-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Калининградская область
Закон от 31 мая 1996 года № 52
О порядке создания, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований и населенных пунктов на территории Калининградской области
- Принят
- Калининградской областной Думой
03 мая 1996 года
В редакциях
-
от 14.05.1997 № 21,
-
от 08.05.1998 № 65.
Настоящий Закон устанавливает правовые основы создания, объединения, преобразования или упразднения районов, городских округов, городов, поселков, которые являются муниципальными образованьями (далее - муниципальные образования) на территории области, определяет компетенцию государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов установления и изменения границ местного самоуправления, а также населенных пунктов.
Глава I.Общие положения
В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:
- Образование муниципальных образований - возникновение в результате создания новых либо реорганизации прежних муниципальных образований, проведенных в соответствии с настоящим Законом.
- Объединение муниципальных образований - добровольное соединение двух и более территорий муниципальных образований с установлением новых границ, образованием муниципальной собственности, органов местного самоуправления, источников бюджетных поступлений.
- Преобразование муниципальных образований - включение населенных пунктов в состав муниципальных образований (либо выделение из них), отнесение населенных пунктов к категории поселков и городов.
- Упразднение муниципальных образований - документально оформленное прекращение деятельности муниципальных образований.
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральное и областное законодательство по организации местного самоуправления;
- Уставы муниципальных образований.
Создание и реорганизация муниципальных образований осуществляются на следующих принципах:
- соблюдения действующего законодательства;
- гласности;
- обеспечения территориальной целостности Калининградской области;
- сочетания интересов муниципального образования и государственных интересов;
- разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления;
- учета мнения населения;
- учета исторических, национальных, культурных традиций.
Органы государственной власти Калининградской области при создании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований обладают следующими полномочиями:
1.Установление общего порядка и условий создания, объединения, упразднения и преобразования муниципальных образований.
2.Установление территорий, утверждение границ, наименований муниципальных образований по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также по собственной инициативе.
3.Регулирование законами особенностей проведения реорганизации муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В решении вопросов территориального устройства внутри муниципальных образований органы государственной власти обладают следующей компетенцией:
а) включение сельских населенных пунктов в состав городов и поселков городского типа, установление и изменение границ городов, поселков городского типа. Производится областной Думой по предложению администрации области;
б) образование, объединение, упразднение городов, районов (за исключением районов в городе), городских округов. Производится областной Думой на основании представления администрации области и решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования.
Наименование и переименование населенных пунктов производится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" и настоящим Законом.
Для рассмотрения вопросов, изложенных в пп. "а" и "б" настоящей статьи, администрация области представляет в областную Думу следующие материалы:
- представление администрации области с обоснованием вносимых вопросов;
- проект постановления областной Думы по вносимому вопросу;
- решение представительного органа муниципального образования по данному вопросу и пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений;
- градостроительную документацию, планово - картографические материалы изменения границ, разработанные и согласованные в установленном порядке;
в) предложения о присвоении наименований или переименовании населенных пунктов могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации - жителями Калининградской области;
г) предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов направляются в областную Думу;
д) предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов, обосновывающие данные предложения документы и расчеты затрат на переименование населенных пунктов оформляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области наименований географических объектов;
е) областная Дума рассматривает предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов.
В случае одобрения указанных предложений областная Дума информирует население соответствующих территорий о необходимых затратах на переименование населенных пунктов и выявляет мнение населения об указанных предложениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Калининградской области;
ж) предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов, обосновывающие указанные предложения документы и расчеты затрат на переименование населенных пунктов областная Дума направляет на экспертизу в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов;
з) специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов рассматривает предложения о присвоении наименований или о переименовании населенных пунктов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
и) присвоение наименований или переименование населенных пунктов Калининградской области осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Калининградской областной Думы;
к) существующие и присваиваемые наименования населенных пунктов подлежат регистрации и учету, которые осуществляют федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции. Порядок регистрации и учета наименований населенных пунктов устанавливается Правительством Российской Федерации.
К полномочиям местного самоуправления в области образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований относятся:
1.Инициирование изменения границ, наименований муниципальных образований.
2.Проведение местных референдумов, сходов, конференций по предполагаемому изменению границ, наименований муниципальных образований при их реорганизации.
3.Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с Уставом города и действующим законодательством.
