-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Калининградская область
Закон от 17 января 2000 года № 167

Об административной ответственности за нарушения законодательства области о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Принят
Администрацией Калининградской области
17 января 2000 года
    Настоящий Закон устанавливает административную ответственность за нарушения законодательства Калининградской области о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях предупреждения предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, повышения ответственности должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также граждан за создание предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, снижения возможных размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, восстановления бюджетных средств, затраченных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. В настоящем Законе используются следующие понятия:
    - должностные лица - лица постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждениях;
    - лица, выполняющие управленческие функции, - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в организациях (за исключением государственных и муниципальных учреждений);
    - чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
    - предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
    - ликвидация чрезвычайной ситуации - это аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации, прекращение действий характерных для них опасных факторов;
    - зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
    - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координации действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС (далее по тексту органы ГО и ЧС): главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области; при органах местного самоуправления, - управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
    - штраф - денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения, в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Законом, выражающееся в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации, на момент окончания или пресечения правонарушения;
    - граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства;
    - организация - юридические лица независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.
    Настоящий Закон распространяется на граждан, должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции, а также организации. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности и ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом РСФСР об административных правонарушениях особо.
    Правовой основой установления административной ответственности за нарушения законодательства области о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закон Калининградской области "О защите населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
  3. Глава 2.Административная ответственность за правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  4. Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с нарушением установленного порядка, а также неоповещение работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, - влечет наложение на должностных лиц соответствующих организаций, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.
    Нарушение сроков декларирования безопасности объектов, установленных законодательством области, - влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
    Невыполнение обязанностей организациями, должностными лицами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность: - по планированию и осуществлению необходимых мер в области защиты работников организаций, подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
    - по планированию и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, - влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации в размере до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
    - по обучению руководящего и командно - начальствующего состава, рабочих и служащих гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях, - влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
    - по обеспечению, созданию, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств, предназначенных к действиям в чрезвычайных ситуациях, - влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации в размере до восьмидесяти минимальных размеров оплаты труда;
    - по проектированию, созданию и поддержанию в постоянной готовности локальных систем оповещения, - влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до восьмидесяти минимальных размеров оплаты труда.
    Непринятие мер, предусмотренных действующим законодательством, а также планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по организации и проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственном объекте производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях, - влечет наложение на должностных лиц соответствующих организаций, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.
    Нефинансирование мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, - влечет наложение на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации, штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда.
    Непринятие должностными лицами, лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, мер по обучению населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, - влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
    Предоставление органам ГО и ЧС в порядке, установленном нормативными правовыми актами области, заведомо ложной информации о состоянии сил и средств (техника, материальные ресурсы, людские резервы и т.п.), привлекаемых к проведению аварийно - спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, - влечет наложение штрафа на должностных лиц, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также на соответствующие организации до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
    Непринятие мер по созданию финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет наложение на должностных лиц соответствующих организаций, лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.
    Повторное невыполнение одного из требований, изложенных в ст.ст. 4 - 11 настоящего Закона, если в течение года должностное лицо, лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, расположенной на территории области, подвергалось административному взысканию за аналогичное правонарушение, - влечет наложение штрафа на должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих или иных организациях, в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.
    Невыполнение требований нормативных правовых актов Калининградской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации, если ответственность за указанные действия не установлена настоящим Законом особо, - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда, предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
    Воспрепятствование должностным лицам органов ГО и ЧС в осуществлении государственного контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан, должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
    Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут наложение штрафа на граждан, должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
  5. Глава 3.Порядок производства и исполнения решений по делам об административных правонарушениях в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  6. Дела об административных правонарушениях на территории Калининградской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций рассматриваются начальником главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области и иными должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые выносят постановления о наложении административных взысканий по данной категории дел.
    При наложении административного взыскания начальник главного управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области вправе обратиться в лицензионный орган с предложением об отказе в выдаче, приостановлении действия или аннулирования лицензии (специального разрешения на ведение производственной деятельности организации).
    Порядок назначения административных взысканий, производство по делам об административных правонарушениях, рассмотрение таких дел, обжалования, опротестования и исполнения постановлений по ним, а также зачисления штрафов регулируются Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
    Протокол о совершении административного правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляется должностными лицами органов ГО и ЧС, региональных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на то законодательством Российской Федерации. Протокол об административном правонарушении составляется по правилам, предусмотренным ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, и направляется органу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
    Доставление нарушителя в милицию работником милиции или уполномоченным на то лицом осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
  7. Глава 4.Заключительные положения

  8. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
    Нормативные правовые акты области, а также акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.