Утвердить областной бюджет по расходам в сумме 2195127 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 1185245 тыс. рублей, трансферта из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в сумме 412680 тыс. рублей, прогнозируемого объема доходов целевых бюджетных фондов в сумме 540104 тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 2000 год в сумме 57098 тыс. рублей, или 4,8% от доходной части, без учета трансферта из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Направить на покрытие дефицита областного бюджета на 2000 год средства в виде кредитов, облигационных займов и других привлеченных источников финансирования.
Предоставить право администрации области, в лице комитета по финансам и бюджету администрации области, привлекать в текущем бюджетном году кредитные ресурсы в сумме 57098 тыс. рублей на покрытие дефицита областного бюджета под ставку не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс три пункта.
Разрешить администрации области самостоятельно определять источник финансирования расходов, связанных с уплатой процентов за пользование кредитом в рамках ассигнований, предусмотренных Законом Калининградской области "Об областном бюджете на 2000 год".
Консолидировать (включить) в областной бюджет на 2000 год средства следующих целевых бюджетных фондов:
Территориальный дорожный фонд по расходам в сумме 486920 тыс. рублей и по доходам в сумме 486920 тыс. рублей;
Территориальный экологический фонд по расходам в сумме 14500 тыс. рублей и по доходам в сумме 14500 тыс. рублей;
Территориальный фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы по расходам в сумме 37584 тыс. рублей и по доходам в сумме 37584 тыс. рублей;
Фонд восстановления и охраны водных объектов по расходам в сумме 1100 тыс. рублей и по доходам в сумме 1100 тыс. рублей.
Установить, что доходы областного бюджета на 2000 год формируются за счет:
- налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - плательщиков г. Калининграда, по ставке 9,5 процента;
- налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Калининградской области, - в размере 7,0 процентов поступающего от плательщиков г. Калининграда;
- подоходного налога с физических лиц - в размере 42 процентов доходов плательщиков Калининграда;
- акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликеро - водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Калининградской области, в размере 45 процентов доходов;
- акцизов на остальные товары, производимые на территории Калининградской области, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный, автомобили и товары, ввозимые на территорию Калининградской области, в размере 90 процентов доходов;
- платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным действующим законодательством;
- налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов от контингента налога, поступающего в бюджеты муниципальных образований;
- прочих лицензионных и регистрационных сборов в соответствии с действующим законодательством;
- налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов контингента;
- земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков - в размере 20 процентов контингента;
- земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, - в размере 10 процентов контингента;
- доходов от сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в областной собственности;
- единого налога на совокупный доход для юридических лиц, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - в размере 1,67 процента валовой выручки плательщиков г. Калининграда и в размере 1 процента валовой выручки плательщиков других муниципальных образований;
- налога на игорный бизнес в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, установленным Законом Российской Федерации "О налоге на игорный бизнес";
- платежей за пользование лесным фондов - по нормативам, установленным действующим законодательством;
- прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- доходов от оказания услуг и компенсации затрат государства.
В доходы областного бюджета на 2000 год включаются средства целевых бюджетных фондов:
территориального дорожного фонда;
территориального экологического фонда;
территориального фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы;
фонда воспроизводства и охраны водных объектов.
Установить, что суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных в главах 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджеты Российской Федерации по нормативам и в порядке, установленным Федеральным Законом "О федеральном бюджете на 2000 год" и (или) законодательством о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов.
Суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных в главах 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, зачисляются в федеральный, областной и местный бюджеты в следующем порядке:
- 50 процентов - в федеральный бюджет;
- 20 процентов - областной бюджет;
- 30 процентов - в бюджеты муниципальных образований.
Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Установить, что в 2000 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные средства в полном объеме на бюджетные счета Российской Федерации в органах федерального казначейства с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в размере: федеральный бюджет - 30 процентов, областной бюджет - 20 процентов, в бюджеты муниципальных образований - 50 процентов для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв (включая капитальные затраты), ведение земельного кадастра, мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.
Установить, что в 2000 году муниципальные образования перечисляют в областной бюджет 10 процентов от суммы средств, поступающих в местные бюджеты в результате взимания земельного налога и платы за аренду сельскохозяйственных угодий.
Ставку налога на имущество предприятий в 2000 году применять в соответствии с постановлением областной Думы N 46 от 30.05.1996 года "Об утверждении ставок налога на имущество предприятий и регистрационном сборе за регистрацию предприятий".
Направить в 2000 году средства земельного налога и арендной платы за землю, поступающие в доход областного бюджета, на проведение работ в рамках Государственной программы повышения плодородия почв, коренное улучшение земель и содержание внутрихозяйственной мелиоративной сети, а также на финансирование мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, создание Государственной автоматизированной системы земельного кадастра Калининградской области и обновление топографических карт.
Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2.
Освободить в 2000 году от уплаты всех налогов, в том числе и в территориальный дорожный фонд, по которым право льготирования принадлежит субъектам Российской Федерации:
- организации, осуществляющие производственную деятельность и вкладывающие собственные и привлеченные средства в реализацию конкретных инвестиционных проектов, до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, в соответствии с утвержденными областной Думой Правилами применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Калининградской области;
- предприятия, занимающиеся проектированием и строительством Кафедрального Собора Христа Спасителя, а также предприятия, поставляющие оборудование и материалы для строительства Кафедрального Собора Христа Спасителя.
Средства, высвободившиеся в результате предоставления льгот, направляются в счет оплаты выполненных работ, поставленных материалов и оборудования для указанного строительства.
