О прекращении рассмотрения жалобы ООО "Строй-регион
Калининская область
Решение от 04 августа 2011 года
О прекращении рассмотрения жалобы ООО "Строй-регион
По делу № ГЗ-122/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
04 августа 2011 года
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
О.Е. Балуева – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
Е.Н. Ветелкиной – ведущего специалиста-эксперта правового отдела Калининградского УФАС России;
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей: ООО «Строй-регион» Рябовой Е.А. (по доверенности № 3-5/10-т от 27.07.2011); Конкурсного агентства Калининградской области: Прониной А.И. (по доверенности № 35-00/1990-ЕД от 03.05.2011), Григорьевой Л.А. (по доверенности № 35-00/1794-ЕД от 11.04.2011); Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области Джафаровой С.Н. (по доверенности № 6438/НЧ-1 от 07.12.2010); Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области Голубь Е.Ю. (по доверенности № 03 от 28.02.2011); Государственного учреждения культуры «Научно-производственный центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области» Беловой О.А. (по доверенности № 417 от 28.07.2011);
при участии представителя ООО «ВЕЛЕН» Рубан Е.А. (по доверенности № 2-5/10-т от 03.06.2011),
рассмотрев жалобу ООО «Строй-регион» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511000342 на выполнение восстановительных работ на оборонительных сооружениях «Крепостные ворота «Железнодорожные», 1866-1869гг., Калининградская область» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
В Калининградское УФАС России 29.07.2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона в части необоснованно допуска участников размещения заказа, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе, в первых частях заявок которых не указаны конкретные показатели используемых при производстве работ товаров.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
29 июля 2011 года Заявитель присутствовал на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы ООО «ВЕЛЕН», где рассматривался вопрос, в ходе внеплановой проверки, о предоставлении участниками размещения заказа сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров.
В соответствии с положениями проекта государственного контракта работы, составляющие его предмет, выполняются в строгом соответствии с проектно-сметной документацией. Размещенная на официальном сайте в сети «Интернет» проектно-сметной документация содержит указания на используемые при проведении работ товары, сопровожденные параметрами эквивалентности (например: «блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), установленный на стене, высота и ширина до 600х600 мм. ( п.1 раздела 1 «Монтажные работы» локальной сметы № 2-1-4), «выключатель или переключатель пакетный в металлической оболочке, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, с количеством зажимов для подключения до 9 на ток до 25 А» ( п.15 раздела 1 «Монтажные работы» локальной сметы № 2-1-4), «установка задвижек или клапанов стальных для горячей воды и пара диаметром 100 мм.» (п. 18 локальной сметы № 4-2-2), «светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений с нормальными условиями среды, одноламповый» (п. 7 локальной сметы № 5-3-1)).
Заявитель считает, что участники размещения заказа, действия добросовестно, обязаны указать в составе первых частей заявок помимо согласия на выполнение работ также конкретные показатели предполагаемых ими для использования при производстве работ товаров, а Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана проверить первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требований, предусмотренных ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Однако, Аукционная комиссия уполномоченного органа на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о допуске к участию в Аукционе участников размещения заказа и о признании участников размещения заказа ООО «ВЕЛЕН», ООО «ЕвроРос», ООО «СитиСтройСервис», первые части данных заявок содержат согласие на выполнение работ, но не содержат конкретных показателей используемых при производстве работ товаров.
Таким образом, Заявитель считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение ч. 3 ст. 41.9 необоснованно допустила к участию в Аукционе участников размещения заказа ООО «ВЕЛЕН», ООО «ЕвроРос», ООО «СитиСтройСервис», в первых частях заявок вышеназванных участников размещения заказа не указаны конкретные показатели используемых при производстве работ товаров.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее:
Действующее российское законодательство (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению») разделяют понятия товар и материалы.
Определение товара раскрыто в п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - это объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рамках данного Аукциона не предполагается поставка товара.
Уполномоченным органом в документацию об Аукционе включено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в Аукционе – согласия участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, что соответствует подпункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок правомерно приняла решение о допуске всех участников размещения заказа и признала всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, участниками Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
21.06.2011 Конкурсным агентством Калининградской области размещены извещение № 0135200000511000342 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону составляет 24 329 930 рублей.
Заявитель, обосновывая жалобу положениями ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно допустила к участию в Аукционе участников размещения заказа ООО «ВЕЛЕН», ООО «ЕвроРос», ООО «СитиСтройСервис» без указания, в первых частях заявок данных участников размещения заказа, конкретных показателей, используемых при производстве работ товаров.
Обжалуемые действия уполномоченного органа рассмотрены и им дана оценка Комиссией по результатам проведения внеплановой проверки по делу № ГЗ-120/2011 (по жалобе ООО «ВЕЛЕН»).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Строй-регион».
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
О.Е. Балуев
Е.Н. Ветелкина
С.А. Ергичев
Н.Н. Гарькина
О.Ф. Толстокорова
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.