Калининская область
Решение от 18 октября 2010 года

О признании жалобы ООО «Строительная компания «Ралекс» на действия ФГУ «Клинический санаторий «Советск» обоснованной

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
18 октября 2010 года
    Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 13 октября 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    председателя комиссии:
    К.А. Кучушева заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    членов комиссии:
    М.В. Мельникова Заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    Ж.В. Жермановой старшего государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    в присутствии представителей:
    ФГУ «Клинический санаторий «Советск»
    Д.С. Бернотене по доверенности
    ООО «Строительная компания «Ралекс»
    О.В. Денисенко по доверенности;
    В Калининградское УФАС России 06.10.2010 года поступила жалоба ООО «Строительная компания «Ралекс» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ФГУ «Клинический санаторий «Советск» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ «Продолжение капитального ремонта главного корпуса санатория (2-я очередь БлокБ1), согласно техническому заданию и сметам» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
  1. I.В Калининградское уфас России 06.10.2010 года поступила жалоба ООО "Строительная компания "Ралекс" на действия заказчика — фгу «"Клинический санаторий «"Советскпри проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ «"П"Продолжение капитального ремонта главного корпуса санатория (2-Я очередь БЛОКБ1), согласно техническому заданию и сметам

  2. В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    В документации неправомерно установлен «шаг аукциона» и требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, документация об аукционе не содержит информации, достаточной для определения участниками размещения заказов объема необходимых работ.
  3. II.Представители фгу "Клинический санаторий "Советск" признали нарушения, изложенные в жалобе и сообщили следующее.

  4. Все допущенные нарушения допущены по причине невнимательности составителей документации.
  5. III.В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 закона о размещении заказов внеплановой проверки комиссия установила следующее:

  6. 1.Заказчик - ФГУ «Клинический санаторий «Советск» на Единой электронной торговой площадке по электронному адресу www.roseltorg.ru. в сети Интернет разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной на выполнение работ «Продолжение капитального ремонта главного корпуса санатория (2-я очередь БлокБ1), согласно техническому заданию и сметам». Начальная (максимальная) цена контракта — 9300000 (девять миллионов триста тысяч) рублей.
    Согласно протоколу № 26/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 11 октября 2010 г., допущены к участию в аукционе и признаны участниками размещения заказа пять участников размещения заказа.
    2.Согласно части 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ).
    Согласно пункту 17 «Величина понижения начальной цены контракта («шаг аукциона»)» Раздела 1 «Информационная карта» (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения государственного контракта) документации об аукционе, утвержденной 24 сентября 2010 года главным врачом ФГУ «Клинический санаторий «Советск» (далее – Документация об аукционе), «шаг аукциона» составляет от 0.5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), что противоречит требованиям части 6 статьи 41.10. Закона о размещении заказов.
    3.Согласно пункту 19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Раздела 1 «Информационная карта» (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения государственного контракта) Документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
    1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
    2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
    5.Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.»
    Указанные требования Документации об аукционе противоречат требованиям части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
    5.Частями 7.2. и 7.3 Проекта государственного контракта Документации об аукционе установлено, что «контракт может быть расторгнут (прекращен) в одностороннем порядке в случаях и на условиях, предусмотренных законом или настоящим контрактом.
    Заказчик вправе расторгнуть Государственный контракт в следующих случаях:
    - отсутствие финансирования работ, предусмотренных данным контрактом;
    - срыва сроков окончания выполнения этапов работ, предусмотренных Графиком производства работ (Приложение №2) более чем на 10 календарных дней.
    - задержки по вине Подрядчика начала выполнения работ по настоящему Государственному контракту более чем на 10 дней от даты, установленной в Государственном контракте;
    - не обеспечения требуемого качества производства работ согласно техническим условиям к Государственному контракту;
    - лишения Подрядчика лицензии на строительную деятельность;
    - другие акты, налагаемые государственными органами в рамках действующего законодательства, лишающие Подрядчика права на производство работ.»
    Данные положения противоречат требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
    7.Согласно части 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
    Протокол № 28/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 октября 2010 г. в нарушении требований части 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов заказчиком не подписан.
    6.Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в числе прочего требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    В разделе 2 «Техническое задание» Документации об аукционе имеется ссылка на необходимость выполнения работ в соответствии с проектной документацией и ведомостью объемов работ (приложение № 1 к технической документации). При этом, несмотря на то, что предметом открытого аукциона является выполнение работ по продолжению капитального ремонта главного корпуса санатория (2-я очередь Блок Б-1) по ул. Полевая, 4, ведомости объемов работ, являющиеся частью Документации об аукционе относятся к объекту « Капитальный ремонт 1А санатория «Советск». Проектная документация в Документации об аукционе отсутствует.
    Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов заказчиком не установлены показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ потребностям заказчика.
    7.Согласно части 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
    Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
    Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе составляет 186 000 (сто восемьдесят шесть) тысяч рублей.
    Согласно пункту 9 «Размер обеспечения заявки на участие в аукционе.» Раздела 1 «Информационная карта» (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения государственного контракта) Документации об аукционе, размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе составляет 200 000 (двести) тысяч рублей.
    Таким образом, указав в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документации об аукционе разную дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заказчик нарушил часть 1 статьи 41.6. и часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ООО «Строительная компания «Ралекс» обоснованной.
    2.Признать заказчика - ФГУ «Клинический санаторий «Советск» нарушившим:
    2.1.часть 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в части неправомерного установления «шага аукциона».
    2.2.часть 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов в части установления неправомерных требований к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
    2.3.часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части неправомерного установления права на одностороннее расторжение контракта.
    2.4.часть 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов в части неподписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
    2.5.пункт 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов в части неустановления показателей, связанных с определением соответствия, выполняемых работ потребностям заказчика
    2.6.часть 1 статьи 41.6. и часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов в части несоответствия сведений, содержащихся в Документации об аукционе сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
    3.Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
    4.Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечения виновных в нарушении Закона о размещении заказов лиц к административной ответственности.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии:
    Заместитель руководителя – начальник Отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    К.А. Кучушев
    Члены комиссии:
    Заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    М. В. Мельников
    Старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    Ж.В. Жерманова