Предприятия, имеющие право на получение указанной льготы, осуществляют раздельное ведение учета;
- предприятия и организации, осуществляющие пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. Средства, высвободившиеся в результате предоставления льгот, направляются на ремонт и приобретение пригородного подвижного состава, ремонт железнодорожных вокзалов области;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие питание детей и подростков в учебных заведениях при условии, что удельный вес продажи собственной продукции учебным заведениям составляет не менее 70 процентов от общего объема реализации.
Освободить в 2000 году от уплаты налога на имущество предприятий в части, зачисляемой в областной бюджет:
- водохозяйственные предприятия и организации, занимающиеся ремонтом и эксплуатацией мелиоративных систем и гидротехнических сооружений. Средства, высвободившиеся в результате предоставления льгот, направляются на приобретение основных фондов и пополнение оборотных средств, непосредственно используемых в целях, предусмотренных уставами (положениями) данных фондов;
- автотранспортные организации, содержащие автоколонны войскового типа, в части автомобильного транспорта, зачисляемого в автоколонны войскового типа. Средства, высвободившиеся в результате предоставления налоговых льгот, направляются на приобретение автомобилей для зачисления их в автоколонны войскового типа. Автотранспортные организации, имеющие право на получение вышеуказанной льготы, осуществляют раздельное ведение учета по балансовому счету 01 "Основные средства" в части автомобильного транспорта, зачисляемого в автоколонны войскового типа;
- организации, занимающиеся снабжением сельхозпроизводителей запасными частями, машинами, оборудованием, осуществляющие сервисное обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники, в которых удельный вес оказываемых услуг и выполняемых работ сельхозпроизводителям составляет не менее 70 процентов от общего объема реализации работ, услуг. Средства, высвободившиеся в результате предоставления льгот, направляются на приобретение основных фондов и пополнение оборотных средств, непосредственно используемых для осуществления данных работ;
- предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров городским электротранспортом. Средства, высвободившиеся в результате предоставления льгот, направляются на приобретение подвижного состава городского электротранспорта и оборудования к нему.
При исчислении налога на имущество юридические лица уменьшают сумму налога на суммы взносов, направляемые в течение года учреждениям здравоохранения на излечение и медико - психологическую реабилитацию наркозависимых больных (в том числе на приобретение лекарственных средств для этих целей) в Калининградской области.
Освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств в территориальный дорожный фонд:
- бюджетные организации, финансируемые за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 50 и более процентов;
- фонды, созданные с организационным и финансовым участием администрации области с целью развития экономики области. Льгота предоставляется в части автотранспортных средств производственного характера;
- государственные и муниципальные организации жилищно - коммунального хозяйства;
- религиозные организации;
- организации автомобильного транспорта в части приобретения автомобилей, зачисляемых в автоколонны войскового типа;
- органы, подразделения и предприятия управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области;
- органы и подразделения управления внутренних дел Калининградской области и высшие учебные заведения МВД России;
- органы и подразделения Западного управления внутренних дел на транспорте МВД Российской Федерации;
- органы ФСБ России по Калининградской области;
- органы и подразделения Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
- органы управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининградской области;
- судебные органы Калининградской области;
- лечебные учреждения санаторного типа:
- учреждения и предприятия здравоохранения и автобазы санитарного транспорта;
- специально уполномоченные государственные органы управления лесным хозяйством Российской Федерации;
- учреждения и организации, подведомственные Калининградскому управлению лесами;
- предприятия, выполняющие международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров, имеющие лицензии на международные автомобильные перевозки;
- подразделения Российской оборонной спортивно - технической организации в Калининградской области;
- предприятия и организации, осуществляющие услуги по лизингу автотранспорта;
- учреждения и организации, подведомственные управлению по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Калининградской области;
- органы Калининградского таможенного управления;
- избирательные комиссии;
- предприятия, занимающиеся переработкой молока и молочной продукции, при условии, что удельный вес этой переработки составляет не менее 70 процентов от общего объема реализации по предприятию.
Освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств в территориальный дорожный фонд:
- специализированные организации, применяющие труд инвалидов, и организации, изготавливающие протезно - ортопедические изделия и обеспечивающие предпродажную подготовку, выдачу и ремонт спецавтотранспортных средств для инвалидов. Средства, полученные организациями за счет применения дополнительных льгот, направляются на развитие производственной базы организаций;
- органы и подразделения управления внутренних дел Калининградской области. Средства, полученные подразделениями за счет применения льгот, направляются на укрепление материально - технической базы;
- религиозные организации;
- государственные и муниципальные учебные и образовательные учреждения;
- организации автомобильного транспорта в части автомобилей, зачисляемых в автоколонны войскового типа;
- фонды, созданные с организационным и финансовым участием администрации области с целью развития экономики области;
- водохозяйственные предприятия и организации, занимающиеся ремонтом и эксплуатацией мелиоративных систем и гидротехнических сооружений;
- подразделения Российской оборонной спортивно - технической организации в Калининградской области;
- специально уполномоченные государственные органы управления лесным хозяйством Российской Федерации;
- органы, подразделения и предприятия управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области.
Освободить в 2000 году от уплаты земельного налога, в части, зачисляемой в областной бюджет, сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства области, для которых истек срок льготы по уплате указанного налога.
Освободить полностью от уплаты налога на имущество предприятий и земельного налога в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет, организации, основным видом деятельности которых является выполнение строительно - монтажных работ и (или) производство строительных материалов, при условии, что удельный вес выполняемых строительно - монтажных работ и (или) производства строительных материалов составляет не менее 70 процентов от общего объема реализации работ (продукции).
