-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ивановская область

Решение от 27 октября 2009 года

По делу № 07-18/2009-045
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
27 октября 2009 года
    Дата оглашения решения: 27 октября 2009 г.
    Дата изготовления решения: 27 октября 2009 г.
    Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
    председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,
    члены Комиссии:
    - Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
    - Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
    - Иванова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
    рассмотрев дело № 07-18/2009-045, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по фактам распространения с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, а также рекламы алкогольной продукции и табака,
    в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
    - ИП Гамзина А.В. <...>,
    При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Так, в г. Иваново на внешней стене торгового павильона «mini Маркет», находящегося по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 12, было размещено рекламное панно следующего содержания: «Живое разливное пиво».
    Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).
    Кроме того, на боковой стене павильона была размещена рекламная вывеска следующего содержания: «Табак. Вино. Водка».
    В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 и п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции и табака не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
    Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 и п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе.
    Установлено, что рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель <...>
    Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 12 октября 2009 года возбуждено дело № 07-18/2009-045 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
    Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя <...>, Комиссия пришла к следующим выводам.
    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Панно с надписью «Живое разливное пиво», вывеска «Табак. Вино. Водка» содержат информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:
    - предназначена для неопределенного круга лиц;
    - распространена с помощью средств стабильного территориального размещения (на торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 12, в котором осуществляется продажа пива, алкогольной продукции и табачных изделий);
    - направлена на привлечение внимания к пиву, табаку и алкогольной продукции (вину и водке), а также к магазину, в котором осуществляется их непосредственная продажа, призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
    Реклама живого разливного пива распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).
    Реклама табака и алкогольной продукции распространялась с использованием технических средств стабильного территориального размещения, так как вывеска располагалась на внешней стене торгового павильона «mini Маркет», что свидетельствует о нарушении п. 5 ч. 2 ст. 21 и п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, в соответствии с которыми реклама алкогольной продукции и табака не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
    За нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 и п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
    Рекламораспространителем и рекламодателем в данном случае является ИП <...>.
    ИП <...> признал факт нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 и п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе и пояснил, что не знал о существующих запретах при распространении рекламы пива, алкогольной продукции и табака.
    Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе – ИП <...>.
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать рекламу пива, размещенную на внешней стене торгового павильона «mini Маркет», находящегося по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 12, в котором непосредственно осуществляется продажа пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
    2.Признать рекламу табака и алкогольной продукции, распространяемую с помощью вывески, размещенной на внешней стене торгового павильона «mini Маркет», находящегося по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 12, в котором непосредственно осуществляется продажа табачных изделий и алкогольной продукции, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 и пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
    3.Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <...> не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
    4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ИП <...>.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Председатель Комиссии
    Т.А. Михеева
    Члены Комиссии
    А.А. Семенов
    О.Р. Уханова
    Н.В. Иванова