В решении вопросов территориального устройства внутри муниципальных образований органы местного самоуправления имеют право производить установление или изменение границ сельских округов, наименование, переименование, образование и упразднение улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством.
Осуществление этих действий производится представительным органом муниципального образования по представлению главы администрации местного самоуправления.
Глава II.Создание муниципальных образований
1.Границы территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с законодательством Калининградской области.
2.Установление наименований, границ муниципального образования осуществляется с учетом сложившихся местных традиций, перспектив социально - экономического развития по инициативе населения, органов местного самоуправления, администрации области или областной Думы.
3.Решение об образовании муниципальных образований, установлении их границ и наименований принимается областной Думой.
Для рассмотрения вопросов о создании муниципальных образований, границы которых не совпадают с границами существующего административно - территориального устройства области, администрация области на основании документов, направленных органами местного самоуправления, представляет в областную Думу следующие материалы:
1.Документально оформленное мнение населения, проживающего на территории создаваемого муниципального образования.
2.Пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории муниципального образования, количестве городов, рабочих, курортных, дачных поселков, населенных пунктов, численности населения, перечень основных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, о численности работающих на каждом из них, о количестве социально - культурных учреждений, предприятий торговли и быта; сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов местного самоуправления, расчета бюджетной обеспеченности муниципального образования за счет собственных источников доходов; предложения о наименовании муниципального образования и обоснование этого наименования.
3.Характеристику населенного пункта, в котором размещается или будет размещаться административный центр, содержащую сведения о его географическом положении по отношению к другим территориям, численности населения, перечень предприятий, строительных, транспортных и других организаций с указанием численности работающих на каждом из них, сведения о социально - культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, о наличии помещения для размещения управленческих, административных организаций и жилья для работников этих организаций; сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра, состоянии путей сообщения и средств связи, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.
4.Схематическую карту масштаба 1:10000 - 1:50000 с указанием на ней границ создаваемого муниципального образования, границ его административного центра, городов, поселков и иных поселений, включенных в состав муниципального образования, основных путей сообщения, согласованных в установленном порядке с органами местного самоуправления, областным управлением по архитектуре и градостроительству, областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
5.Генеральный план муниципального образования, содержащий графическую часть и пояснительную записку.
Графическая часть должна содержать:
- схему размещения территории муниципального образования с указанием проектных границ;
- план современного использования территории;
- генеральный план (основной чертеж с функциональным зонированием, решением экономических, социальных, хозяйственных, экологических и землеустроительных вопросов организации территории муниципального образования.
Пояснительная записка должна содержать технико - экономические показатели в объеме генерального плана.
6.Описание границ муниципального образования.
7.Заключение главы администрации области по вносимому вопросу.
Глава III.Объединение муниципальных образований
Районы, городские округа, города и поселки, обладающие статусом муниципального образования, имеют право на объединение с образованием новых территорий, органов и должностных лиц местного самоуправления.
Объединяющиеся муниципальные образования теряют статус самостоятельных муниципальных образований после образования представительных органов местного самоуправления объединившихся территорий и подлежат упразднению.
1.Муниципальные образования, изъявившие желание (на местных референдумах, сходах, конференциях, заседаниях Советов депутатов) на объединение, организуют подготовку необходимой документации для рассмотрения в областной Думе в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.
2.При инициировании объединения муниципальных образований органами государственной власти области учет мнения населения соответствующих территорий является обязательным.
3.Органы местного самоуправления вправе отозвать свои ходатайства об объединении до вынесения областной Думой окончательного решения, если в ходе его подготовки выясняются новые обстоятельства, препятствующие объединению либо ущемляющие права поселений.
1.Подготовку документов по изменению границ и наименований муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления объединяющихся территорий за счет средств местного бюджета либо по их решению иной орган или совместная комиссия муниципальных образований.
2.Наименование объединенного муниципального образования может производиться с использованием одного из прежних названий, преимущественно более крупного либо имеющего на своей территории железнодорожные станции, аэропорты, морские и речные порты, почтово - телеграфные ведомства.
Повторения уже имеющихся в области наименований муниципальных образований не допускаются.
Глава IV.Преобразование муниципальных образований
Жители населенных пунктов, изъявившие желание (на сходе, конференции) присоединения к иному муниципальному образованию, либо при инициировании этого вопроса органами муниципального или государственного управления могут быть выведены из одного и включены в другое муниципальное образование при соблюдении требований статьи 3 настоящего Закона.
