-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Калининградская область
Решение от 25 июня 2003 года № 580

Об утверждении Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Советска на 2003-2007 гг.

Принято
Городским Советом депутатов г. Советска (Калининградская обл.)
25 июня 2003 года
    Рассмотрев представленный администрацией проект Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Советска на 2003-2007 гг. и предложение комиссии по социальным вопросам по данному проекту, городской Совет депутатов
    1.Утвердить Программу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Советска на 2003-2007 гг.
    2.Опубликовать данное Решение в газете "Вестник".
    3.Контроль за выполнением Решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам (Левченко Н.В.).
    Зам. председателя
    городского Совета депутатов
    Л.В. Гладушка
    ПРОГРАММА профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Советска на 2003-2007 гг.
    1.Паспорт Программы
    Наименование Программы: Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Советска на 2003-2007 гг.
    Заказчик Программы: Городской Совет депутатов, администрация города Советска.
    Разработчики и исполнители Программы: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел социальной защиты населения, отдел образования, отдел по делам молодежи, отдел по культуре, отдел по физкультуре и спорту, комиссия по опеке и попечительству, ОВД г. Советска, отдел здравоохранения.
    Цели и задачи Программы: 1. Основной целью Программы является создание благоприятной среды обитания для детей и подростков, исключающей возможность совершения ими правонарушений и бродяжничества. 2. Удержание контроля над поведением несовершеннолетних на улице. 3. Координация усилий всех органов власти, организаций и учреждений, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Снижение темпов роста правонарушений среди несовершеннолетних. 5. Исключение предпосылок, способствующих появлению безнадзорных детей и подростков, совершению ими правонарушений и преступлений. 6. Формирование действенной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    Сроки и этапы реализации Программы: 2003-2007 годы: I этап - 2003 г. II этап - 2004 г. III этап - 2005 г. IV этап - 2006 г. V этап - 2007 г.
    Источники финансирования: Местный бюджет.
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - стабилизация ситуации в подростковой среде; - оздоровление обстановки в подростковых коллективах; - повышение внимания к проблемам несовершеннолетних со стороны родителей, должностных лиц, ответственных за их воспитание и обучение; - отток детей и подростков из групп с антиобщественной направленностью в спортивные секции, творческие коллективы и т.п.
    Система организации контроля за исполнением Программы: Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Советска. Структурные подразделения, учреждения, указанные в графе "Исполнители" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Для выполнения контрольных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Отчеты о ходе работы по выполнению программных мероприятий представляются исполнителями в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав 2 раза в год к 10 июля и 10 января.

