-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Кабардино-Балкарская Республика
Закон от 29 декабря 2008 года № 81-РЗ
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Принят
- Парламентом Кабардино-Балкарской Республики
25 ноября 2008 года
В редакции
-
от 29.06.2009 № 31-РЗ.
Настоящий Закон в целях эффективного решения вопроса профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике, а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Глава 1.Общие положения
1.Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике (далее также - комиссии) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
2.Комиссии являются постоянно действующими межведомственными коллегиальными органами и входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.В систему комиссий в Кабардино-Балкарской Республике входят:
1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканская комиссия);
2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в муниципальных районах и городских округах (далее - территориальные комиссии).
4.Республиканская комиссия является координирующим органом в системе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и контролирует деятельность территориальных комиссий.
5.Финансовое обеспечение деятельности комиссий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
1.Комиссии являются координирующими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.Основными функциями комиссий являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, совершения правонарушений и антиобщественных деяний несовершеннолетними, выявление, анализ и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;
3) рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, а также их родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей (далее также - законные представители), руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
4) организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их законных представителей, не выполняющих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет данных категорий;
6) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия: употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями;
7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях.
Глава 2.Порядок образования, деятельности и полномочия республиканской комиссии
1.Республиканская комиссия образуется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2.В соответствии с федеральным законодательством в состав республиканской комиссии входят представители органов управления социальной защитой населения, органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением, органов службы занятости, органов внутренних дел.
В состав республиканской комиссии могут входить представители органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма и других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
Республиканскую комиссию возглавляет заместитель Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
3.Положение о республиканской комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав, другие положения, регламентирующие деятельность республиканской комиссии, утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством.
Для выполнения основных задач и в пределах своей компетенции республиканская комиссия:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по мероприятиям в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, улучшения условий содержания и воспитания детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) осуществляет меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) осуществляет в пределах своей компетенции меры по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями;
4) участвует в разработке и реализации республиканских программ, иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, защиту семьи и детства, анализирует их эффективность;
5) оказывает методическую помощь и осуществляет информационное обеспечение деятельности территориальных комиссий, анализирует и обобщает практику их работы и распространяет положительный опыт работы территориальных комиссий;
6) осуществляет контроль за деятельностью территориальных комиссий при выполнении ими в установленном порядке отдельных государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) регулярно информирует Правительство Кабардино-Балкарской Республики о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике;
8) организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;
9) организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;
10) запрашивает и получает от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения, кроме сведений, относящихся к государственной либо иной охраняемой законом тайне;
11) заслушивает сообщения руководителей органов местного самоуправления, учреждений системы органов профилактики по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания несовершеннолетних, соблюдения условий трудового договора;
12) вносит предложения в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Глава 3.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности территориальных комиссий
Отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности территориальных комиссий наделяются на неопределенный срок органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления).
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями:
1) по образованию территориальных комиссий при органах местного самоуправления в муниципальных районах и городских округах в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики;
2) по организации деятельности территориальных комиссий в муниципальных районах и городских округах при органах местного самоуправления по направлениям, определенным федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, в том числе по применению (исполнению) законодательства об административных правонарушениях.
1.Органы местного самоуправления в пределах переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий имеют право:
1) получать средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предназначенные для финансирования переданных отдельных государственных полномочий;
2) принимать нормативные правовые акты по исполнению переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности территориальных комиссий;
3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
4) вносить предложения в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики в части уточнения соответствующего норматива, связанного с исполнением переданных отдельных государственных полномочий.
2.Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики для исполнения отдельных государственных полномочий в пределах предоставленных субвенций;
3) представлять уполномоченным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики отчеты об исполнении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;
4) обеспечивать представление уполномоченным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по их письменному запросу документов и другой информации об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в установленный в запросе срок;
5) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики проверок осуществления переданных отдельных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;
6) исправлять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных отдельных государственных полномочий.
3.Органам местного самоуправления запрещается использование на другие цели финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий.
4.Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
1.Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики имеют право:
1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения правовые акты по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;
2) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
3) давать обязательные к исполнению указания, оценивать решения органов местного самоуправления по исполнению переданных отдельных государственных полномочий;
4) приобретать имущество, предназначенное для осуществления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, и в установленном порядке передавать его в пользование органам местного самоуправления, обеспечивающим исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
5) устанавливать форму отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;
6) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, их устные и письменные объяснения об осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий;
7) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
8) определять порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
2.Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики обязаны:
1) предусматривать в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год средства, предоставляемые для осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их местным бюджетам;
2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций.