Включение населенных пунктов в состав районов, городских округов, городов, являющихся муниципальными образованьями, утверждение изменяемых в связи с этим границ производится областной Думой на основании следующих документов:
- представления администрации области;
- решения представительного органа муниципального образования, к которому присоединяется (из которого выводится) населенный пункт, и документа, подтверждающего мнение населения присоединяемой территории, высказанное на референдуме, конференции, сходе;
- обоснования целесообразности (необходимости) включения населенного пункта в состав муниципального образования со ссылкой на градостроительную документацию, утвержденную в установленном порядке;
- сведения о площади передаваемой (принимаемой) территории с экспликацией земель;
- схематической карты масштаба 1:10000 - 1:50000 территории, включенной в состав муниципального образования, с указанием существующих и устанавливаемых границ, согласованных с органами самоуправления и территориальными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
1.Всякое городское, сельское поселение независимо от численности имеет право на обособление и осуществление местного самоуправления с образованием муниципальной собственности, местного бюджета и выборных органов самоуправления.
2.Осуществление права на выделение городов, поселков, которые являются административными центрами муниципальных образований, может быть реализовано в следующем порядке:
а) соблюдение требований статей 3, 7 настоящего Закона;
б) подготовка расчетов - обоснований по разделению совместной муниципальной собственности и доходных источников бюджета;
в) подготовка предложений по установлению границ новых муниципальных образований и их наименований в соответствии со статьями 7, 10 настоящего Закона;
г) изучение и документальное оформление общественного мнения муниципального образования по данному вопросу;
д) сбор заключений федеральных и региональных органов управления, которые (или филиалы которых) расположены на территории муниципального образования (военные, административные, социально - культурные и др.);
е) экономическое образование существования поселения, оставшегося после выделения административного центра из состава района, городского округа, поселка;
ж) подготовка предложений - обоснований по территориальному и социальному обустройству поселений, не включенных в состав административного центра муниципального образования;
з) представление документов в администрацию области для заключения;
и) представление документов в областную Думу для вынесения решения.
3.Выделение городов, поселков, которые не являются административными центрами муниципальных образований, проводится в порядке, изложенном в п. 2 настоящей статьи, за исключением пунктов "е", "ж".
Глава V.Упразднение муниципальных образований
Муниципальные образования, созданные в соответствии с федеральным и областным законодательством, могут быть упразднены по следующим причинам:
- населенные пункты, из которых выехали все либо более половины жителей;
- произошло объединение муниципальных образований;
- форс-мажорные обстоятельства.
Решение об упразднении муниципальных образований принимается областной Думой по представлению администрации области.
В областную Думу представляются следующие документы:
1.Проект соответствующего закона с указанием муниципального образования, в состав которого включается территория (или ее часть) упраздняемого муниципального образования.
2.Обоснование администрацией области необходимости упразднения муниципального образования.
3.Схематическая карта с указанием границ муниципальных образований с учетом присоединения территорий упраздненных муниципальных образований (частей муниципальных образований), согласованная в установленном порядке с органами местного самоуправления, областными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуре.
Глава VI.Заключительные положения
При возникновении спора о целесообразности создания, реорганизации, упразднения муниципального образования, населенного пункта глава администрации области создает согласительную комиссию с участием заинтересованных сторон.
Результаты работы согласительной комиссии, а также мнение администрации области учитываются областной Думой при принятии решения.
В случае, если областная Дума приняла решение об отклонении предложения о создании, реорганизации, упразднении муниципального образования, населенного пункта либо возвратила материалы на доработку, повторное рассмотрение по этому вопросу проводится в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Учет и регистрация муниципальных образований и населенных пунктов при создании, объединении, преобразовании, исключение из учета данных населенных пунктов и муниципальных образований в границах области производятся администрацией области на основании правовых актов областной Думы.
Все акты территориальной реорганизации внутри муниципальных образований в течение пяти дней направляется в администрацию области и Калининградский областной комитет государственной статистики для внесения изменений в Общероссийский классификатор административно - территориальных образований.
Передача территорий в связи с образованием новых муниципальных образований или передачей из одного муниципального образования в другое производится по истечении финансового года.
Настоящий Закон вступает в силу после десяти дней со дня его официального опубликования.
Глава администрации области
Ю.Маточкин
31 мая 1996 г.
N 52
г. Калининград