-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Кабардино-Балкарская Республика
Разъяснение от 19 сентября 1997 года
О порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками и непосредственно избирателями
- Принято
- Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики
19 сентября 1997 года
Порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты Парламента КБР, приема и проверки подписных листов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков и непосредственно избирателями в окружную избирательную комиссию, регулируется статьями 31-33 Закона "О выборах депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики".
1.Сроки сбора и количество подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
1.1.Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата в депутаты, вправе начать сбор подписей в поддержку выдвинутого ими кандидата в депутаты Парламента КБР со дня выдачи окружной избирательной комиссией регистрационных свидетельств уполномоченным избирательных объединений и блоков. До получения регистрационных свидетельств проведение сбора ими подписей не допускается.
1.2.При выдвижении кандидатов в депутаты непосредственно избирателями, инициаторы уведомляют в письменной форме соответствующую окружную избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность, место жительства кандидата и инициаторов сбора подписей.
1.3.Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты Парламента КБР, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком, непосредственно избирателями, должен быть завершен не позднее чем за 30 дней до дня выборов, то есть не позднее 13 ноября 1997 года.
1.4.Избирательное объединение, избирательный блок, избиратели, выдвинувшие кандидата в депутаты Парламента КБР, обязаны собрать в его поддержку не менее одного процента подписей избирателей соответствующего избирательного округа.
2.Изготовление подписных листов для сбора подписей в поддержку кандидатов в депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
2.1.Подписные листы для сбора подписей в поддержку кандидатов в депутаты Парламента КБР изготавливаются избирательными объединениями, избирательными блоками или избирателями, выдвинувшими кандидата, по форме, указанной в приложениях N 1, N 2, N 3, N 4 к Закону КБР "О выборах депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики"
2.2.Рекомендуемый формат подписного листа - А4 (стандартный машинописный лист).
2.3.В каждом подписном листе на его лицевой стороне указывается без сокращений фамилия, имя, отчество, дата (число, месяц, год) рождения, место работы (указанное в трудовой книжке), занимаемая должность (род занятий) и место жительства (наименование города, района и населенного пункта) кандидата.
Если кандидат в депутаты Парламента КБР выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, то в подписном листе, кроме указанных данных, после места жительства кандидата сообщается его принадлежность к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку.
3.Сбор подписей в поддержку кандидата в депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
3.1.Ставить в подписных листах свои подписи в поддержку кандидата в депутаты Парламента КБР имеют право граждане Кабардино-Балкарской Республики, достигшие 18 лет, кроме граждан, признанных судом недееспособными, или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
3.2.Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты Парламента КБР проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где сбор подписей не запрещен законом КБР. Сбор подписей в трудовых коллективах не должен нарушать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, мешать технологическим процессам. Сбор подписей в общественных местах, на улицах, по месту жительства не должен нарушать общественный порядок, правила уличного движения, право граждан на отдых и неприкосновенность жилища.
Главы местных администраций, руководители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны оказывать содействие лицам, собирающим подписи.
Сбор подписей среди военнослужащих, граждан КБР, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей. Командиры воинских частей содействуют организации сбора подписей.
3.3.При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты Парламента КБР запрещается применять любые формы принуждения или подкупа избирателей. Под принуждением избирателя следует понимать психическое или физическое воздействие на избирателя с целью заставить последнего поставить свою подпись в подписном листе; под подкупом - передачу или обещание передать избирателю денежные средства, другие блага и преимущества имущественного характера, материальные ценности, за исключением печатных материалов, отражающих взгляды, суждения, предвыборную программу кандидата.
Запрещается также препятствовать избирателю, в том числе путем применения насилия, угроз в его адрес, поставить свою подпись в поддержку кандидата в депутаты Парламента КБР.
3.4.Графы в подписном листе заполняются без сокращений. Избиратель ставит свою подпись собственноручно с указанием даты (число, месяц, год) ее внесения. Подписи в подписных листах, в которых данные об избирателях будут изготовлены с применением машинописи, при проверке правильности оформления подписных листов не учитываются. Также не учитываются подписи, поставленные карандашом, и подписи избирателей, не указавших какие-либо данные, предусмотренные формой подписного листа ( приложения N 1, N 2, N 3 и N 4 к Закону "О выборах депутатов Парламента Кабардино - Балкарской Республики"). В подписном листе не допускаются исправления и подчистки.
3.5.Избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку любых кандидатов в депутаты Парламента КБР, выдвинутых различными избирательными объединениями, избирательными блоками или непосредственно избирателями, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, в том числе когда кандидат выдвинут несколькими избирательными объединениями, избирательными блоками или непосредственно избирателями.
3.6.Подписные листы могут заполняться с одной либо с обеих сторон. Если подписи избирателей содержатся на обеих сторонах подписного листа, то он заверяется подписями лица, собирающего подписи избирателей, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока и кандидата в депутаты Парламента КБР как с лицевой, так и с оборотной стороны. При этом оборотная сторона подписного листа представляет собой продолжение списка избирателей, помещенного на лицевой стороне.
3.7.Избирательное объединение, избирательный блок и избиратели, выдвинувшие кандидата. вправе поручить сбор подписей избирателей любому гражданину КБР, достигшему 18 лет.
Лица, не являющиеся гражданами КБР, не вправе осуществлять сбор подписей избирателей.
3.8.Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока и избирателей, выдвинувшие кандидата, после окончания сбора подписей подсчитывают число собранных подписей избирателей по избирательному округу.
3.9.Сброшюрованные и пронумерованные подписные листы вместе с другими документами должны быть представлены в окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата не позднее 18 часов 13 ноября 1997 года.
4.Порядок приема и проверки правильности оформления подписных листов, собранных в поддержку кандидата в депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
4.1.В целях осуществления качественной и своевременной проверки правильности оформления подписных листов с подписями, собранными в поддержку кандидата в депутаты Парламента КБР, окружная избирательная комиссия может создать рабочую группу из числа членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также привлеченных специалистов.
Рабочая группа осуществляет прием подписных листов от уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков и избирателей, выдвинувших кандидата.
Рабочая группа проверяет оформление подписных листов и выдает уполномоченному представителю избирательного блока и избирателей подтверждение в письменной форме (справку) о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4.2.Окружная избирательная комиссия проверяет подписные листы, принятые в соответствии с Законом о выборах депутатов Парламента КБР в течение 5 дней со дня их приема.
При проверке правильности оформления подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока и избирателей, выдвинувших кандидатов, а также кандидаты в депутаты Парламента КБР.
4.3.Подписные листы, представленные избирательными объединениями, избирательными блоками, избирателями, проверяются в окружной избирательной комиссии на соответствие требованиям Закона о выборах депутатов Парламента КБР.
В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей окружная избирательная комиссия вправе организовать соответствующую дополнительную проверку подписных листов, в том числе принять решение о их направлении в органы дознания и следствия. В этом случае все направленные в эти органы подписные листы с подписями избирателей не учитываются при установлении окружной избирательной комиссией количества подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата в депутаты Парламента КБР.
5.Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Кабардино-Балкарской Республики при сборе подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
5.1.Лица, собирающие подписи избирателей, и лица, заверяющие подписные листы, допустившие внесение в подписные листы заведомо ложных сведений, их замену на подложные, а также совершившие иные действия, препятствующие осуществлению гражданином КБР своих избирательных прав, несут уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
5.2.Лица, собирающие подписи избирателей, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков несут ответственность за нарушение порядка использования конфиденциальной информации (сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах) в соответствии с законодательством.