-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Калининградская область
Закон от 20 апреля 1998 года № 54

О контрольных функциях Калининградской областной Думы в сфере бюджета и финансов

Принят
Калининградской областной Думой
29 апреля 1998 года
    В редакциях
  • от 29.11.2005 № 696,
  • от 09.02.2007 № 120.
    (Принят областной Думой второго созыва
    октября 1997 года)
    Настоящий Закон Калининградской области устанавливает экономические, правовые и организационные основы бюджетно-финансового контроля как составной части контрольных функций, осуществляемых Калининградской областной Думой в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калининградской области.
    Бюджетно-финансовый контроль осуществляется Калининградской областной Думой на основе следующих принципов:
    а) законности;
    б) эффективности, экономности использования бюджетных средств;
    в) гласности;
    г) достоверности бюджета;
    д) адресности и целевого характера бюджетных средств.
    1.Целью бюджетно-финансового контроля, осуществляемого Калининградской областной Думой, является обеспечение устойчивости бюджетно-финансовой системы области.
    2.Объектами контроля являются:
    договоры и соглашения, заключаемые с участием Правительства Калининградской области в сфере финансов, займов и кредитов;
    областной бюджет;
    местные бюджеты - получатели межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
    бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
    областные целевые программы;
    областная собственность;
    федеральные программы, осуществляемые на территории Калининградской области за счет средств федерального бюджета, передаваемых областному бюджету для реализации данных программ;
    территориальные государственные внебюджетные фонды, действующие на территории Калининградской области;
    прогноз социально-экономического развития Калининградской области.
    3.Контрольные полномочия Калининградской областной Думы распространяются на деятельность Правительства Калининградской области, иных исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений вне зависимости от формы собственности, некоммерческих организаций в части, связанной с получением, перечислением и использованием средств из областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, с распоряжением или управлением объектами областной собственности, федеральной и иной собственности, переданной в управление органам государственной власти области, а также с предоставлением налоговых льгот и преимуществ.
    Калининградская областная Дума осуществляет контроль за законностью договоров и соглашений, заключаемых Правительством Калининградской области с Правительством Российской Федерации, а также с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих бюджетные права, финансовые интересы и собственность Калининградской области.
    Калининградская областная Дума осуществляет контроль за целевым и законным использованием средств областного бюджета, выделяемых для реализации областных целевых программ, а также федеральных программ, осуществляемых на территории Калининградской области за счет средств федерального бюджета, передаваемых областному бюджету для реализации данных программ.
    Калининградская областная Дума осуществляет контроль:
    а) за соблюдением установленного порядка формирования областного бюджета на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, Бюджетного послания Губернатора Калининградской области, прогноза социально-экономического развития Калининградской области на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики Калининградской области на очередной финансовый год, прогноза сводного финансового баланса по Калининградской области на очередной финансовый год, плана развития государственного или муниципального сектора экономики Калининградской области на очередной финансовый год и в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
    б) за достоверностью бюджета и надежностью показателей прогноза социально-экономического развития Калининградской области;
    в) за своевременным и полным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    г) за соблюдением сроков в бюджетном процессе;
    д) за обоснованностью перераспределения бюджетных средств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
    е) за законностью принятия решений исполнительными органами государственной власти Калининградской области, влияющих на уменьшение доходной или увеличение расходной статей бюджета, если размеры изменений приводят к увеличению предельного дефицита бюджета;
    ж) за предоставлением средств областного бюджета на возвратной основе;
    з) за обоснованностью расходования средств из резервного фонда непредвиденных расходов и резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
    и) за исполнением расходов областного бюджета и областных целевых программ;
    к) за выполнением мероприятий по финансированию дефицита областного бюджета;
    л) за обоснованностью введения режима сокращения расходов областного бюджета;
    м) за своевременностью представления отчетности Правительством Калининградской области областной Думе об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
    Калининградская областная Дума контролирует:
    а) соблюдение порядка формирования фондов и привлечения средств из источников, определенных законом;
    б) целевое использование средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    в) своевременность предоставления и опубликования информации органами управления территориальных государственных внебюджетных фондов о деятельности территориальных государственных внебюджетных фондов;
    г) законность получения фондами доходов от вложения в государственные ценные бумаги, а также иных доходов.
    Калининградская областная Дума:
    а) осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных от использования объектов областной собственности, в том числе от приватизации и продажи, а также сдачи в аренду областного имущества;
    б) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления областной собственностью.
    Калининградская областная Дума осуществляет контроль за законностью:
    а) исключен.
    б) предоставления кредитов, дотаций и субвенций из областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;
    в) использования средств, направляемых на финансирование областной адресной инвестиционной программы;
    г) порядка выпуска и размещения областных займов.
    Калининградская областная Дума осуществляет контроль:
    а) за соблюдением порядка взимания налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации;
    б) за эффективностью предоставляемых налоговых льгот по платежам в областной бюджет;
    в) исключен.
    Калининградская областная Дума помимо полномочий, определенных статьями 3-9 настоящего Закона, осуществляет иные контрольные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.
    Калининградская областная Дума организует осуществление своих контрольных полномочий через контрольно-счетную палату в соответствии с ее полномочиями, установленными Законом Калининградской области "О контрольно-счетной палате Калининградской областной Думы", и постоянные комитеты.
    1.Для обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для контроля за исполнением областного законодательства, Правительством Калининградской области, иными органами исполнительной власти области, областными унитарными предприятиями и иными организациями представляется финансовая отчетность и дополнительная информация в сроки, установленные законодательством.
    2.Исключен.
    Калининградская областная Дума при осуществлении контроля взаимодействует с Правительством области, иными органами исполнительной власти области, уполномоченными федеральными органами государственной власти, органами прокуратуры и внутренних дел.
    1.Результаты контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях областной Думы. По результатам рассмотрения материалов Дума принимает соответствующие постановления.
    2.Областная Дума по результатам осуществления контроля в предусмотренных законом случаях может обращаться в уполномоченные государственные органы и в суд.
    3.По результатам контрольной деятельности могут вноситься предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.
    Настоящий Закон Калининградской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава администрации
    (губернатор) области
    Л.Горбенко
    апреля 1998 г.
    54
    г. Калининград