"Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также иных нормативных правовых актов Калининградской области.";
"Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области
1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - территориальная подсистема) в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в пределах территории Калининградской области.
2. Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Калининградской области, и действует на территориальном, местном и объектовом уровнях. На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи оповещения и информационного обеспечения.
3. Основными задачами территориальной подсистемы являются:
а) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
з) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
л) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
м) участие в межрегиональном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальной подсистемы, иные вопросы ее функционирования определяются постановлениями администрации Калининградской области.
5. Основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев местного уровня территориальной подсистемы определяются соответствующими органами местного самоуправления.
6. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера режим функционирования территориальной подсистемы устанавливается решением главы администрации (губернатора) Калининградской области.";
"Порядок обеспечения населения, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области";
"Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
"Глава администрации (губернатор) области:
а) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области основные направления политики Калининградской области и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и об оказании помощи в случае их возникновения;
в) в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации межмуниципального или регионального характера устанавливает режим функционирования территориальной подсистемы.";
"принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;";
"г) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;";
"к) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований и государственным учреждениям Калининградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций локального и муниципального уровней";
"решает вопросы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и вопросы осуществления поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации";
"е) осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах;";
"Статья 13. Орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Специально уполномоченным органом повседневного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, координации действий сил и средств территориальной подсистемы является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области.";
"ж) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
з) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;";
"2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых жителям Калининградской области в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.";
"Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.";
"Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Калининградской области, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является соответственно расходным обязательством Калининградской области и муниципального образования.";
"Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера
Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Калининградской области и осуществляется за счет средств областного бюджета.";
"Резервы финансовых и материальных ресурсов (резервные фонды) для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Калининградской области, а также органами местного самоуправления.
Порядок создания и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно администрацией Калининградской области и органами местного самоуправления.";
"Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.";