-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Кабардино-Балкарская Республика
Закон от 23 апреля 1999 года № 13-РЗ
О профилактике наркомании и токсикомании в Кабардино-Балкарской Республике
- Принят
- Парламентом Кабардино-Балкарской Республики
31 марта 1999 года,
Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики
31 марта 1999 года
В редакциях
-
от 15.05.2001 № 33-РЗ,
-
от 02.06.2005 № 38-РЗ,
-
от 26.07.2007 № 60-РЗ,
-
от 30.07.2007 № 62-РЗ,
-
от 10.04.2008 № 17-РЗ,
-
от 18.07.2011 № 68-РЗ.
Настоящий Закон устанавливает правовые основы профилактики наркомании и токсикомании в Кабардино-Балкарской Республике, определяет полномочия и направления деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании и направлен на охрану здоровья населения и обеспечение общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики.
Глава I.Общие положения
В настоящем Законе используются следующие понятия:
а) наркомания - болезненное влечение, пристрастие к систематическому употреблению наркотических веществ, приводящее к тяжелым нарушениям физических и психических функций организма;
б) токсикомания - состояние, характеризующееся влечением и привыканием к приему лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим средствам согласно Единой конвенции о наркотических средствах (1961), Конвенции о психотропных веществах (1971), сопровождающееся хронической интоксикацией, наличием синдромов психической и физической зависимости;
в) наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о наркотических средствах;
г) психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах;
д) прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее прекурсоры) - вещества, используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации;
е) аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;
ж) препарат - смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
з) больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования поставлен диагноз "наркомания";
и) аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических средств и психотропных веществ с нелечебной целью;
к) группа риска - группа лиц с аддиктивным поведением;
л) социальная адаптация - процесс активной социально-психологической реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;
м) девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное;
н) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
о) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.
Законодательство Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании состоит из законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, других нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, принимаемых в соответствии с ними.
Задачами настоящего Закона являются:
а) определение государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
б) определение основных направлений комплексной профилактики наркомании и токсикомании;
в) прекращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Кабардино-Балкарской Республики;
г) пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Основными направлениями государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
а) пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании;
б) охрана здоровья человека;
в) создание правовых гарантий для системы профилактики наркомании и токсикомании;
г) обеспечение финансирования республиканских программ по профилактике наркомании и токсикомании;
д) создание реабилитационных центров для социальной адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов;
е) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов.
1.Профилактика наркомании и токсикомании - система мер, направленных на:
а) пресечение незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Кабардино-Балкарской Республики;
б) предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства и психотропные вещества, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи;
в) осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, используемых для медицинских нужд.
2.Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются:
а) граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел и в комиссии по делам несовершеннолетних как потребители наркотических средств и психотропных веществ;
б) организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) лица, причастные к незаконным операциям с наркотиками.
3.Система профилактики наркомании и токсикомании включает:
а) законодательное регулирование отношений в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
б) разработку и реализацию республиканских и муниципальных программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
в) деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, специализированных профилактических учреждений и организаций различных форм собственности для организации лечения, социальной и психологической реабилитации.
Глава II.Субъекты комплексной профилактики наркомании и токсикомании
К полномочиям Парламента Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:
а) законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
б) контроль за исполнением действующего законодательства;
в) утратил силу
г) утверждение объема средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на реализацию мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании;
д) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
К полномочиям Антинаркотической комиссии Кабардино-Балкарской Республики относятся:
а) участие в формировании и реализации на территории Кабардино-Балкарской Республики государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подготовка предложений председателю Государственного антинаркотического комитета по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области, а также представление ежегодных докладов о деятельности Антинаркотической комиссии Кабардино-Балкарской Республики;
б) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;
в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации республиканских целевых программ в этой области;
г) анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
д) сотрудничество с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе подготовка проектов соответствующих совместных решений;
е) рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о дополнительных мерах социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, больных наркоманией;
ж) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
К полномочиям Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:
а) утверждение и реализация республиканских целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;
б) исключен
в) развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
г) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни;
д) реализация государственной политики поддержки семьи и детства, утверждение программ по поддержке семьи и детства;
е) создание специальных реабилитационных центров и отделений (открытого и закрытого типа) для организации лечения и социально-психологической реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, пресечения противоправных действий с их стороны на почве зависимости от наркотических средств и психотропных веществ;
ж) контроль за соблюдением установленных санитарных норм и правил обучения и содержания детей в образовательных учреждениях;
з) развитие системы специального и коррекционного образования, усиление профилактической и диагностической работы в системе образования по раннему выявлению и коррекции психических отклонений у детей, развитие системы психологической реабилитации;
и) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;
к) осуществление систематического контроля за хранением и использованием наркотических средств и психотропных веществ в организациях здравоохранения и в сфере промышленности;
л) организация разработки и внедрения новых эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и (или) токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой области;
м) содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды;
н) Утратил силу
о) создание специальных лечебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей, совершающих противоправные действия на почве наркомании и (или) токсикомании, с целью проведения комплекса мероприятий по их лечению и коррекции поведения;
п) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и (или) токсикомании в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
1.Основными задачами государственных и муниципальных организаций здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
а) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;
б) оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи социально дезадаптированным гражданам, в том числе несовершеннолетним;
в) оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение от наркомании и (или) токсикомании;
г) оказание консультативной помощи специалистам государственных и муниципальных организаций, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании;
д) выявление, учет, обследование, наблюдение и лечение граждан, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и (или) психотропные вещества.