Налогоплательщики, получившие налоговые льготы согласно настоящему Закону, освобождаются от уплаты соответствующих налогов с 1 января 2000 года.
Установить на 2000 год лимит предоставления налоговых льгот по платежам в областной бюджет в пределах 5 процентов от собственных доходов областного бюджета.
Установить на 2000 год ставки налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, зачисляемого в бюджеты территорий:
1. Бюджетные организации (от коммерческой деятельности) 15
2. Банки, другие кредитные организации и страховщики,
а также прибыль, полученная от посреднических
операций и сделок, бирж, брокерских контор 27
3. Остальные предприятия и организации 19
4. Предприятия и организации, уплачивающие налог на
доходы видеосалонов (видеопоказа), от проката
носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и иными
программами (аудио - видеокассеты, компакт-диски,
дискеты и другие носители) и записей на них,
определяемые как разница между выручкой, получаемой от
реализации этих услуг, и расходами, включаемыми в
себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемыми при
налогообложении прибыли, получаемой от указанных видов
деятельности, за исключением расходов на оплату труда 70
5. Организации, осуществляющие реализацию конкретных
инвестиционных проектов, получившие налоговые льготы в
соответствии с принятыми постановлениями Калининградской
областной Думы и Законами Калининградской области,
до полной окупаемости вложенных средств, но
не более расчетного срока окупаемости, рассчитанного
в соответствии с утвержденными постановлением областной
Думы от 25 июня 1998 г. N 49 Правилами применения
налоговых льгот для организаций, осуществляющих
инвестиционные проекты в Калининградской области 0
6. Предприятия и организации электроэнергетики, в части
прибыли от внереализационных операций, образовавшейся
в результате безвозмездно полученных основных средств
от Калининградской области, муниципальных образований
Калининградской области, российских и иностранных
юридических лиц 0
7. Предприятия и организации в пределах средств,
направляемых на излечение и медико - психологическую
реабилитацию наркозависимых больных (в том числе на
приобретение лекарственных средств для этих целей) в
Калининградской области 0
Установить на 2000 год единые ставки налога на игорный бизнес в размерах:
- за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона - 1800 минимальных размеров оплаты труда в год, в том числе размер превышения над минимальной ставкой - 600 минимальных размеров оплаты труда в год;
- за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, - 600 минимальных размеров оплаты труда в год, в том числе размер превышения над минимальной ставкой - 500 минимальных размеров оплаты труда в год;
- за каждый игровой автомат - 100 минимальных размеров оплаты труда в год, в том числе размер превышения над минимальной ставкой 55 минимальных размеров оплаты труда в год;
- за каждую кассу тотализатора - 1800 минимальных размеров оплаты труда в год, в том числе размер превышения над минимальной ставкой - 600 минимальных размеров оплаты труда в год;
- за каждую кассу букмекерской конторы - 900 минимальных размеров оплаты труда в год, в том числе размер превышения над минимальной ставкой - 300 минимальных размеров оплаты труда в год.
Установить, что в 2000 году доходы от оказания услуг и компенсации затрат государства в сумме 44000 тыс. рублей соответствуют в областном бюджете расходам на выплату процентов по государственному внешнему долгу.
Учесть в областном бюджете на 2000 год поступления доходов по источникам в следующих суммах (тыс. рублей):
1. Налоговые доходы 1057832
в том числе:
Налог на прибыль предприятий и организаций 372500
Подоходный налог с физических лиц 183300
Налог на добавленную стоимость по товарам
(работам, услугам), производимым на территории
Калининградской области 98549
Акцизы 139118
Налог на покупку иностранных денежных знаков и
платежных документов, выраженных в иностранной
валюте 14100
Сбор на нужды образовательных учреждений
с юридических лиц 36650
Единый налог на совокупный доход для юридических лиц 5500
Налог на имущество предприятий 91050
Налог за пользование недрами 97865
Земельный налог 9000
Платежи за пользование лесным фондом 6000
Налог на игорный бизнес 500
Лицензионные и регистрационные сборы 3700
2. Неналоговые доходы 127413
в том числе:
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
государственной собственности 5700
Арендная плата за земли городов и поселков 12600
Прочие неналоговые доходы 34648
в том числе:
отчисления, предусмотренные в структуре цен и
тарифов на продукцию (услуги) энергоснабжающих
организаций 4860
Доходы от оказания услуг или компенсация затрат
государства 44000
Остаток бюджетных средств на конец 1999 года 30465
3. Средства из Федерального фонда финансовой поддержки
субъектов Российской Федерации 412680
4. Доходы целевых бюджетных фондов 540104
в том числе:
Доходы территориального дорожного фонда 486920
Доходы территориального экологического фонда 14500
Доходы территориального фонда воспроизводства
минерально - сырьевой базы 37584
Доходы фонда восстановления и охраны водных объектов 1100
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных настоящим Законом, направляются комитетом по финансам и бюджету администрации области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части первой настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных настоящим Законом, осуществляется после внесения изменений и дополнений в настоящий Закон. Внесение изменений и дополнений в настоящий Закон принимается по итогам исполнения бюджета за квартал, в котором указанное превышение было получено.
Проект закона о внесении изменений и дополнений в настоящий Закон в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен областной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в областную Думу. Если законопроект не принимается в срок, администрация области обязана осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
В целях обеспечения поступления доходов в областной бюджет в суммах, утвержденных статьей 21 настоящего Закона, впредь до внесения в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований, списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда лицам, работающим по трудовому договору (контракту), производится в порядке календарной очередности поступления документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очередности.
