-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Калининская область
Решение от 05 августа 2011 года
О признании жалобы ООО «Корпоративный сервис» обоснованной
По делу № ГЗ-121/2011
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
05 августа 2011 года
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
О.Ф. Толстокоровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей:
ООО «Корпоративный сервис»: Шарова С.А. (по доверенности № 1 от 03.08.2011), Малышева С.А. (по доверенности № 1 от 03.08.2011); Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» (далее - ФГОУ ВПО «КГТУ»): Вареницына И.В. (по доверенности б/н от 02.08.2011), Петрикина В.А. (по доверенности б/н от 02.08.2011),
рассмотрев жалобу ООО «Корпоративный сервис» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГОУ ВПО «КГТУ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100006511000030 на оказание услуг по поставке средств вычислительной техники и комплектующих к ним и периферийным устройствам для нужд ФГОУ ВПО «КГТУ» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
В Калининградское УФАС России 28.07.2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
В Аукционе в рамках одного заказа объединено оборудование (расходные материалы и запасные части для копировально-множительной техники и персональные компьютеры, ноутбуки, источники бесперебойного питания, цифровой фотоаппарат, многофункциональные устройства и т.д.) технологически и функционально не связанное между собой, что нарушает ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, в «Техническом задании» документации об Аукционе содержится требование в отношении товаров, не имеющих какого-либо функционального или технологического значения (интерфейсные разъемы на передней панели, расположенные по центру системного блока и др.), не содержащих характеристик эквивалентности товара (аудиоконтроллер и др.), содержащих точное значение характеристик товара (монитор и др.), что в совокупности не позволяет Заявителю принять участие в Аукционе и сделать предложение о возможности поставки товара с лучшими функциональными и техническими характеристиками.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика частично не признал указанные в жалобе нарушения и сообщил следующее:
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» средства вычислительной техники и комплектующих к ним и периферийным устройствам находятся в одной группе номенклатуры – вычислительная техника (код ОКДП – 3020000).
В документации об Аукционе указаны не торговые знаки производителей комплектующих и запасных частей, а марки периферийных устройств, к которым они необходимы.
По мнению Заказчика, требования к размерам и количеству комплектующих деталей товаров соответствует ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, по мнению Заказчика жалоба Заявителя является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
1.В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Однако, в «Техническом задании» документации об Аукционе определенные товары (такие как: процессор – IntelR Core 2 Duo E7400, видеоконтроллер – интегрированный Intel GMA 3100, аудиоконтроллер – интегрированный 8-канальный HAD кодек Realtek ALC883; сканер штрих-кода с параметрами не хуже Metrologic MS9540 USB Voyager CG; , сетевой адаптер, жесткий диск и др.) не содержат параметров эквивалентности и максимальные и минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, документация об Аукционе не содержит параметры эквивалентности и максимальные и минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика.
2.В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако, в «Техническом задании» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, содержащие точные значения их характеристик (такие, например, как: 2 USB 2.0 разъема; монитор – диагональ 20 дюймов; время отклика - 5 мс; количество сетевых розеток - 5; длина кабеля питания – 1,8м. и др.), которые не позволяют сделать предложение о возможности поставки товара с лучшими функциональными и техническими характеристиками и ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчиком в документацию об Аукционе включены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3.В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В «Техническом задании» документации об Аукционе содержатся сведения о предлагаемом для поставки товара, в которых поставляемый товар содержит конкретные показатели при отсутствии указания на товарный знак (например: корпус, блок питания, интерфейсные разъемы на передней и задней панели, клавиатура, манипулятор мышь, монитор, сетевой фильтр и др.).
Однако, в п. 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником размещения заказа» раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа и может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, на поставку которого размещен заказ, но не установлено обязательных требований к конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в документацию об Аукционе не включены требования к содержанию и составу первых частей заявок, в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
1.Признать жалобу ООО «Корпоративный сервис» обоснованной.
2.Признать действия заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» нарушением:
- п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об Аукционе требований к товару, содержащих параметры эквивалентности и максимальные и минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика.
- п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об Аукционе требований к содержанию и составу первых частей заявок, в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
- ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об Аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3.Выдать заказчику — Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Н.С. Егорова
С.А. Ергичев
Н.Н. Гарькина
О.Ф. Толстокорова