    2.Содержание проблемы
    Анализ ситуации, сложившейся в городе в вопросах безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, по истечении двух лет с начала реализации предыдущей Программы нельзя оценить однозначно. Если по окончании 2000 года общее количество преступлений по сравнению с 1999 годом сократилось на 40%, то 2001 год дал рост 38%, а 2002 год - снижение на 50%.
    Следует отметить, что в основном программные мероприятия были выполнены, что дало возможность снизить рост преступности. Однако слабым звеном в работе остается разобщение преступных групп подростков, в том числе с участием взрослых лиц. Проблемой остается пьянство и токсикомания несовершеннолетних.
    Основными причинами, влияющими на обстановку в подростковой среде, являются:
    - распространение пьянства среди взрослых членов семей, отсутствие контроля со стороны родителей за поведением несовершеннолетних;
    - распространение пьянства и токсикомании среди несовершеннолетних всех возрастных групп;
    - фактическая безнаказанность за совершенные правонарушения несовершеннолетними, даже ранее привлекавшимися к уголовной ответственности и осужденными условно;
    - незанятость части несовершеннолетних учебой или трудовой деятельностью, что способствует стихийному формированию групп подростков с антиобщественной направленностью.
    Выполненные программные мероприятия не позволили привлечь к занятиям физкультурой и спортом, а также к занятиям в различных кружках подростков, склонных к правонарушениям.
    Созданный в рамках программы пункт социально-психологической помощи посещали в основном подростки из благополучных семей. В связи с отсутствием специалиста так и не был открыт кабинет детского нарколога. Проведенный анализ выполненных программных мероприятий свидетельствует о том, что эти мероприятия носят пассивный характер. Поэтому не произошло улучшения ситуации в подростковой среде.
    В настоящее время уже накоплен опыт работы в изменившихся социально-экономических условиях. При определении программных мероприятий особое внимание необходимо уделять активным мероприятиям.
    Настоящая Программа призвана остановить рост правонарушений несовершеннолетних за счет стабильной и эффективной работы системы профилактики правонарушений. Главной задачей настоящей Программы является исключение предпосылок появления безнадзорных детей и подростков, склонных к правонарушениям. Решение этой задачи возможно за счет:
    1.Создания условий для полноценного использования свободного времени.
    2.Широкого внедрения патронатного воспитания.
    3.Формирования у несовершеннолетних ясных представлений о здоровом образе жизни, культуре поведения, нравственном воспитании.
    4.Оказания подросткам медико-консультативной и социально-психологической помощи.
    5.Широкого привлечения СМИ для освещения вопросов профилактической работы среди несовершеннолетних.
    6.Усиления контроля со стороны должностных лиц за профилактической работой в учреждениях, входящих в городскую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    7.Достаточного финансирования программных мероприятий.
    8.Повышения эффективности работ системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
    9.Улучшения координации работы всех учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    10.Решения задач профилактики в комплексе с выполнением других программ: патриотического воспитания; повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.
    11.Подготовки специалистов для работы с несовершеннолетними.
    Программа содержит приоритетные направления и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач.
    Программа рассчитана на 2003-2007 годы и будет реализовываться в пять этапов.
    I этап - 2003 год
    II этап - 2004 год
    III этап - 2005 год
    IV этап - 2006 год
    V этап - 2007 год
    3.Программные мероприятия
    N п/п Мероприятия Исполнители Этапы
    2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
    1 2 3 4 5 6 7 8
    1. Продолжить проведение межведомственных операций "Подросток", "Семья", "Условник", "Забота", направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ОВД, отдел социальной защиты населения, образования, КДН и ЗиП
    2. Обеспечить строгий контроль за исполнением Закона РФ "Об образовании" в части предоставления прав гражданам на образование, не допускать незаконного отчисления учащихся из образовательных учреждений Отдел образования
    3. Организовать работу специализированного наркологического кабинета для подростков Отдел здравоохранения 40 50 60 70 75
    4. Организовать работу подросткового клуба в Южном микрорайоне Отдел по делам молодежи 250 300 360 450
    5. Создать при родильном доме центр охраны репродуктивного здоровья подростков Отдел здравоохранения 198 240 250 270
    6. Создать при социальном приюте "Крошка Дельфин" реабилитационное отделение дневного пребывания для детей с девиантным поведением Отдел социальной защиты населения 214 250 300 350
    7. Ввести в штатное расписание школы-интерната, школ N 2, 9 ставки педагогов для организации занятий физкультурой и спортом во внеурочное время Отдел планирования бюджета 65 70 75 80
    8. Продолжить работу по развитию патронатного воспитания в городе Комиссия по опеке и попечительству, отдел СЗН 393 637 775 950 950
    9. Создать на базе молодежного Совета группу по работе с трудными подростками Отдел по делам молодежи 5 7 9 11 11
    10. Организовать работу телефона доверия для несовершеннолетних Отдел по делам молодежи 60 65 70 75
    11. Продолжить проведение "Правового лектория" в образовательных учреждениях города по проблемам предупреждения преступлений несовершеннолетних Отдел образования, ОВД, прокуратура
    12. Создать в образовательных учреждениях города молодежные общественные формирования с целью профилактики безнадзорности несовершеннолетних, оказания помощи милиции в поддержании правопорядка, профилактике правонарушений Отдел образования, ОВД 5 7 9 9
    13. Проводить спартакиады по массовым видам спорта Отдел по физкультуре и спорту По ст. "Физкультура и спорт"
    14. Обеспечить регулярное проведение мероприятий по выявлению семей и детей группы социального риска, не обеспечивающих надлежащего ухода и воспитания Отдел СЗН, комиссия по опеке и попечительству, КДН и ЗиП
    15. Продолжить работу по организации рабочих мест на период летних каникул как одного из средств частичной занятости несовершеннолетних Отдел по делам молодежи, служба занятости 80 100 150 200 250
    16. Обеспечить регулярный контроль за проведением массовых мероприятий с участием подростков ОВД, отдел по делам молодежи
    17. Организовать работу летних оздоровительных военно- спортивных, трудовых лагерей для подростков Отделы образования, по делам молодежи 25 30 35 40 45
    18. Продолжить работу семейного клуба "Гномик" с целью организации досуга детей из малообеспеченных семей Отдел социальной защиты населения 3 5 6 8 10
    19. Провести общегородские акции для подростков и молодежи с целью пропаганды здорового образа жизни Отдел по делам молодежи 10 15 15 20 20

    Заместитель главы города
    по социальным вопросам
    Л.С. Макарова
    Помощник главы города
    Д.А. Барашков
    Ведущий специалист отдела
    по работе с судебными органами
    А.А. Середа