснованные требования уполномоченного органа (Конкурсного агентства Калининградской области) и аукционной комиссии об обязательном указании в Свидетельстве стоимости работ на объектах капитального строительства по одному договору не основаны на положениях закона, какими-либо нормами права не предусмотрены.
    В тоже время, по мнению заявителя, возможность выполнять работы на объектах капитального строительства была подтверждена представлением копии Свидетельства.
    Заявитель считает, что, нарушая положения статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия неправомерно и необоснованно отклонила заявку на участие в аукционе.
    Представитель Уполномоченного органа не признал указанных в жалобе нарушений и сообщил следующее:
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    Предметом аукциона являлось выполнение работ по реконструкции бани ОГСУСО «Громовский психоневрологический комбинат», начальная максимальная цена контракта - 10960690 рублей.
    В соответствии с частью 4 статьи 34 (пунктом 10 части 4 статьи 22) Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
    Во исполнение требований части 4 статьи 34 (пункта 10 части 4 статьи 22) Закона о размещении заказов подпункт 11 пункта 21 раздела I Информационной карты аукционной документации содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе «копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно: 11.1. Копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией:
    33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),
    33.3.Жилищно-гражданское строительство.
    В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
    В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса.
    В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции. капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
    В соответствии с подпунктом б) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены аукционной документацией.
    В представленном ООО «Западный город Балтики» в составе заявки на участие в аукционе свидетельстве о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не установлено право данного участника размещения заказа осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3 Жилищно-гражданское строительство), с учетом стоимости реконструкции объекта капитального строительства по одному договору.
    В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
    Учитывая, что в представленном ООО «Западный город Балтики» в составе заявки на участие в аукционе свидетельстве о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не установлено право данного участника размещения заказа осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с учетом стоимости реконструкции объекта капитального строительства по одному договору, комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
    В соответствии с предметом аукциона, проведенного Конкурсным Агентством Калининградской области, необходимо выполнить работы по реконструкции бани ОГСУСО «Громовский психоневрологический комбинат», начальная максимальная цена контракта составляет 10 960 690 рублей.
    В соответствии с пп.11 п. 21 раздела I Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3. Жилищно-гражданское строительство. При этом указано, что с 01.01.2011 года действие свидетельств о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства, выданных саморегулируемыми организациями до вступление в действие приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждения перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», прекращается.
    Согласно ч. 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса. Часть 7 Градостроительного Кодекса РФ содержит информацию о размерах минимальных взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, исходя из которых член саморегулируемой организации наделяется правом выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с учетом их стоимости по одному договору.
    В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции. капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
    Кроме того, как следует из письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 октября 2010 года № 09-02-03/4967 до внесения изменений в форму свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, целесообразно в графе "Отметка о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства" указывать, на каких объектах капитального строительства член саморегулируемой организации вправе выполнять указанный вид работ, а также, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять работы по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, работы по организации подготовки проектной документации, указывать стоимость работ по одному договору.
    Заявка, поданная ООО «Западный город Балтики» на участие в аукционе, содержала свидетельство о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором не указана информация о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору, исходя из размера которой ООО «Западный город Балтики» был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организациии. В составе заявки ООО «Западный город Балтики» отсутствовали другие документы или сведения, позволяющие аукционной комиссии сделать вывод о соответствии участника размещения заказа требованиям документации об аукционе.
    В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
    Заявки ООО «Восточная строительная компания», ООО «Виноградова и К», ООО «ПетроСтрой», ООО «МЖД-строй», ООО «Риэлт Строй», ООО «НеманСтройСервис», ООО «Балтбау» соответствовали требованиям аукционной документации и были обоснованно допущены к участию в аукционе.
    Таким образом, аукционная комиссия Конкурсного Агентства Калининградской области при рассмотрении заявок на участие в аукционе обоснованно приняла решение об отказе ООО «Западный город Балтики» в допуске к участию в открытом аукционе.
    Признать жалобу ООО «Западный город Балтики» необоснованной.
    Председатель комиссии:
    К.А. Кучушев
    Члены комиссии:
    О.Е. Балуев
    Н.С. Егорова

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.