Установить в 2000 году нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований, за исключением г. Калининграда, в следующих размерах:
- по налогу на прибыль (доходы) предприятий и организаций в размере ставки налога, установленной в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
- 15 процентов от доходов налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории муниципального образования;
- в размере 84 процентов доходов подоходного налога с физических лиц;
- 5 процентов контингента акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликеро - водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории муниципальных образований;
- 10 процентов контингента акцизов на остальные товары, производимые на территории муниципального образования, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для всех видов двигателей, автомобили, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) и товары, ввозимые на территорию муниципальных образований.
Установить на 2000 год нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов в бюджет г. Калининграда в следующих размерах:
- по налогу на прибыль (доходы) предприятий и организаций в следующих размерах ставок налога (в процентах)
1. Бюджетные учреждения и организации
(от коммерческой деятельности) 5,5
2. Банки, другие кредитные организации и страховщики,
а также прибыль, полученная от посреднических
операций и сделок, бирж, брокерских контор 17,5
3. Остальные предприятия и организации 9,5
4. Предприятия, учреждения и организации, уплачивающие
налог на доходы видеосалонов (видеопоказа), от
проката носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и
иными программами (аудио - видеокассеты, компакт - диски,
дискеты и другие носители) и записей на них,
определяемые как разница между выручкой, получаемой от
реализации этих услуг, и расходами, включаемыми в
себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемыми
при налогообложении прибыли, получаемой от указанных
видов деятельности, за исключением расходов на
оплату труда 60,5
- 8 процентов контингента налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории города Калининграда;
- 42 процентов доходов подоходного налога с физических лиц;
- 50 процентов доходов подоходного налога с физических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- 5 процентов акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликеро - водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории города Калининграда;
- 10 процентов контингента акцизов на остальные товары, производимые на территории муниципального образования, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для всех видов двигателей, автомобили, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) и товары, ввозимые на территорию города Калининграда.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 г. N 126-ФЗ и в соответствии со статьей 25 Закона Калининградской области "Об областном бюджете на 1999 год" сохранить в 2000 году размеры минимальных долей (в процентах) от федеральных регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований в следующих размерах:
- по налогу на прибыль (доход) предприятий, организаций и учреждений, в размере 5 пунктов ставки налога;
- 5 процентов от контингента налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Калининградской области;
- 42 процентов доходов подоходного налога с физических лиц;
- 5 процентов контингента акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликеро - водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Калининградской области;
- 10 процентов контингента акцизов на остальные товары, производимые на территории муниципального образования, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для всех видов двигателей, автомобили, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) и товары, ввозимые на территорию Калининградской области.
Закрепить в 2000 году за бюджетами муниципальных образований другие собственные доходы:
- платежи за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- 100 процентов доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений;
- земельный налог в соответствии с действующим законодательством;
- 100 процентов штрафов, подлежащих перечислению в муниципальные бюджеты в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- 50 процентов налога на имущество предприятий;
- 10 процентов платы за пользование водными объектами на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов;
- 100 процентов налога на имущество физических лиц и налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;
- лицензионные и регистрационные сборы в соответствии с действующим законодательством;
- 100 процентов налога на содержание жилищного фонда и объектов соцкультбыта;
- 100 процентов сбора на содержание милиции, благоустройство территории;
- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
Установить, что в целях соблюдения нормативов (процентов) отчислений, установленных статьями 3, 24, 25, 26 и 27 Закона, федеральные налоги и сборы, зачисляемые в бюджетную систему области в 2000 году, распределяются между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Калининградской области.
Администрация области осуществляет в 2000 году реструктуризацию задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом.
Администрация области осуществляет меры по инвентаризации и реструктуризации кредиторской задолженности распорядителей бюджетных средств областного бюджета, в том числе организаций, находящихся в их ведении, возникшей по состоянию на 1 января 2000 года в результате недофинансирования расходов в пределах объемов, установленных Законом Калининградской области "Об областном бюджете на 1999 год", в процессе его исполнения в 1999 году;
определяет объемы, порядок и сроки погашения неурегулированной кредиторской задолженности бюджетополучателей, финансируемых из областного бюджета, возникшей по состоянию на 1 января 2000 года и не имеющей законодательно установленных источников погашения в 2000 году.
