"5. Гражданин Российской Федерации голосует на муниципальных выборах соответственно за кандидата, муниципальный список кандидатов, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - за или против кандидата непосредственно.";
"10. На депутатов, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления распространяются связанные с их статусом ограничения, предусмотренные федеральным законодательством.".
"Избирательными комиссиями, организующими муниципальные выборы, являются избирательные комиссии муниципальных образований. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Калининградской области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию.
В случае создания вновь образованного муниципального образования, а также в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Калининградской области могут быть возложены на территориальную комиссию.
Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
При подготовке и проведении муниципальных выборов избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий.
Территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, в период подготовки и проведения муниципальных выборов использует печать территориальной избирательной комиссии.".
"При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным избирательным округам, глав муниципальных образований избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения.";
"1-1. Политическая партия, ее региональное либо местное отделение не вправе выдвигать кандидатами в депутаты представительного органа (в том числе в составе муниципального списка кандидатов) и (или) на должность главы муниципального образования граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.";
"На выборах в органы местного самоуправления в указанный список включаются политические партии, их соответствующие региональные отделения и иные структурные подразделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" принимать участие в выборах, а также иные общественные объединения, которые отвечают требованиям, предусмотренным подпунктом 25 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и их соответствующие структурные подразделения.".
"либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянного действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения";
"В случае представления в избирательную комиссию кандидатом, избирательным объединением документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, после истечения установленного срока избирательная комиссия отказывает в приеме документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Закона. По факту представления избирательной комиссии установленных для регистрации документов после истечения срока, указанного в настоящем пункте, составляется акт, в котором отражается дата и время представления документов. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, представляющие документы после установленного срока, должны быть ознакомлены с актом и вправе получить его копию.";
"Не могут быть внесены уточнения и дополнения в документ, не представленный в установленные пунктом 1 статьи 26 настоящего Закона сроки в избирательную комиссию, которая рассматривает вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов. Под заменой ранее представленного документа понимается представление заявления о его замене и нового документа. Прием указанных документов соответствующей избирательной комиссией осуществляется в порядке, установленном пунктом 10 статьи 24 и пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона, без возврата ранее представленного документа. Избирательная комиссия в указанных случаях обязана проверить достоверность вновь представленных сведений в порядке, установленном пунктом 6 статьи 24 настоящего Закона.".
"Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 4 статьи 36 настоящего Закона, обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям, обеспечивающим подготовку муниципальных выборов, эфирное время в объеме не менее 20 минут в неделю для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Законом, а также печатную площадь в объеме не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания для опубликования решений комиссий, размещения иной информации".
"Избирательная комиссия Калининградской области ежегодно после опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год рассчитывает величину индексируемых предельных сумм расходов средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, а также исчисляемые в процентном отношении от величины индексируемой предельной суммы расходов средств избирательных фондов размеры величин, указанных в пункте 5 статьи 82, пункте 3 статьи 98 настоящего Закона, и публикует эти сведения.";
"Статья 49. Добровольные пожертвования, внесение собственных средств кандидата, избирательного объединения в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения";
"При внесении кандидатом на специальный избирательный счет своего избирательного фонда собственных средств в платежном документе должны содержаться помимо сведений, установленных первым абзацем настоящего пункта, слова "Собственные средства.";
"При внесении избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов и (или) кандидата, на специальный избирательный счет своего избирательного фонда или специальный избирательный счет такого кандидата средств избирательного объединения в платежном документе помимо сведений, установленных первым абзацем настоящего пункта, также должны содержаться слова "Средства избирательного объединения.";
"1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования, а также возвратить собственные денежные средства кандидату, избирательному объединению пропорционально вложенным ими средствам.".
"3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию:
1) обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень по единому либо одномандатному избирательному округу:
- биографические данные зарегистрированных кандидатов в объеме, установленном избирательной комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень;
- если зарегистрированный кандидат выдвинут избирательным объединением, - слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования этого избирательного объединения;
- если зарегистрированный кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";
"Если в ходе проверки участковая комиссия пришла к выводу, что не выполняется контрольное соотношение 3 + 5 больше или равно 9, то участковая комиссия обязана проверить правильность вычисления числа в строке 9, проверить все бюллетени на предмет соответствия их установленной форме.
Если после произведенной проверки предварительный вывод не изменился, участковая комиссия составляет акт о превышении числа бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, над числом бюллетеней, выданных участковой комиссией избирателям как в помещении для голосования в день голосования, так и проголосовавшим досрочно, который приобщается к первому экземпляру протокола об итогах голосования. Участковая комиссия вправе направить соответствующее заявление в правоохранительные органы.".
"2. Соответствующая избирательная комиссия в случае невыполнения избранным кандидатом установленных пунктом 1 настоящей статьи обязанностей либо поступления от него заявления об отказе от вступления в должность главы муниципального образования или отказе в принятии депутатского мандата отменяет свое решение о признании кандидата избранным, а избирательная комиссия муниципального образования принимает решения, предусмотренные статьями 89, 105 настоящего Закона.".
