-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ивановская область

Решение от 14 мая 2010 года

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
14 мая 2010 года
    Дата принятия решения 13 мая 2010 года
    Дата изготовления решения 14 мая 2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
    <...>,
    при участии <...> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, <...>; представителя областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» <...>; представителя общества с ограниченной ответственностью «Пожарные системы» <...>,
    05 мая 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратились общество с ограниченной ответственностью «Пожарные Системы» с жалобой от 05 мая 2010 года без номера на действия заказчика – Областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент в соответствии со спецификацией документации об аукционе – 1500000 рублей (далее – размещение государственного заказа).
    Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа его аукционная заявка не законно была отклонена от участия в размещении государственного заказа, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие законные интересы ООО «Пожарные Системы».
    Представитель уполномоченного органа в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.
    Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
    02 апреля 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» (далее – Сайт) было размещено, а в газете «Ивановская газета» от 02.04.2010 года № 59 (4666) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «Поставка пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент, в соответствии со спецификацией документации об аукционе.
    В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    В соответствии с частью 2 статьи 34 Закон о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
    В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 данного, должна содержать следующие сведения:
    - в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению; и д.р.
    Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы; заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
    Анализ вышеизложенных норм закона, позволяет однозначно сделать вывод о том, что по общему правилу заявки на участие в аукционах должны подаваться в письменной форме, и даже в том случае, если прямо установлена заказчиком электронная форма подачи заявок, то не допускается подача части заявки в письменной форме, а части в электронной.
    В документации об открытом аукционе, разработанной заказчиком 29 марта 2010 года, в пункте 13.1 «Содержание заявки на участие в аукционе» сообщалось о том, что заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна включать в себя документы, определенные статьей 35 Закона о размещении заказов и информационной картой аукциона. При этом, все формы должны быть отпечатаны и заполнены по всем пунктам приложенных образцов.
    Согласно пункта 14 «Оформление заявки на участие в аукционе» аукционной документации, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись, входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
    При этом, в соответствии с пунктом 23 «Основания для отказа в допуске к участию в аукционе» аукционной документации, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае если не были представлены документы, определенные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и пунктом «документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.3. «Информационной карты аукциона» аукционной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается государственный заказ.
    Кроме этого, документацией об открытом аукционе, была установлена форма № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара».
    Данная форма включает в себя две таблицы: № 1 и № 2. В таблице № 1 необходимо было указать: наименование, марку и модель, предлагаемого к поставке товара; наименование производителя и страну изготовителя товара; количество товара; год выпуска; срок предоставления гарантий качества.
    Таблица № 2 должна была включать технические и функциональные характеристики автотранспорта с указанием соответствия техническим условиям, установленным документацией об открытом аукционе. Согласно же примечания к форме № 2, технические характеристики, функциональные характеристики и комплектация пожарной автолестницы АЛ-30 (131) должны были быть указаны по всем позициям с обязательным указанием всех параметров и с учетом требований, установленных в спецификации документации об аукционе.
    Также в примечании содержалась просьба представить форму № 2 на электроном носителе, что в силу вышеизложенных аргументов, безусловно, означало лишь «частную» просьбу к участнику о том, чтобы он дополнительно в составе совей заявки представил те сведения, которые он должен был отразить в форме № 2 в письменном виде.
    В спецификации документации об аукционе (раздел 1.4 документации) были указаны параметры пожарной автолестницы АЛ-30 (131), необходимой заказчику, в том числе перечислялась следующая необходимая информация по закупаемому товару:
    1.Максимальная скорость – 80 км. в ч.
    2.Грузоподъемность лестницы при использовании автолестницы в качестве крана (при сдвинутой лестнице), не более, при угле подъема от 0 до 30 градусов – 500 кг., от 30 до 60 градусов – 750 кг., от 60 до 75 градусов – 1000 кг.
    3.Минимальный угол подъема, при котором колена могут сдвигаться под действием собственного веса – 30 градусов.
    4.Вместимость заправочных емкостей:
    а) регулятора привода выдвигания – 0,5 л.,
    б) регулятора привода поворота – 1 л.,
    в) бака гидросистемы – 90 л.,
    г) всей системы – 200 л.
    5.Габаритные размеры в походном положении, не более:
    а) длина – 11000 мм.,
    б) ширина – 2500 мм.,
    в) высота – 3200 мм.,
    6.Масса с полном нагрузкой, не более – 10185 кг.,
    7.Распределение полной массы по осям, не более:
    а) на переднюю ось – 3060 кг.,
    б) на переднюю тележку – 7125 кг.
    В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать два лица:
    - индивидуальный предприниматель Абросимов Александр Федорович,
    - общество с ограниченной ответственностью «Пожарные Системы», своевременно подавшие свои аукционные заявки для участия в размещении данного государственного заказа.
    В аукционной заявке ООО «Пожарные Системы», в нарушении части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, вместо таблицы № 2 формы № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», которая должна была быть напечатана на бумажном носителе и содержать, согласно спецификации документации об аукционе, технические характеристики, функциональные характеристики и комплектацию пожарной автолестницы АЛ-30 (131), была представлена, содержащаяся на электронном носителе (диск CD) техническая документация об автолестнице пожарной (АЛ-30 (131) ПМ-506Д) без какой-либо подписи или иного заверения. Также была представлена распечатка некоторых листов технического паспорта, указанной пожарной автолестницы на 6 листах, которая не соответствовала форме № 2 аукционной документации, в том числе по содержательной части: отсутствовала информация о некоторых технических параметрах пожарной автолестницы, которая была указана заказчиком в спецификации аукционной документации. Отсутствовала информация о максимальной скорости автолестницы, о грузоподъемности автолестницы при углах подъема от 0 до 30 градусов и от 30 до 60 градусов, о минимальном угле подъема, при котором колена могут сдвигаться под действием собственного веса, о рабочем давлении в гидросистеме автолестницы.
    При этом также необходимо отметить, что ряд характеристик пожарной автолестницы (АЛ-30 (131) ПМ-506Д), предложенной в аукционной заявке ООО «Пожарные Системы», не соответствовал требованиям областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», указанным в аукционной документации.
    Так, например, требовалось поставить пожарную автолестницу с габаритами (длина – 11000 мм., ширина – 2500 мм., высота – 3200 мм.), с полной массой 10185 кг., с распределением полном массы по осям: на переднюю ось не более 3060 кг., на заднюю тележку не более 7125 кг., а ООО «Пожарные Системы», в случае победы, обязалось поставить автолестницу высотой 3500 мм.; с полной массой 11170 кг., с распределением полном массы по осям: на переднюю ось не более 4040 кг., на заднюю тележку не более 7130 кг.
    В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
    Анализ документов, представленных в аукционной заявке ООО «Пожарные Системы», позволяет сделать вывод о том, что она не соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов), так и требованиям документации об открытом аукционе (пункт 13 «Содержание заявки на участие в аукционе» аукционной документации; пункт 23 «Основания для отказа в допуске к участию в аукционе» аукционной документации; пункт 17 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» Информационной карты аукциона; раздел 1.4. Спецификации аукционной документации; форма № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара»).
    28 апреля 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, где аукционная заявка ООО «Пожарные Системы», на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, была обоснованно отклонена от участия в проведении открытого аукциона «Поставка пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент, в соответствии со спецификацией документации об аукционе – 1500000 рублей», что подтверждается протоколом № 46.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2010 года.
    Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пожарные Системы» от 05 мая 2010 года без номера на действия заказчика – Областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент, в соответствии со спецификацией документации об аукционе – 1500000 рублей, необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Подписи членов Комиссии