Утвердить расходы областного бюджета на 2000 год по разделам и подразделам функциональной классификации в следующих суммах (тыс. рублей):
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 165814
в том числе:
Функционирование органов законодательной
государственной власти 16091
в том числе:
недофинансирование областной Думы за 1999 год 3673
Функционирование исполнительных органов
государственной власти 138646
в том числе:
Осуществление государственных полномочий 50088
Прочие расходы на общегосударственное управление 11077
в том числе:
Избирательная комиссия Калининградской области 645
Расходы на содержание мировых судей и их аппарата 4990
Расходы на содержание уполномоченного по правам
человека и его аппарата 750
Расходы на содержание представительства администрации
области в Литовской Республике 450
Расходы на содержание представительства администрации
области в Польской Республике 400
Расходы на вневедомственную охрану 2400
Расходы на содержание учреждения юстиции по
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним по Калининградской области 1061
Расходы на содержание управления хозяйственного
обслуживания 381
ФИНАНСИРОВАНИЕ АРХИВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2691
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 74330
в том числе:
Органы внутренних дел 53105
Внутренние войска 1700
Западное управление внутренних дел на транспорте 92
Государственная противопожарная служба 17933
Управление Федеральной службы налоговой полиции
Российской Федерации по Калининградской области 1500
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ
НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 500
в том числе:
Разработка перспективных технологий и приоритетных
направлений научно - технического прогресса 500
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 15088
в том числе:
Возмещение убытков от реализации газа
льготной категории населения 15088
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 83660
в том числе:
Государственная ветеринарная служба 2400
Целевые программы 33380
Коренное улучшение земель 8000
Финансирование сезонных затрат в сельском хозяйстве 7000
Поддержка фермерских хозяйств 2160
Капитальные вложения в сельском хозяйстве 3000
Содержание внутрихозяйственной мелиоративной
сети за счет земельного налога 10100
Расходы по созданию Государственной автоматизированной
системы земельного кадастра за счет земельного налога 11500
из них:
на выполнение работ по обновлению топографических карт 1568
Погашение облигаций, выпущенных в погашение
задолженности федеральному бюджету за товарный
кредит 1996 года 6120
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 8356
в том числе:
Охрана природной окружающей среды 2120
Финансирование программы работ по улучшению
гидрометеорологического обеспечения 236
Финансирование расходов за счет платежей за
пользование лесным фондом 6000
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 25210
в том числе:
Автомобильный транспорт 1890
Водный транспорт (паромная переправа в п. Коса
Балтийского городского округа) 1950
Железнодорожный транспорт 21370
в том числе:
ж/д переезд на 18 + 605 км
ж/д Калининград - Багратионовск 816
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 2970
в том числе:
Объединенные канализационные очистные сооружения 2970
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 6628
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий 6628
ОБРАЗОВАНИЕ 87174
в том числе:
Образование 50524
Расходы за счет сбора на нужды образовательных
учреждений с юридических лиц 36650
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 39054
в том числе:
Культура и искусство 39054
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1300
в том числе:
Периодическая печать и издательства 1300
из них:
финансовая поддержка городских и районных газет
муниципальных образований 1300
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 244121
в том числе:
Здравоохранение 169482
Расходы на обязательное медицинское страхование
неработающего населения области (за исключением
жителей Калининграда) 57639
Физическая культура и спорт 17000
из них:
Футбольный клуб "Балтика" 10000
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 278160
в том числе:
Учреждения социального обеспечения 33722
Молодежная политика 670
Государственные пособия гражданам, имеющим детей 123432
из них:
единовременная материальная помощь при рождении ребенка 7600
Программа реабилитации военнослужащих 1000
Расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах" 73926
Расходы на реализацию Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" 26487
Прочие расходы в области социальной политики 18923
из них:
Расходы на реализацию областных законов в области
социальной политики 7438
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 65429
в том числе:
Областной Совет РОСТО 803
Мобилизационные мощности 1873
Фонд непредвиденных расходов 12000
Резервный фонд по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 6000
Реализация Губернаторской комплексной программы
развития городов и населенных пунктов (Программа-1000) 27353
Расходы, связанные с обслуживанием областного бюджета
органами Федерального казначейства РФ по
Калининградской области 685
Содержание объекта N 10 208
Расходы на развитие туризма 500
Расходы по проведению выборов и референдумов 8000
Расходы на содержание энергетической комиссии
Калининградской области и обеспечение мероприятий
по энергосбережению 4860
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 3147
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 430609
в том числе:
Трансферт бюджетам муниципальных образований 248900
Субвенции из областного бюджета на оплату топлива
для нужд ЖКХ муниципальных образований 143718
Субвенции из областного бюджета на выплату
региональной надбавки работникам бюджетной сферы
муниципальных образований 37991
КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 79929
в том числе:
Областная инвестиционная программа 79929
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА 44000
РАСХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 540104
в том числе:
Расходы территориального дорожного фонда 486920
Расходы фонда по воспроизводству
минерально - сырьевой базы 37584
Расходы фонда восстановления и охраны водных объектов 1100
Расходы территориального экологического фонда 14500
Для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований с целью финансового обеспечения минимально необходимых расходов выделить в 2000 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований трансферт в сумме 248900 тыс. рублей,
в том числе:
Балтийск 20704
Гусев 18776
Янтарный 1582
Пионерский 2597
Неман 16324
Советск 17230
Светлогорск 13036
Черняховск 23027
Мамоново 7219
Ладушкин 2128
Багратионовский район 8138
Гвардейский район 6316
Зеленоградский район 20755
Краснознаменский район 9712
Нестеровский район 15208
Озерский район 13652
Полесский район 10441
Правдинский район 23423
Славский район 18632
Утвердить в областном бюджете на 2000 год субвенцию на централизованную закупку топлива для нужд ЖКХ муниципальных образований в сумме 143718 тыс. рублей согласно приложению N 1.
Предоставить право администрации области утвердить поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета на 2000 год и при необходимости вносить в него изменения в процессе исполнения областного бюджета.
Утвердить распределение ассигнований из областного бюджета на 2000 год на функционирование органов государственной власти области в сумме 165814 тыс. рублей согласно приложению N 2.
Утвердить расходы из областного бюджета на 2000 год по обслуживанию органами федерального казначейства Министерства финансов РФ по Калининградской области бюджета в части распределения налогов и сборов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в сумме 685 тыс. рублей.
Исключена
Утвердить распределение средств из областного бюджета на 2000 год на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, в сумме 123432 тыс. рублей согласно приложению N 3.
Утвердить в областном бюджете на 2000 год расходы для расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования за неработающее население области (за исключением жителей г. Калининграда) в сумме 57639 тыс. рублей согласно приложению N 4.