1.Для осуществления предусмотренных настоящим Законом отдельных государственных полномочий местным бюджетам из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики передаются субвенции в объеме, установленном законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
2.Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, определяется на основе методики расчета норматива для определения общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий (прилагается).
1.Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаются соответствующим органам местного самоуправления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2.В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Правительство Кабардино-Балкарской Республики совместно с органами местного самоуправления производит возврат переданного имущества в установленном порядке.
1.Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики квартальные, полугодовые и годовые отчеты об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с формами, установленными уполномоченным органом исполнительной власти.
2.Органы местного самоуправления представляют отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
1.Целью контроля за осуществлением переданных отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики.
2.Эффективность и полнота осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.
3.Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики, а также уполномоченные ими органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляют контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики органами и должностными лицами местного самоуправления при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий, целевым использованием финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления, в формах, установленных настоящим Законом, принимают меры по выявлению, предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений.
4.В случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично отозваны в установленном порядке у органов местного самоуправления.
5.Органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных образований несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий.
1.Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случаях:
1) вступления в силу Федерального закона, в соответствии с которым Кабардино-Балкарская Республика утрачивает соответствующие государственные полномочия либо право на их передачу органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают отдельные государственные полномочия, переданные настоящим Законом.
2.Основаниями для принятия закона Кабардино-Балкарской Республики в случае, установленном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) отсутствие финансового и материально-технического обеспечения переданных отдельных государственных полномочий.
3.О невозможности исполнения органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий по не зависящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
4.Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, переданные органам местного самоуправления на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Глава 4.Порядок образования и деятельности территориальных комиссий в муниципальных образованиях
1.Территориальные комиссии являются постоянно действующими межведомственными координирующими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципальных образований и осуществляют деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
2.Комиссии в муниципальных образованиях создаются путем принятия постановления главы муниципального образования.
3.В соответствии с федеральным законодательством в состав территориальной комиссии входят представители органов управления социальной защитой населения, органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением, органов службы занятости, органов внутренних дел.
В состав территориальной комиссии могут входить представители органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
Председателем территориальной комиссии назначается является уполномоченное должностное лицо местной администрации.
4.Положение о территориальной комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав и другие положения, регламентирующие деятельность территориальной комиссии, утверждаются постановлением главы муниципального образования в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Территориальная комиссия имеет бланк и печать.
Для выполнения основных задач территориальная комиссия в муниципальном образовании:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории муниципального образования;
3) рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
4) организует в пределах своей компетенции контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;
6) организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе территориальной комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
8) рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия либо ходатайствует перед судом о помещении указанных несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
9) осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования и ежеквартальный анализ данных о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий;
10) принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетними, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
11) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений территориальной комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии;
12) рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
13) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
14) направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
15) принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли четырнадцатилетнего возраста;
16) рассматривает представление органа управления образовательного учреждения об оставлении несовершеннолетним, достигшим пятнадцатилетнего возраста, образовательного учреждения до получения им основного общего образования с согласия законных представителей, а также местного органа управления образованием либо об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из образовательного учреждения;
17) принимает совместно с законными представителями, а также органом управления образованием муниципального образования меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования;
18) участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
19) рассматривает вопросы и дает согласие о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних;
20) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Территориальная комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию территориальной комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
2) пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;
3) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим федеральным законодательством;
4) требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
5) создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
7) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на несовершеннолетних:
а) уклоняющихся от получения основного общего образования;
б) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
в) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
г) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
д) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
е) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
8) вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц;
9) ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений территориальной комиссии;
10) ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;
11) ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;
12) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними, о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, употреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений;
13) принимать по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.
1.Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание территориальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
О дне заседания территориальной комиссии извещается прокурор.
На каждом заседании территориальной комиссии ответственным секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
Решения территориальной комиссии по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов территориальной комиссии и выносятся в форме постановления, которое подписывает председатель территориальной комиссии.
Решения территориальной комиссии о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Территориальная комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления, а в случае, установленном Федеральным законом, - представления, обязательные для соответствующих органов, должностных лиц и граждан, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
3.Постановление территориальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава 5.Заключительное положение
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
29 декабря 2008 года
N 81-РЗ