-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Калининградская область
Закон от 19 декабря 1997 года № 46
О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- Принят
- Калининградской областной Думой
31 октября 1997 года
В редакциях
-
от 05.07.2002 № 163,
-
от 18.06.2003 № 271.
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет общие для Калининградской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Калининградской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Калининградской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Глава I.Общие положения
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также иных нормативных правовых актов Калининградской области.
1.Целями настоящего Закона являются:
а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
в) ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
1.Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - территориальная подсистема) в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в пределах территории Калининградской области, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
2.Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Калининградской области, и действует на территориальном, местном и объектовом уровнях. На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи оповещения и информационного обеспечения.
3.Основными задачами территориальной подсистемы являются:
а) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
б) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
е) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
е-1) организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
з) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
л) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
м) участие в межрегиональном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
4.Организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальной подсистемы, иные вопросы ее функционирования определяются постановлениями Правительства Калининградской области.
5.Утратил силу.
6.В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера режим функционирования территориальной подсистемы устанавливается решением Губернатора Калининградской области.
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с действующим законодательством руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.
Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обеспечения населения, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава II.Полномочия органов государственной власти Калининградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Областная Дума:
а) принимает в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и Уставом (Основным Законом) Калининградской области законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
в) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также по вопросам преодоления их последствий;
г) проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) определяет случаи осуществления единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также круг лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Губернатор Калининградской области:
а) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области основные направления политики Калининградской области и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и об оказании помощи в случае их возникновения;
в) в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации межмуниципального или регионального характера устанавливает режим функционирования территориальной подсистемы.
Орган исполнительной власти Калининградской области:
а) принимает в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, законами области нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
в) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
г) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
е) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
ж) осуществляет в установленном порядке исходя из сложившихся потребностей финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, межмуниципального и регионального характера;
з) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
и) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
к) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований и государственным учреждениям Калининградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций локального и муниципального уровней;
л) решает вопросы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и вопросы осуществления поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
м) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
н) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном Правительством Калининградской области.
Часть 2 утратила силу.
Глава III.Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Статья 11 . Орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Специально уполномоченным органом повседневного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, координации действий сил и средств территориальной подсистемы является орган исполнительной власти области, определяемый Правительством Калининградской области.
Статья 12 . Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций локального уровня;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального уровня;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Статья 13 . Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с действующим законодательством и со своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством органа исполнительной власти области, определенного Правительством Калининградской области. На орган исполнительной власти области, определенный Правительством Калининградской области, возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья 14 . Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, сил и средств органов внутренних дел для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, силы и средства органов внутренних дел. Порядок их привлечения определяется в соответствии с действующим законодательством и планами взаимодействия органов военного командования.
Глава IV.Права и обязанности жителей Калининградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших
Статья 15 . Права жителей Калининградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1.Жители Калининградской области имеют право:
а) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
в) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности;
г) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
д) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
ж) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
з) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
к) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
2.Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых жителям Калининградской области в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
Статья 16 . Обязанности жителей Калининградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Жители Калининградской области обязаны:
а) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
в) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
г) выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Глава V.Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Статья 17 . Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил Калининградской территориальной подсистемы РСЧС для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.
Статья 18 . Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в Калининградскую областную территориальную подсистему РСЧС, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями.
Средства массовой информации участвуют в пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, путем систематической передачи информации и пропагандистских материалов.
Глава VI.Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Статья 19 . Финансирование целевых программ
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
Статья 20 . Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Калининградской области, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является соответственно расходным обязательством Калининградской области и муниципального образования.
Статья 21 . Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера
Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Калининградской области и осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 22 . Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов (резервные фонды) для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Калининградской области, а также органами местного самоуправления.
Порядок создания и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Калининградской области и органами местного самоуправления.
Глава VII.Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Статья 23 . Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 24 . Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 25 . Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
Часть вторая исключена.
Глава VIII.Заключительные положения
Статья 26 . Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 27 . Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты области, а также акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
Глава администрации (губернатор)
Калининградской области
Л.Горбенко
19 декабря 1997 г.
N 46
г. Калининград