Утвердить распределение средств сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц, в сумме 36650 тыс. рублей согласно приложению N 5.
Утвердить перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2000 год согласно приложению N 6.
Утвердить в областном бюджете на 2000 год фонд непредвиденных расходов в сумме 12000 тыс. рублей.
Утвердить в областном бюджете на 2000 год фонд по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в сумме 6000 тыс. рублей.
В случае отклонения совокупных поступлений в областной бюджет от объемов, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, расходы областного бюджета финансируются администрацией области пропорционально годовому назначению с учетом фактически полученных доходов областного бюджета.
Утвердить в областном бюджете расходы в сумме 73926 тыс. рублей на реализацию Федерального закона "О ветеранах", согласно приложению N 7.
Установить, что средства областного бюджета, указанные в части первой настоящей статьи, перечисляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, направляемых по взаимным расчетам, платежными поручениями без указания их целевого назначения в соответствии с разделом "в том числе" приложения N 7 к настоящему Закону.
Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе самостоятельно принимать решения о внесении изменений по каждому направлению расходования средств в соответствии с разделом "в том числе" приложения N 7 в пределах средств, направленных по взаимным расчетам на реализацию Федерального закона "О ветеранах", исходя из конкретных потребностей муниципального образования.
Утвердить в областном бюджете расходы в сумме 26487 тыс. рублей на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно приложению N 8.
Установить, что средства областного бюджета, указанные в части первой настоящей статьи, перечисляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, направляемых по взаимным расчетам, платежными поручениями без указания их целевого назначения в соответствии с разделом "в том числе" приложения N 8 к настоящему Закону.
Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе самостоятельно принимать решения о внесении изменений по каждому направлению расходования средств в соответствии с разделом "в том числе" приложения N 8 в пределах средств, направленных по взаимным расчетам на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", исходя из конкретных потребностей муниципального образования.
Утвердить в областном бюджете расходы в сумме 6938 тыс. рублей на реализацию областных законов в области социальной политики согласно приложению N 9.
Установить, что средства областного бюджета, предусмотренные на
- субвенции из областного бюджета на оплату топлива для нужд ЖКХ муниципальных образований,
- нужды образовательных учреждений (областной сбор) имеют целевое назначение и направляются финансовым органом администрации области в бюджеты муниципальных образований в соответствии и в суммах, определенных приложениями к настоящему Закону.
Установить, что доходы территориального дорожного фонда области на 2000 год формируются за счет следующих источников:
(тыс. рублей)
Остаток на начало года 31540
Налог на пользователей автомобильных дорог 423580
Налог с владельцев транспортных средств 12800
Налог на приобретение автотранспортных средств 19000
Всего доходов 486920
Направить в 2000 году средства территориального дорожного фонда на следующие цели:
Содержание и ремонт действующей сети территориальных
дорог и сооружений на них, в том числе автомобильных
дорог, соединяющих областной центр город Калининград
с центрами муниципальных образований 323918
Реконструкция и строительство областных дорог и
сооружений на них (переходящие объекты) 57690
Реконструкция и строительство областных дорог и
сооружений на них (вновь начинаемые объекты) 50000
Приобретение дорожно - эксплуатационной техники
и др. имущества, необходимого для функционирования
территориальных дорог 14240
Управление дорожным хозяйством 7712
Развитие производственной базы дорожных организаций 5000
Резерв средств фонда 9453
Переходящий остаток средств фонда на конец года 18907
Всего расходов 486920
Установить, что средства, поступающие в 2000 году в территориальный дорожный фонд сверх сумм, установленных настоящим Законом, направляются на дополнительное финансирование расходов территориального дорожного фонда по направлениям и в пропорциях, установленных настоящей статьей после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Закон.
Установить, что доходы фонда по воспроизводству минерально - сырьевой базы формируются в 2000 году за счет отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, подлежащих зачислению в доход областного бюджета, в размере 37584 тыс. рублей.
Направить в 2000 году средства фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы на следующие цели:
(тыс. рублей)
Сейсморазведка на нераспределенном фонде недр 3440
Сейсморазведка на Восточно - Дубровской площади
(нераспределенный фонд недр) 10020
Поисковое бурение на углеродное сырье 16601
В том числе:
- Восточно - Раздольненская площадь 2568
- Желанная площадь 7733
- Ново - Красноярская площадь 6300
НИОКР (научно - исследовательские
и опытно - конструкторские работы) 3000
Опытно - методические геофизические работы
на Западно - Гусевской площади 1300
Поисковые работы на сапропель в озерах
Калининградской области 200
Оценка состояния и перспективы развития
минерально - сырьевой базы торфа и сапропеля
в Калининградской области 100
Оценка прогнозных ресурсов калийно - магниевых солей
на территории Калининградской области 10
Проверка заявок от населения и проведение работ по
пропаганде геологических знаний 150
Составление порайонных карт полезных ископаемых 350
Ревизия водоснабжения г.г. Балтийска и Чкаловска с
целью расширения и рационального использования
подземных вод 400
Проведение поисково - оценочных работ для
водоснабжения г. Гурьевска 200
Проведение поисково - оценочных работ для
водоснабжения г. Гусева 300
Проведение поисково - оценочных работ для
водоснабжения г. Правдинска 10
Инвентаризация эксплуатационных скважин на воду 600
Тематические работы. Изучение влияния карьерного
водоотлива Приморского месторождения янтаря на
изменение режима подземных вод западного побережья
Самбийского полуострова 100
Государственный мониторинг геологической среды
Калининградской области 803
ИТОГО: 37584
Установить, что средства, поступающие в 2000 году в целевой бюджетный фонд по воспроизводству минерально - сырьевой базы сверх сумм, установленных настоящим Законом, направляются на дополнительное финансирование расходов целевого бюджетного фонда по воспроизводству минерально - сырьевой базы по направлениям и в пропорциях, установленных настоящей статьей после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Закон.
