-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Калининградская область
Письмо от 20 июля 1999 года № 02-19/5076

Об оформлении иностранных транспортных средств

Принято
Калининградским таможенным управлением Государственного таможенного комитета Российской Федерации
20 июля 1999 года
    В связи с запросами, поступающими из таможенных органов, подведомственных КТУ, о порядке таможенного оформления и контроля иностранных транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и используемых для международных перевозок пассажиров и товаров российскими лицами, сообщаю следующее.
    1.Регистрация транспортных средств, используемых для международных перевозок товаров, производится таможенными органами путем оформления документа контроля доставки товаров на каждое транспортное средство (графы 18...21 ДКД).
    2.Регистрация транспортных средств, следующих в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г., производится таможенными органами путем оформления книжек МДП таких транспортных средств (графа 8 обложки, графа 7 отрывных листов книжки МДП).
    3.Регистрация транспортных средств, используемых для международных перевозок товаров, в случае их следования без груза (порожними) производится таможенными органами путем оформления на каждое транспортное средство удостоверения ввоза транспортного средства, утвержденного Приказом ГТК России от 30.09.1994 г. N 507, в порядке, определенном приказом ГТК России 02.03.1995 г. N 137.
    4.Необходимо также отметить, что понятие "транспортные средства" определяет любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование и не определяет ни страну регистрации транспортного средства, ни национальность лица, его ввозящего.
    В основе деления на полное и частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов при временном ввозе лежит принцип извлечения или неизвлечения дохода.
    На основании статьи 2 Федерального закона от 07.07.1999 г. "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" транспортные средства, используемые при договоре о международной перевозке, товаром не являются.
    Однако, договор аренды на транспортное средство, зарегистрированное на территории иностранного государства за иностранным лицом, заключенный между этим лицом и российским лицом, предполагает, что данное транспортное средство может быть использовано на внутренних перевозках, что связано с извлечением дохода. Таможенные органы Российской Федерации не имеют возможности осуществлять контроль за наличием (отсутствием) внутренних перевозок.
    На основании вышеизложенного, предлагаю установить, что:
    1.В случае ввоза российским лицом иностранного транспортного средства (порожний или груженый прицеп, полуприцеп) на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, заключенных между российским и иностранным лицом (владельцем транспортного средства), учет и регистрацию производить путем помещения таких транспортных средств (предварительные операции, основное таможенное оформление, места таможенного оформления) под заявляемый таможенный режим.
    2.В случае ввоза российским лицом иностранного транспортного средства (порожний или груженый прицеп, полуприцеп) по договорам, отличным от договоров аренды, безвозмездного пользования (например, договор на оказание транспортных услуг), учет и регистрацию таких транспортных средств осуществлять путем выдачи удостоверения ввоза транспортного средства.
    Прошу принять данную информацию к руководству и внести необходимые изменения и дополнения в существующие документы, регламентирующие вышеуказанные вопросы.