2.Государственные и муниципальные организации здравоохранения обязаны информировать соответствующую комиссию по делам несовершеннолетних и правоохранительные органы о каждом гражданине, употребляющем наркотические средства и (или) психотропные вещества, выявленном ими в процессе исполнения профессиональных обязанностей.
Основными задачами образовательных учреждений в осуществлении мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании являются:
а) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;
б) создание условий для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с целью выявления среди учащихся склонных к употреблению наркотических средств и (или) психотропных веществ;
в) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи учащимся, склонным к наркомании и (или) токсикомании;
г) оказание психолого-педагогической помощи родителям (лицам, их заменяющим), имеющим детей, страдающих наркоманией и (или) токсикоманией;
д) выявление и учет несовершеннолетних наркоманов и (или) токсикоманов, информирование комиссии по делам несовершеннолетних и правоохранительных органов, принятие мер по получению ими основного общего образования.
1.Основными задачами специальных учебно-воспитательных организаций для несовершеннолетних, имеющих зависимость от наркотических средств или психотропных веществ, являются:
а) обеспечение реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних, имеющих зависимость от наркотических средств или психотропных веществ;
б) создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования.
2.К специальным учебно-воспитательным организациям для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и (или) психотропных веществ, относятся:
а) специальные общеобразовательные учреждения;
б) специальные начальные профессиональные учреждения;
в) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для несовершеннолетних с отклонениями в развитии, совершивших общественно опасные деяния;
г) другие виды образовательных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания и образования.
3.Специальные учебно-воспитательные учреждения могут быть открытого и закрытого типа:
а) в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа для несовершеннолетних, имеющих зависимость от наркотических средств и (или) психотропных веществ, принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет, требующие особого педагогического подхода, на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации с согласия их родителей (лиц, их заменяющих), а также с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
б) в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для граждан, имеющих зависимость от наркотических средств и (или) психотропных веществ, помещаются лица, осужденные за совершение преступления, нуждающиеся в лечении от наркомании и (или) токсикомании, по решению суда.
1.Задачами организаций социальной защиты и социального обслуживания в целях профилактики наркомании и токсикомании являются:
а) выявление и учет семей, которые нуждаются в социальных услугах, в связи с выявлением лиц, особенно несовершеннолетних, страдающих наркоманией и (или) токсикоманией;
б) определение необходимых направлений социальной реабилитации, видов и форм социального обслуживания лиц, особенно несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и (или) токсикомании, и их семей.
2.Организации социальной защиты и социального обслуживания в установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики порядке и в пределах своей компетенции предоставляют социальные услуги, обеспечивающие профилактику наркомании и токсикомании.
1.Основными задачами специализированных организаций по социальной реабилитации для несовершеннолетних (социально-реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей), осуществляющих профилактику наркомании и (или) токсикомании, являются:
а) выявление и устройство несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в помощи со стороны государства;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предоставление места временного проживания с полным государственным обеспечением, включая медицинское обслуживание, коммунальные услуги;
в) выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию несовершеннолетних, внесение предложений по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения;
г) обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, доступной, квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия;
д) обеспечение воспитанникам специализированных организаций по социальной реабилитации несовершеннолетних возможности медицинского обследования и обучения в образовательных учреждениях.