Установить, что доходы целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов формируются в 2000 году за счет поступления 50 процентов платы за пользование водными объектами, поступающей в доход областного бюджета, в сумме 1100 тыс. рублей.
Направить в 2000 году средства целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов на следующие цели:
(тыс. рублей)
Выполнение строительно - монтажных работ по
восстановлению гидротехнических сооружений
пруда Мельничного на р. Правда в городе
Правдинске |
600 |
Разработка схемы комплексного использования
и охраны водных ресурсов бассейна р. Преголя |
160 |
Инспектирование паводко - опасных водохозяйственных
объектов области с установлением объемов
первоочередных восстановительных работ |
30 |
Расходы по внесению изменений в "Проект
установления водоохранных зон и прибрежных полос
рек бассейна Куршского залива Калининградской
области" с включением Куршского залива (1 очередь) |
110 |
Выполнение строительно - монтажных работ по
улучшению состояния р. Анграпа в г. Озерске |
200 |
Установить, что средства, поступающие в 2000 году в целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов сверх сумм, установленных настоящим Законом, направляются на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в областной собственности, после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Закон.
Установить, что доходы целевого территориального экологического фонда формируются за счет следующих источников:
90% платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды загрязнения - 13100 тыс. рублей;
средств, взысканных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения, налагаемых специально уполномоченными органами - 900 тыс. рублей и платежей за пользование биоресурсами - 500 тыс. рублей.
Направить в 2000 году средства целевого территориального экологического фонда на следующие цели:
(тыс. рублей)
Строительство и реконструкция природоохранительных
объектов 1920
Охрана и воспроизводство биоресурсов 500
Научно - исследовательские и опытно - конструкторские
работы в области охраны окружающей среды 500
Создание и совершенствование автоматизированных систем
мониторинга и технических средств для них, проведение
мониторинга 290
Создание и развитие заповедников, заказников,
национальных парков и сохранение памятников природы,
ландшафтов 200
Осуществление международного сотрудничества, включая
привлечение иностранных специалистов и организаций для
проведения консультаций, экспертиз и т.д. 200
Формирование Федерального экологического
фонда России 950
Формирование местных экологических фондов 7280
Финансирование специнспекций Государственного комитета
по охране окружающей среды Калининградской области 1700
Содействие в вопросах экологического воспитания,
образования, подготовки и переподготовки кадров 500
Резерв на непредвиденные расходы, связанные с
чрезвычайными ситуациями 345
Иные цели, связанные с охраной окружающей
природной среды 115
Установить, что средства, поступающие в 2000 году в целевой экологический фонд сверх сумм, установленных настоящим Законом, направляются на дополнительное финансирование расходов целевого экологического фонда по направлениям и в пропорциях, установленных настоящей статьей, после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Закон.
Установить, что возврат товарного кредита, предоставленного в 1996 году сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение горюче - смазочных материалов, аккумулируется в областном бюджете в сумме 6120 тыс. рублей и направляется на погашение облигаций Калининградской области, выпущенных на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года N 635 "Об утверждении Порядка оформления и реализации задолженности субъектов Российской Федерации по товарному кредиту 1996 года".
Установить, что формирование регионального продовольственного фонда на 2000 год производится за счет переданных Правительством Российской Федерации во владение, пользование и распоряжение администрации области средств федерального бюджета, предоставленных области в 1994 году и переданных в 1995-1998 годах в управление администрации области на формирование регионального продовольственного фонда, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование указанными средствами, в размере 66432 тыс. рублей. Средства фонда, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, предоставляются предприятиям на возвратной основе.
Расходы на сезонное кредитование сельхозпроизводителей осуществляются на условиях возвратности и платности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Финансирование расходов на обеспечение агропромкомплекса машиностроительной продукцией на основе договоров финансовой аренды (лизинга) осуществляется на условиях возвратности и уплаты процентов за пользование в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Администрация области вправе выдавать из областного бюджета органам местного самоуправления беспроцентные бюджетные ссуды в пределах финансового года на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований.
Утвердить распределение ассигнований из областного бюджета на 2000 год на финансирование Губернаторской комплексной программы развития городов и населенных пунктов (Программа-1000) в сумме 23500 тыс. рублей согласно приложению N 10.
Установить, что:
- нецелевое использование предприятиями и организациями средств областного бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, служит основанием для взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
- за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, включая налоговые кредиты, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей;
- за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- возврат предоставленных предприятиям и организациям средств областного бюджета, а также плата за пользование этими средствами, приравниваются к платежам в областной бюджет.
Установить, что в 2000 году доходы от сдачи в аренду объектов образования, культуры и здравоохранения области направляются на содержание указанных объектов. При этом учет и контроль за целевым использованием средств, полученных от сдачи в аренду имущества областной собственности, осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Калининградской области и Калининградская областная Дума.
Установить, что расходы на содержание энергетической комиссии Калининградской области и на организационное и финансовое обеспечение мероприятий по энергосбережению финансируются за счет средств областного бюджета и возмещаются в областной бюджет за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен и тарифов на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций, в соответствии с утвержденным порядком.
