Об утверждении Положения о бюджетном процессе в г. Советске
Калининградская область
Решение от 24 ноября 1999 года № 554
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в г. Советске
Принято
Городским Советом депутатов г. Советска (Калининградская обл.)
24 ноября 1999 года
Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения о бюджетном процессе в г. Советске, городской Совет депутатов
Утвердить Положение о бюджетном процессе в г. Советске (прилагается).
Председатель городского
Совета депутатов А. Каллас
ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в г. Советске
Настоящее положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории города Советска, устанавливает общие принципы бюджетного процесса, права и взаимоотношения органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета в целях более эффективного обеспечения социально - экономического развития города.
I.Общие положения, принципы построения бюджета
Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций и задач местного самоуправления. Бюджетный процесс - регламентирует нормами права деятельность органов муниципального самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, а также контролю его исполнения. Бюджетный процесс в городе строится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калининградской области "О бюджетном процессе в Калининградской области", Уставом города и настоящим положением.
Принципы бюджетного процесса: 1.Принцип единства бюджетной системы: взаимодействие бюджетов всех уровней, использование регулирующих доходных источников, создание целевых бюджетных и внебюджетных фондов.
Единство бюджетной системы определяется через единую социально - экономическую и налоговую политику, единую правовую базу, использование единой бюджетной классификации и форм бюджетной информации, предоставление необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой. 2.Принцип достоверности означает обоснованность прогноза социально - экономического развития, всех доходов и расходов. 3.Принцип гласности бюджета: заключается в своевременном и обязательном информировании населения города об утверждении и исполнении бюджета. 4.Принцип самостоятельности бюджета: предоставляет право органам местного самоуправления определять объемы своих бюджетов, направления расходования средств, получать закрепленные и регулирующие доходы, дотации, субвенции в суммах, обеспечивающих расходы, необходимые на содержание объектов социальной сферы, жилищно - коммунального хозяйства, органов местного самоуправления и нести ответственность за исполнение бюджета. 5.Принцип сбалансированности бюджета: предполагает обеспеченность расходов, включаемых в бюджет поступлениями от доходов и заемными средствами. При составлении, утверждении и исполнении бюджета администрация города, городской Совет депутатов исходят из необходимости в минимизации его дефицита.
II.Формирование и утверждение местного бюджета
1.Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
Доходная часть местного бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Закрепленные доходы это те, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процентах) в установленном порядке поступают в бюджет. Регулирующие доходы - те, которые поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативу, устанавливаемому субъектом РФ (областью) на очередной финансовый год на договорной основе. Уровень закрепленных и регулирующих доходов должен быть не менее 70% доходной части без учета в ней трансферта, дотаций и субвенций. 2.Разграничение компетенции городского Совета депутатов и администрации города в бюджетном процессе: 2.1.К компетенции городского Совета депутатов относятся: - рассмотрение программ социального, экономического, культурного развития города, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении; - утверждение городского бюджета, поправок к нему, отчета об его исполнении; - регулирование порядка образования и расходования денежных средств валютного и внебюджетного фондов города, рассмотрение отчетов об их исполнении; - введение местных налогов и сборов в соответствии с законодательством, а также утверждение величины и характера налоговых льгот, категорий плательщиков, получающих эти льготы по доходам, поступающим в местный бюджет, с обязательным указанием предполагаемой величины денежных средств, которые не поступают в бюджет в связи с введением этих налоговых льгот; - утверждение решений о проведении местных займов и лотерей в соответствии с законодательством; - утверждение условий предоставления бюджетного или налогового кредита; - самостоятельное планирование и осуществление предусмотренных соответствующей статьей бюджетных расходов на свое содержание. 2.2.К компетенции администрации города относится: - разработка программ социально - экономического развития города; - составление проекта городского бюджета и вынесение его на городской Совет депутатов в установленные сроки; - исполнение этого бюджета и контроль за использованием бюджетных ассигнований; - определение источников формирования доходов и направление расходов внебюджетных и валютных фондов в соответствии с положением о них; - разработка проектов программ оказания адресной помощи за счет местного бюджета отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите; - разработка и внесение на утверждение в городской Совет депутатов Положения о резервном фонде, объем расходов которого не должен превышать один процент от общего объема расходов городского бюджета. 3.Работу по составлению городского бюджета организует глава города. Распоряжение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимается в соответствии с законом Российской Федерации не позднее, чем за пять месяцев до начала соответствующего финансового года.
В течение первого месяца структурные подразделения администрации города, организации, учреждения и предприятия представляют в финансовый отдел администрации расчеты и обоснования потребности объемов финансирования из городского бюджета на соответствующий период, необходимые для составления прогноза социально - экономического развития города.
Финансовый отдел администрации на основе прогноза социально - экономического развития города, сводного баланса финансовых потребностей, представленных организациями, учреждениями и предприятиями, финансируемыми из городского бюджета, и на основании методических рекомендаций и бюджетной политики, разработанной областной администрацией, формирует проект бюджета города на следующий финансовый год.
За три месяца до конца текущего года администрация города представляет в комитет по финансам и бюджету области расчеты и обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов, предложения о размерах дотаций, субвенций, трансфертов, исходя из действующего распределения налогов и доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
После рассмотрения и согласования представленных расчетов с областным комитетом по финансам и бюджету (не позднее 20 сентября) и на основании составления совместного протокола финансовый отдел администрации города вносит соответствующие коррективы в проект бюджета города.