2.Основаниями для помещения несовершеннолетних в специализированные организации по социальной реабилитации для несовершеннолетних являются:
а) заявление несовершеннолетнего;
б) заявление родителей (лиц, их заменяющих);
в) направление комиссии по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел;
г) обращение органов внутренних дел и ходатайство иных органов и учреждений в порядке, определяемом федеральным законодательством.
3.Специализированные организации по социальной реабилитации для несовершеннолетних могут создаваться Правительством Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления.
Органы государственной службы занятости содействуют реализации права граждан на труд, на выбор рода деятельности и профессии, организуют профессиональную подготовку и переподготовку, квотируют и создают дополнительные рабочие места для прошедших курс лечения от наркомании и (или) токсикомании, особенно несовершеннолетних, в целях их реабилитации, в соответствии с законами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и программами по профилактике наркомании и токсикомании.
Государственные органы власти в области культуры, физической культуры, спорта и туризма в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам, в том числе несовершеннолетним, в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, обеспечении досуга, отдыха, спорта и туризма.
1.Молодежные организации в сфере профилактики наркомании и токсикомании осуществляют мероприятия по защите прав молодежи, организации занятости и досуга, предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений и употребления наркотических средств и (или) психотропных веществ среди молодежи, оказывают социальную поддержку, проводят работу по развитию их творческих способностей.
2.Утратила силу
1.Основными задачами негосударственных организаций в целях профилактики наркомании и токсикомании являются:
а) осуществление нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе несовершеннолетних;
б) пропаганда и утверждение здорового образа жизни;
в) оказание помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
г) взаимодействие с государственными и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании;
д) иные задачи в соответствии с их уставами и положениями по профилактике наркомании и токсикомании.
2.Деятельность негосударственных организаций, осуществляющих диагностику и реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими средствами и (или) психотропными веществами, должна соответствовать государственным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, и осуществляется на основании лицензии, выданной органом, уполномоченным Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Глава III.Структура и основные направления комплексной профилактики наркомании и токсикомании
Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает:
а) первичную профилактику, адресованную гражданам, не имеющим опыта употребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ, а также гражданам, употребляющим наркотические средства, токсические и психотропные вещества, у которых еще не возникла зависимость от них;
б) вторичную профилактику в виде лечебных мероприятий, адресованных гражданам со сформировавшейся зависимостью от наркотических средств, токсических и психотропных веществ;
в) третичную профилактику или комплексную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением.
1.Первичная профилактика включает обучение самопрофилактике, запрещение пропаганды наркотических средств и (или) психотропных веществ, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию.
1.1.Обучение включает:
а) обучение граждан, в том числе несовершеннолетних, по программам самопрофилактики;
б) раннее воспитание у несовершеннолетних внутренней системы запретов на аддиктивное поведение, а также воспитание неаддиктивной системы получения удовольствий и снятия напряжения;
в) обучение родителей и лиц, их заменяющих, навыкам бесконфликтного общения с детьми;
г) обучение специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения, проведение профилактических бесед и иные способы профилактической работы.
1.2.Запрещение пропаганды наркотических средств и психотропных веществ предполагает запрет:
а) пропаганды деятельности физических и юридических лиц, направленной на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств и психотропных веществ;
б) производства и распространения книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространения в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств и психотропных веществ или совершения иных действий в этих целях.
1.3.Социальный менеджмент включает:
а) деятельность по созданию организаций молодежи, иных общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни и обеспечение их развития;
б) деятельность по созданию зон досуговой жизнедеятельности несовершеннолетних (детские клубы и кружки, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие); проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни;
в) деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни.
1.4.Психологическое консультирование и психотерапия включают:
а) психологическое консультирование семей, входящих в группу риска;
б) поведенческую терапию граждан, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением;
в) психотерапию граждан, в том числе несовершеннолетних, с различными формами социальной дезадаптации;
г) психологическое консультирование и поддержку по телефону доверия граждан, в том числе несовершеннолетних, из групп риска.
1.Мероприятия вторичной профилактики предназначены для лиц, страдающих наркоманией и (или) токсикоманией.
Цель вторичной профилактики - преодоление физической и психической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ.