"Если судом отменено решение о результатах выборов (результаты выборов по данному избирательному округу признаны недействительными) после принятия соответствующей избирательной комиссией решения о признании кандидата избранным и его регистрации депутатом или главой муниципального образования, данная избирательная комиссия после вступления в силу указанного решения суда отменяет свое решение о признании избранным кандидата и признает утратившим силу решение о регистрации избранного депутата (главы муниципального образования).".
"1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В едином избирательном округе по выборам главы муниципального образования избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.";
"2. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.";
"В случае открытия данным кандидатом до смены избирательного округа специального избирательного счета для формирования своего избирательного фонда он вправе продолжать использовать свой ранее открытый счет.".
"Заявление кандидата о снятии своей кандидатуры, поступившее в избирательную комиссию, отзыву не подлежит.";
"2. Указанные действия не лишают лицо, их совершившее, права на повторное выдвижение на тех же выборах по любому избирательному округу в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом, начиная с даты представления в соответствующую избирательную комиссию заявления о снятии своей кандидатуры, если это действие совершено до его регистрации, а в случае регистрации кандидата - после принятия соответствующей избирательной комиссией решения об аннулировании его регистрации.";
"Решение об отзыве кандидата, поступившее в избирательную комиссию, отзыву не подлежит. Если кандидат был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата. Указанные лица, являвшиеся кандидатами, право на повторное выдвижение могут реализовать в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.".
"Дополнительные выборы назначаются в установленные настоящим Законом сроки после поступления в избирательную комиссию муниципального образования решения соответствующего представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата (депутатов).";
"Статья 89. Отмена решения о признании кандидата избранным
В случае наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1-2 статьи 65 настоящего Закона, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы.
Если требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 65 настоящего Закона, не выполнены кандидатом без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 статьи 80 настоящего Закона, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить связанные с проведением повторных выборов расходы средств бюджета муниципального образования, произведенные избирательной комиссией, организующей выборы.".
"Статья 90. Гарантии граждан на право выдвижения в составе муниципальных списков кандидатов
1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и не являющийся членом политической партии, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования вправе обратиться в любое региональное, местное отделение политической партии с предложением включить его в муниципальный список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии она должна быть рассмотрена на конференции (общем собрании) местного отделения политической партии при решении вопросов, связанных с участием политической партии в муниципальных выборах, о выдвижении муниципального списка кандидатов (если этот вопрос отнесен к ее компетенции) наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в муниципальный список кандидатов.
2. Если в соответствии с уставом политической партии принятие решения о выдвижении муниципального списка кандидатов находится в компетенции регионального отделения политической партии, кандидатура рассматривается на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии после прохождения процедуры, установленной пунктом 1 настоящей статьи, при решении вопросов, связанных с участием политической партии в муниципальных выборах, о выдвижении муниципального списка кандидатов наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в муниципальный список кандидатов.
3. Кандидатура, поддержанная конференцией (общим собранием) регионального отделения политической партии, подлежит рассмотрению на съезде (конференции) политической партии при решении вопросов, связанных с участием политической партии в муниципальных выборах, о выдвижении муниципального списка кандидатов наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в муниципальный список кандидатов.
4. Отсутствие обращений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не препятствует принятию избирательным объединением по собственной инициативе и в соответствии с его уставом решения о включении гражданина Российской Федерации, не являющегося членом политической партии, в выдвигаемый муниципальный список кандидатов при наличии письменного заявления этого гражданина о согласии баллотироваться в составе муниципального списка кандидатов.
5. Политическая партия, ее региональное либо местное отделение не вправе выдвигать кандидатами в депутаты представительного органа (в том числе в составе муниципального списка кандидатов) и (или) на должность главы муниципального образования граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.".
"1. Выдвижение политической партией списка кандидатов начинается не ранее чем через 10 дней со дня назначения выборов. Решение о выдвижении муниципального списка кандидатов политической партией, а в случае, предусмотренном ее уставом, - региональным отделением, местным или иным структурным подразделением принимается тайным голосованием на съезде (конференции, собрании) в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", уставом политической партии. Зарегистрированное в соответствии с законом общественное объединение, не являющееся политической партией, его структурное подразделение вправе предлагать кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемые политической партией, ее региональным или местным отделениями.";
"4. Муниципальный список кандидатов заверяется подписью лица, уполномоченного на то уставом политической партии, и печатью политической партии (регионального отделения, местного или иного структурного подразделения политической партии).";
"8. Политическая партия вправе включать в муниципальный список кандидатов лиц, не являющихся членами данной или иной политической партии.".
"9) нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов, если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением;";
"2-1. Если в качестве избирательного объединения выступает местное отделение политической партии, не являющееся юридическим лицом, представляемые в соответствующую избирательную комиссию документы, указанные в подпунктах 3, 6, 8 и 9 пункта 2 настоящей статьи, заверяются подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью регионального отделения политической партии, а в качестве нотариально удостоверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, представляется соответствующий документ в отношении регионального отделения политической партии.".
"1) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;";
"3-1. Заявление кандидата и решение избирательного объединения, указанные в пунктах 1-3 настоящей статьи, отзыву не подлежат.".