Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
15 сентября 2011 года
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии: Н.Н.Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России, С.А.Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей: ООО «Аффикс» – Королькова Е.А. (по доверенности б/н от 14.09.2011); Государственного учреждения здравоохранения «Калининградская областная клиническая больница» – Липского С.А. (по доверенности № 18 от 15.09.2011),
рассмотрев жалобу ООО «Аффикс» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Калининградская областная клиническая больница» (далее – Котировочная комиссия заказчика) при проведении запроса котировок № 0335200001011000175 на поставку моноблока (персонального компьютера) (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
В Калининградское УФАС России 09.09.2011 поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии заказчика при проведении Запроса котировок в части необоснованного отклонения котировочной заявки ООО «Аффикс».
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335200001011000175-1 от 30.06.2011 (далее – Протокол) Котировочной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «Аффикс» как не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим и не дает право Заказчику требовать от участника размещения заказа иные сведения, в том числе подтверждать полномочия должностного лица, подписавшего котировочную заявку.
Соответственно, Заказчик не вправе устанавливать не предусмотренное Законом о размещении заказов требование в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе заседания представитель Заявитель признал, что не указал характеристик предлагаемого к поставке товара, а также место поставки: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.72, в отличие от одного из условий поставки товара, установленных Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, к месту поставки товара: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.74.
Таким образом, по мнению Заявителя, Котировочной комиссией заказчика нарушена ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не признал указанные в жалобе нарушения и сообщил следующее:
По результатам рассмотрения котировочных заявок Котировочная комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Аффикс» на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно не предоставления документа, при подаче котировочной заявки в письменной форме, подтверждающего полномочия должностного лица, подписавшего заявку.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
26 августа 2011 года Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок № 0335200001011000175. Максимальная цена контракта составляет 243 000 рублей.
До окончания срока подачи котировочных заявок поступило две заявки от участников размещения заказа: ООО «ЖЗЛ-сервис», ООО «Аффикс».
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее. 1.В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка ООО «Аффикс» не содержит характеристик предлагаемого к поставке товара, а также место поставки товара в данной заявке указано по адресу: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.72, в отличие от одного из условия поставки товара, установленного Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, к месту поставки товара: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.74.
Заявка ООО «Аффикс» отклонена по решению членов Котировочной комиссии заказчика на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (по Протоколу).
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аффикс» является необоснованной. 2.Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
Однако, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования сведений от участников размещения заказа по предоставлению документа, при подаче заявки в письменной форме, подтверждающего полномочия должностного лица, подписавшего заявку.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования от участников размещения заказа сведений, предоставление которых не предусмотрено Законом о размещении заказов. 3.В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок, в том числе должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Однако, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещение о проведении запроса котировок не включены требования, установленные заказчиком к качеству товара и безопасности. 4.В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, установлено требование к поставке моноблока (персонального компьютера), в том числе со следующими техническими характеристиками: процессором IntelAtom D525 с частотой 1.8 ГГц , L2 кэш 1Мб, производительностью 1.3; видеокартой Intel GMA X3150 производительностью 0,2; оперативной памятью со скорость чтения 7200 обмин.; оптическим приводом DVD-RWSuperMilti; картридером SDSDHCMMCMS; связью, интерфейсами: Wi-Fi , стандарты Wi-fi – bgn, порты 4хUSB 2.0 , PS2; размерами моноблока не более 450х420х35 мм, весом не более 7.1 кг, черного цвета.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к товару, при том что такое требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. 5.В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки.
По результатам рассмотрения котировочных заявок Котировочная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в запросе котировок заявки ООО «ЖЗЛ-сервис» (по Протоколу).
Однако, заявка ООО «ЖЗЛ-сервис» не содержит адрес поставляемого товара, сроки и условия оплаты поставляемого товара, т.е. требования установленные Заказчиком в форме котировочной заявки.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия заказчика необоснованно допустила котировочную заявку ООО «ЖЗЛ-сервис», которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия 1.Признать жалобу ООО «Аффикс» необоснованной. 2.Признать действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Калининградская областная клиническая больница» нарушением: - ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части установления требования от участников размещения заказа сведений, предоставление которых не предусмотрено Законом о размещении заказов. - п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в части не включения в запрос котировок требований, установленных заказчиком к качеству товара и к безопасности. - ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части указания в запросе котировок требования к товару, при том, что такое требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. 3.Признать действия котировочной комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Калининградская областная клиническая больница» нарушением ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска котировочной заявки ООО «ЖЗЛ-Сервис», которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. 4.Выдать заказчику - Государственному учреждению здравоохранения «Калининградская областная клиническая больница» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов. 5.Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А.Кучушев
Члены комиссии:
Н.Н.Гарькина
С.А.Ергичев
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.