-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Калининградская область
Закон от 21 июня 1999 года № 137

О плате за пользование водными объектами в Калининградской области

Принят
Калининградской областной Думой
31 мая 1999 года
    В редакциях
  • от 04.06.2002 № 145,
  • от 01.03.2003 № 237.
    Настоящий Закон направлен на реализацию экономического стимулирования рационального использования водных ресурсов и финансирования мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, предотвращению вредного воздействия вод.
    Плательщиками платы за пользование водными объектами (далее - плательщики) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Абзац исключен
    1.Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:
    осуществления забора воды из водных объектов;
    удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;
    использования акватории водных объектов для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;
    осуществления сброса сточных вод в водные объекты.
    2.Не признается объектом платы пользование водными объектами в целях:
    забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
    забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединения граждан. Настоящее положение действует до 1 января 2003 года;
    забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
    размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
    проведение государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисково - съемочных работ;
    осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;
    осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;
    забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;
    проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
    использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
    строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно - болотные угодья);
    сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике.
    Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:
    объем воды, забранной из водного объекта;
    объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
    площадь акватории используемых водных объектов;
    объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
    1.Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами и состояния водных объектов устанавливаются в следующих размерах:
    - для плательщиков, осуществляющих забор воды из водных объектов в пределах установленных лимитов, согласно приложению N 1;
    - для плательщиков, осуществляющих забор воды из территориального моря и внутренних морских вод, согласно приложению N 2;
    - для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций, согласно приложению N 3;
    - для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ с использованием акватории водных объектов, согласно приложению N 4;
    - для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов, согласно приложению N 5.
    2.При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, установленными пунктом 1 настоящей статьи.
    3.Лимиты забора воды и сброса сточных вод плательщикам устанавливает Комитет природных ресурсов по Калининградской области.
    4.При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).
    Калининградская областная Дума вправе устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в областной бюджет.
    1.Плательщик определяет сумму платы самостоятельно и несет ответственность за полноту и своевременность внесения платы согласно налоговому законодательству.
    2.Сумма платы по итогам каждого отчетного периода определяется исходя из соответствующих ставки платы и платежной базы, определяемых в соответствии со статьями 3 и 4 настоящего Закона, с учетом льгот, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.
    3.Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, а по месту пользования водным объектом - копию налоговой декларации.
    4.Отчетный период устанавливается:
    для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал;
    для остальных плательщиков - каждый календарный месяц.
    Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
    1.Суммы платы за пользование водными объектами подлежат зачислению на счета отделений федерального казначейства с последующим распределением между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований по нормативам, утверждаемым законом Калининградской области "Об областном бюджете на соответствующий финансовый год".
    2.Плата, поступающая в областной бюджет, в объеме 100 процентов направляется на формирование областного целевого бюджетного фонда "Восстановление и охрана водных объектов" и используется на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, предотвращению и ликвидации последствия вредного воздействия вод, осуществлению государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, разработки проектов водоохранных зон и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, ведения государственного мониторинга, государственного кадастра водных объектов и прочих нужд.
    3.Плата, поступающая в местных бюджет, в объеме 100 процентов направляется на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
    1.Порядок взимания и внесения платы устанавливается в соответствии с инструкциями, издаваемыми Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
    2.Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью внесения платы осуществляется налоговыми органами Калининградской области.
    3.Контроль за достоверностью исходных данных расчетов платы, в том числе условий, устанавливающих размер и порядок внесения платы, осуществляют Комитет природных ресурсов по Калининградской области и налоговые органы Калининградской области.
    4.Исключен
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава администрации (губернатор)
    Калининградской области
    Л.Горбенко
    21 июня 1999 г.
    N 137
    г. Калининград