Распоряжением главы города создается комиссия для рассмотрения финансовых планов и смет расходов учреждений, предприятий и организаций, финансируемых из городского бюджета, с целью согласования бюджетных заявок. После согласования смет и финансовых планов в проект бюджета могут вноситься изменения.
Глава города ежегодно не позднее 25 октября представляет в городской Совет депутатов материалы по проекту бюджета на следующий год, содержащие: - проект бюджета; - пояснительную записку к проекту бюджета; - анализ и тенденции социально - экономического развития города; - программы социально - экономического развития города и другие целевые программы, финансируемые из городского бюджета.
Проект бюджета города должен содержать: - суммы доходов городского бюджета в целом и по каждому источнику; - суммы расходов в целом и по отраслям, финансируемым из городского бюджета; - суммы субвенций, дотаций, трансфертов бюджету города, определяемых комитетом по финансам и бюджету областной администрации; - суммы резервного фонда; - перечень защищенных статей городского бюджета; - размер оборотной кассовой наличности; - сумму дефицита по городскому бюджету (в случае его несбалансированности). 4.Проект бюджета и материалы к нему направляются в городской Совет депутатов, который рассматривает их в течение одной недели на своих заседаниях, в постоянных депутатских комиссиях и формирует замечания и предложения. При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, комиссии или депутаты должны определить источники доходов и статьи расходов, подлежащие сокращению.
Глава города после уточнения проекта бюджета и с учетом замечаний и предложений депутатов, вносит уточненный проект бюджета в городской Совет депутатов не позднее 1 ноября.
Городской Совет депутатов проводит первое чтение проекта городского бюджета не позднее, чем за месяц до начала нового финансового года. По итогам рассмотрения городской Совет депутатов принимает решение о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении. В случае принятия бюджета в первом чтении он, не ранее чем через неделю, выносится на следующее заседание городского Совета. В случае отклонения проект городского бюджета направляется на доработку в администрацию города (в течение двухнедельного срока).
После принятия решения по городскому бюджету городским Советом депутатов глава города подписывает его и публикует в официальном издании.
III.Исполнение городского бюджета
Администрация города в двухнедельный срок после утверждения городского бюджета и его подписания доводит до распорядителей кредитов, руководителей бюджетных организаций, учреждений, предприятий сведения об утвержденных бюджетных ассигнованиях.
Исполнение городского бюджета производится в соответствии с принятыми бюджетными нормативами и в пределах постатейного плана ассигнований, определенных решением городского Совета депутатов. В ходе исполнения бюджета администрация города вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.
Администрация города не может производить расходование средств сверх установленных ассигнований, изменять утвержденные размеры ассигнований и перечень финансируемых объектов и программ без согласования с городским Советом депутатов.
В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит снижение поступлений от доходных источников, городской Совет депутатов по представлению администрации города принимает решение о введении механизма секвестра расходов.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.
При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, администрация города может получать проценты или беспроцентные ссуды. Администрация города вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов.
Условия соглашения администрации с банком о предоставлении и погашении кредита утверждаются городским Советом депутатов.
Доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, используются администрацией в соответствии с решением городского Совета депутатов.
Информация об исполнении городского бюджета представляется администрацией города в городской Совет депутатов ежемесячно с нарастающим итогом.
Отчет о ходе исполнения городского бюджета рассматривается городским Советом депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. С отчетом на городском Совете депутатов выступает глава администрации города или уполномоченное им лицо.
По результатам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета за предыдущий год городской Совет депутатов принимает решение о его утверждении либо неутверждении. В случае неутверждения бюджета городским Советом депутатов до нового финансового года, финансирование осуществляется в размере 1/12 соответствующего периода текущего года до принятия бюджета. По согласованию с городским Советом депутатов сроки и этапы бюджетного процесса могут корректироваться с учетом разработки и принятия федерального, областного бюджетов соответствующего года.
IV.Контроль за исполнением городского бюджета, использование средств внебюджетных и валютных фондов
Контроль за использованием городского бюджета, внебюджетных фондов осуществляется городским Советом депутатов.
Предварительный контроль осуществляется путем анализа и рассмотрения городским Советом депутатов результатов исполнения городского бюджета за отчетный период.
Последующий контроль осуществляется посредством проведения документальных проверок правильности осуществления операций по текущему счету городского бюджета и рассмотрения отчета об его исполнении на заседании городского Совета депутатов. Документальные проверки производятся по мере необходимости и осуществляются рабочими органами городского Совета депутатов с привлечением специалистов.
Городской Совет депутатов вправе в процессе исполнения бюджета получить от администрации города любую оперативную информацию, связанную с исполнением бюджета, расходованием внебюджетных и валютных фондов.
В случае обнаружения нарушений бюджетного процесса администрацией города председатель городского Совета депутатов вправе внести предложения о приостановке решений администрации.
Администрация города осуществляет контроль за правильностью использования средств органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из городского бюджета, через контрольно - ревизионный и финансовый отделы администрации.
Настоящее положение вступает в силу со дня его подписания.