Установить, что расходы на денежное содержание государственных служащих (регистраторов прав) учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в сумме 1061 тыс. рублей финансируются за счет средств областного бюджета. Расходы по оплате труда работников учреждения регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не являющихся государственными служащими Калининградской области, и материально - техническое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет доходов, получаемых от регистрации прав и предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним.
Установить расходы из областного бюджета на содержание мировых судей и уполномоченного по правам человека в сумме 5740 тыс. рублей.
Установить, что 30 процентов сумм налогов, иных обязательных платежей, штрафов, других санкций и пени (за исключением сумм пени, начисленных за несвоевременную уплату текущих платежей, объявленных налогоплательщиками) дополнительно начисленных и взысканных органами налоговой полиции и налоговой инспекции в результате проведенной контрольной работы в части, зачисляемой в областной бюджет, направляются на финансовую поддержку управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Калининградской области и управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Калининградской области.
Установить, что 5 процентов от сумм, уплаченных налогоплательщиками и фактически поступивших в областной бюджет в результате осуществления Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Калининградской области уголовно - процессуальной деятельности, оперативно - розыскных и профилактических мероприятий, направляется на финансовую поддержку УФСНП.
Финансирование расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" осуществляется из областного бюджета в сумме 4000 тыс. рублей, с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.
Утвердить следующий перечень защищенных текущих расходов областного бюджета на 2000 год, подлежащих финансированию в полном объеме:
- заработная плата (денежное довольствие) с учетом страховых взносов в фонд социального страхования, Пенсионный фонд РФ, фонд обязательного медицинского страхования, отчислений в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации;
- продукты питания (продовольственное обеспечение);
- стипендии;
- государственные пособия и другие социальные выплаты населению;
- медицинские расходы (приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочие лечебные расходы);
- погашение облигаций Калининградской области, выпущенных на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года N 635 "Об утверждении Порядка оформления и реализации задолженности субъектов Российской Федерации по товарному кредиту 1996 года";
- трансферты муниципальным бюджетам;
- расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в областном бюджете на 2000 год, не подлежат исполнению в 2000 году.
В случае если законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного бюджета, противоречат Закону Калининградской области "Об областном бюджете на 2000 год", применяется Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2000 год".
Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2000 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2000 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Рекомендовать органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении муниципальных бюджетов.
Установить, что заключение бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производится в пределах утвержденных им ассигнований в структуре функциональной (ведомственной) классификации расходов областного бюджета и экономической классификации расходов областного бюджета.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, сверх установленных им ассигнований, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета текущего финансового года.
Комитет по финансам и бюджету администрации области в процессе исполнения областного бюджета имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных средств учреждений, нарушающих установленный порядок.
Рекомендовать органам местного самоуправления применять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет средств муниципальных бюджетов.
Установить, что в связи с несовпадением сроков поступления средств земельного налога в части, зачисляемой в областной бюджет, со сроками проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, разрешить администрации области производить в 1-м полугодии 2000 года авансирование расходов на проведение указанных мероприятий из средств областного бюджета с последующим зачетом их в счет поступления земельного налога в доход областного бюджета.
Приватизация имущества, находящегося в государственной собственности Калининградской области, осуществляется на основании областной программы приватизации, утверждаемой областной Думой по представлению администрации области. До утверждения данной программы приватизация такого имущества может осуществляться исключительно в порядке исполнения нормативных правовых актов Калининградской областной Думы.
Администрации области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона утвердить роспись доходов и расходов областного бюджета на 2000 год.
КонсультантПлюс: примечание.
Законом Калининградской области от 03.11.2000 N 270 установлен на 2000 год лимит предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета в сумме 10000 тыс. рублей, из них:
Совет Зеленоградского районного потребительского общества - 200 тыс. рублей;
Совет Гусевского районного потребительского общества - 500 тыс. рублей.
Установить, что в 2000 году 14 процентов доходов от использования имущества областной собственности остаются в распоряжении комитета по управлению государственным имуществом Калининградской области на материально - техническое обеспечение в соответствии со сметой расходов.
(статья 72 введена Законом Калининградской области от 03.11.2000 N 270)
Утвердить распределение средств из областного бюджета на 2000 год на финансирование областной инвестиционной программы строительства в сумме 79929 тыс. рублей согласно приложению N 11.
(статья 73 введена Законом Калининградской области от 03.11.2000 N 270 (ред. 05.02.2001))
Установить, что в 2000 году доходы от сдачи в аренду объектов защитных сооружений и убежищ, находящихся на балансе Главного управления по делам ГО и ЧС по Калининградской области, направляются на содержание указанных объектов, а также на их материально - техническое обеспечение. При этом учет и контроль за целевым использованием средств, полученных от сдачи в аренду имущества областной собственности, осуществляют комитет по управлению государственным имуществом Калининградской области и Калининградская областная Дума.
(статья 74 введена Законом Калининградской области от 03.11.2000 N 270)
Установить верхний предел общей суммы государственных гарантий Калининградской области в размере 30000 тыс. рублей:
в том числе:
Федеральное государственное унитарное
предприятие "Калининградская портовая база" - 25000 тыс. рублей.
(статья 75 введена Законом Калининградской области от 03.11.2000 N 270)
Утвердить в областном бюджете на 2000 год ассигнования на выплату региональной надбавки работникам бюджетной сферы Калининградской области в сумме 44034 тыс. рублей согласно приложению N 12.
(статья 76 введена Законом Калининградской области от 03.11.2000 N 270)
Настоящий Закон Калининградской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Калининградской области
Л.Горбенко
27 апреля 2000 г.
N 195
г. Калининград