Калининская область
Решение от 08 июля 2011 года

О признании жалобы ООО «ЭКО АКВА» необоснованной

По делу № ГЗ-95/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
08 июля 2011 года
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    председателя Комиссии:
    О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
    членов Комиссии:
    Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    в присутствии представителей: ООО «ЭКО АКВА» Сушина Е.А. (по доверенности б/н от 25.06.2011); администрации Большеисаковского сельского поселения Володко В.В. (по доверенности № 503 от 05.07.2011); администрации Гурьевского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): Ляшенко И.А. (по доверенности № 02-10/4482 от 05.07.2011), Свистельник В.В. (по доверенности № 02-10/4481 от 05.07.2011),
    рассмотрев жалобу ООО «ЭКО АКВА» (далее – Заявитель) на бездействие заказчика – администрации Большеисаковского сельского поселения (далее –Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0135300002611000008 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 3000 м3/сут. в пос. Васильково Гурьевского района Калининградской области (I-ая очередь строительства КОС-1500 м3/сут.» (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    В Калининградское УФАС России 01.07.2011 года поступила жалоба Заявителя на бездействие Заказчика при проведении Конкурса в части несоответствия отдельных положений конкурсной документации требованиям Закона о размещении заказов.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    Имея намерение участвовать в Конкурсе и претендовать на заключение контракта 21.06.2011 Заявитель обратился к Заказчику и Уполномоченному органу с заявлением о разъяснении положений конкурсной документации.
    В подпункте 2.2 пункта 22 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе для присуждения итогового рейтинга заявки установлен предмет оценки, являющийся суммарной стоимостью всех выполненных участником конкурса работ по проектированию производственных зданий и сооружений в случаях, если участник конкурса выполнял эти работы в качестве генерального проектировщика.
    Данный пункт содержит прямое указание на возможность учета только таких работ, по которым получено положительное заключение государственной экспертизы.
    В связи с тем, что государственная экспертиза проектов в большинстве стран Европейского Союза не проводится, в том числе и в Латвии, где преимущественно осуществляет свою деятельность ООО «ЭКО АКВА», представить заключение такой экспертизы не представляется возможным.
    Тем самым, оценка по критерию «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» производится без учета особенностей проектирования и строительства объектов за пределами Российской Федерации.
    Кроме того, в соответствии с подпунктом 24 пункта 13.1 «Информационная карта» конкурсной документации обязательным является представление участником конкурса копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией, содержащего виды работ по инженерным изысканиям: «7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
    Однако, в подпункте 2.3.1 «Техническое задание» конкурсной документации указано, что все необходимые инженерно-изыскательные работы выполняются Подрядчиком или силами специализированной организации по договору субподряда в соответствии с действующими требованиями и нормами Российской Федерации (СНиП 11-02-96) с оформлением документации для дальнейшего прохождения экспертизы.
    При этом, в конкурсной документации нет указания на обязанность наличия у самого участника конкурса, привлекающего субподрядчиков, свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий.
    Для устранения неясности 29.06.2011 Заявитель обратился за разъяснениями к Уполномоченному органу.
    Однако, ответ от Заказчика на разъяснения конкурсной документации Заявитель так и не получил.
    Таким образом, Заказчиком нарушена ст.24 Закона о размещении заказов.
    Представитель Заказчика не признал указанных в жалобе нарушений и сообщил следующее:
    21.06.2011 Заказчиком получено заявление № 450 от Заявителя о разъяснении положений конкурсной документации.
    Заказчиком переданы полномочия Уполномоченному органу в соответствии с Соглашением № 4/1 от 12.01.2011 «О передаче функций уполномоченному органу части функций муниципального заказчика на организацию и проведение торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд».
    Так как, запрос № 450 от 21.06.2011 от Заявителя поступил на разъяснения положений конкурсной документации, то на основании пункта 8 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации 21.06.2011 был перенаправлен Уполномоченному органу (исх. № 463).
    Таким образом, Заказчик выполнил свои обязательства.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
    03.06.2011 Уполномоченным органом размещены извещение и конкурсная документация № 0135300002611000008, начальная (максимальная) цена контракта по Конкурсу составляет 5 002 283 рублей.
    При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
    1.Пунктом 8 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что запрос о разъяснении положений конкурсной документации в части, касающейся организации и проведения конкурса, за исключением положений, содержащихся в заявке, техническом задании и проекте муниципального контракта направляется участником размещения заказа в уполномоченный орган, а запрос о разъяснении положений, содержащихся в проекте муниципального контракта, техническом задании конкурсной документации, начальной (максимальной) цене контракта, участник размещения заказа направляет в адрес муниципального заказчика.
    Запрос от Заявителя на разъяснения положений конкурсной документации, поступивший Заказчику 21.06.2011 был перенаправлен Уполномоченному органу.
    Уполномоченный орган 22.06.2011 дал Заявителю ответ № 02-12/4077 и разместил разъяснения положения конкурсной документации на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
    На второй запрос Уполномоченному органу от Заявителя по разъяснению положений конкурсной документации был дан ответ 29.06.2011 и размещен на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 30.06.2011.
    Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком и Уполномоченным органом исполнена обязанность по разъяснению положений конкурсной документации.
    2.Статья 1 Закона о размещении заказов предусматривает регулирование отношений, связанных с размещением заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, а также устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
    Размещение заказа путем проведения открытого конкурса направлено на выбор победителя, которым признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
    На основании п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
    Подпунктом 1 пункта 22 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено два критерия оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: критерий № 1 - «Цена контракта», значимость – 80 %; критерий № 2 - «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ», значимость – 20 %.
    Критерии оценки заявок участников Конкурс являются параметрами, позволяющими определить победителя Конкурса.
    Установление в конкурсной документации такого критерия как «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» является законным в соответствии с п. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов и позволяет определить лучшие условия исполнения контракта.
    3.Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом в конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа.
    Пункт 24 «Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации в том числе содержит требования к участникам размещения заказа по предоставлению копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией, содержащего виды работ по инженерным изысканиям, а именно работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
    На основании п. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов, строительство которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации подлежит государственной экспертизе.
    Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией) в соответствии с п. 9 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа установлены в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ООО «ЭКО АКВА» необоснованной.
    Председатель комиссии:
    О.А. Боброва
    Члены комиссии:
    Н.С. Егорова
    Н.Н. Гарькина
    О.Ф. Толстокорова

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.