2.Задачи вторичной профилактики:
а) выявление граждан, страдающих наркоманией и (или) токсикоманией;
б) диагностика типа и степени зависимости, а также факторов, предрасполагающих к возникновению зависимости, провоцирующих и поддерживающих эту зависимость;
в) осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных на:
проведение детоксикации;
оказание неотложной наркологической помощи;
преодоление физической зависимости;
преодоление психической зависимости;
лечение заболеваний, сопутствующих наркомании и (или) токсикомании;
формирование среды, поддерживающей здоровый образ жизни в ближайшем социальном окружении лиц, страдающих наркоманией и (или) токсикоманией, посредством психотерапевтических мероприятий.
3.Координация деятельности на этапе вторичной профилактики находится в компетенции республиканского органа управления здравоохранением.
1.Наркологическая помощь больным наркоманией и (или) токсикоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, а несовершеннолетним в возрасте до 14 лет - по просьбе или с согласия их родителей или законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
2.Диагностика наркомании и токсикомании, обследование, консультирование и медико-социальная реабилитация больных наркоманией и (или) токсикоманией могут проводиться в учреждениях государственного, муниципального и частного здравоохранения при наличии лицензии, выданной специально уполномоченным государственным органом управления по лицензированию.
3.Лечение больных наркоманией и (или) токсикоманией проводится только в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения.
4.Координацию деятельности наркологической службы в Кабардино-Балкарской Республике, организацию учета и накопления информации о лицах, больных наркоманией и (или) токсикоманией, обратившихся за медицинской помощью в организации здравоохранения, осуществляет республиканский орган управления здравоохранением.
1.Реабилитация лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением имеет целью возвращение им способности жить без наркотических средств и психотропных веществ.
2.Система реабилитационных мероприятий адресована гражданам, в том числе несовершеннолетним, с аддиктивным поведением, избавленным от биологической, наркотической и (или) психотропной зависимости, но сохраняющим психологическую зависимость и находящимся в социальном окружении, провоцирующем аддиктивное поведение, и имеет целью формирование и удержание ремиссии, изменение социального окружения, провоцирующего аддиктивное поведение.
3.Реабилитация включает в себя:
а) медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств и психотропных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость от наркотических средств и психотропных веществ и направленных на формирование у граждан отказа от аддиктивного поведения;
б) социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических и социальных мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств и (или) психотропных веществ без выраженной психологической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркомании и (или) токсикомании и формирование неаддиктивного социального окружения;
в) социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психологической зависимости от наркотических средств и (или) психотропных веществ и направленных на удержание неаддиктивного социального окружения.
Глава IV.Программы по профилактике наркомании и токсикомании
1.Программы по профилактике наркомании и токсикомании подразделяются на республиканские и муниципальные, определяют содержание, направленность, предполагаемую результативность мероприятий, предусмотренных ими.
2.Утратил силу
3.Утратил силу
4.Республиканские и муниципальные программы могут разрабатываться по заданию соответственно Правительства Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления на конкурсной основе.
1.Реализация программ по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется органами и организациями в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Законом.
2.Реализация программ производится посредством:
финансирования из республиканского и местных бюджетов;
содействия организациям различных форм собственности, осуществляющим деятельность в области профилактики наркомании и токсикомании, в выполнении мероприятий, предусмотренных программами;
проведения работы с использованием всех видов средств массовой информации по формированию в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании.
Глава V.Пресечение незаконного оборота наркотических средств, токсических и психотропных веществ
1.Пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ производится правоохранительными органами в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим их деятельность, целевыми федеральными программами, предусматривающими комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также республиканскими и муниципальными программами по профилактике наркомании, токсикомании и зависимости от психотропных веществ.
2.Деятельность по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в отношении наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ, входящих в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков Российской Федерации.
1.Основные мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, включают в себя:
а) организацию действенной системы сбора, анализа и обобщения информации о юридических и физических лицах, участвующих в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ;
б) осуществление контроля за хранением и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в организациях здравоохранения, медицинской, фармацевтической и химической промышленности;
в) выявление основных каналов поступления на территорию Кабардино-Балкарской Республики наркотических средств и психотропных веществ с целью предотвращения их незаконного оборота;
г) привлечение лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, к ответственности, установленной законодательством;
д) другие мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Глава VI.Заключительные положения
За нарушение настоящего Закона наступает ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Президент
Кабардино-Балкарской Республики
В.КОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
23 апреля 1999 года
N 13-РЗ