-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ивановская область

Решение от 10 февраля 2010 года

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
04 февраля 2010 года
    Дата принятия решения 04 февраля 2010 года
    Дата изготовления решения 10 февраля 2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
    председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления;
    членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; А.А. Бакина, главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы, Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы
    при участии <...> Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ <...> , ООО «Тифлотек» было надлежащим образом уведомлено, но представители Общества на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Тифлотек» (далее – заявитель) с жалобой от 29 января 2010 года № 11/01/10 на действия Единой комиссии Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем запроса котировок на поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2010 году (далее – размещение государственного заказа).
    Заявитель считает, что Единая комиссия заказчика при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Тифлотек».
    Представители заказчика, в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.
    Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
    19 января 2010 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2010 году, реестровый номер 100119/002818/183 (далее – извещение).
    В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 6 от 27.01.2010 года на поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2010 году (далее – протокол) до участия в запросе котировок было допущено ООО «Тифлотек» и ООО «Циклон».
    Как следует из содержания жалобы ООО «Тифлотек», по его мнению, ООО «Циклон» незаконно было допущено до участия в запросе котировок, так как в составе котировочной заявки ООО «Циклон» не представлен акт приемки-передачи ключа криптозащиты 128-бит, подписанный от лица Республиканской государственной библиотеки для слепых, ООО «ИПТК» «Логос» Всероссийского Общества слепых и организации изготовителя специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флэш-картах.
    В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
    1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
    2) источник финансирования заказа;
    3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
    4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
    5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
    6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
    8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
    9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
    10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
    12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
    Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании данной нормы закона заказчик установил в извещении требование о поддержки устройством специализированного формата «говорящих» книг с применением трехпроходного поточного блочного шифрования содержимого МР3 файлов по алгоритму ХХТЕА с длинной ключа криптозащиты 128-бит.
    В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
    1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
    2) идентификационный номер налогоплательщика;
    3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
    4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
    5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
    Таким образом, участники запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках соответствующие сведения о такой характеристике предлагаемого товара, как поддержка специализированного формата «говорящих» книг с применением трехпроходного поточного блочного шифрования содержимого МР3 файлов по алгоритму ХХТЕА с длинной ключа криптозащиты 128-бит.
    Как следует из письменных пояснений, представленных заказчиком, а так же при обозрении заявки ООО «Циклон» на заседании Комиссии, данная характеристика, как и все другие технические характеристики товара, предлагаемого к поставке, установленные в извещении о проведении запроса котировок, были отражены в рассмотренных Единой комиссией заказчика котировочных заявках, в том числе и в котировочной заявке ООО «Циклон». Все предлагаемые к поставке товары соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
    В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
    Не представление в составе котировочной заявки акта приемки-передачи ключа криптозащиты 128 бит, подтверждающего наличие специализированного формата «говорящих» книг, не могло явиться основанием для отклонения котировочной заявки ООО «Циклон», так как данный акт наряду с иными документами, которые предоставляются вместе с товаром в соответствии с п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, должен быть представлен поставщиком уже после заключения государственного контракта при передаче товара получателю (инвалиду).
    Так же заявитель в своей жалобе указывает на необоснованность допуска заявки ООО «Циклон», ссылаясь на нормы статей 11 и 12 Закона о размещении заказов.
    Данный довод заявителя является не обоснованным, так как действие указанных статей не распространяется на размещение заказа в форме запроса котировок.
    Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «Тифлотек».
    Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
    Признать жалобу ООО «Тифлотек» от 29 января 2010 года № 11/01/10 на действия Единой комиссии Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при размещении государственного заказа путем запроса котировок на поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2010 году не обоснованной.
    Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
    Председатель Комиссии
    ___________________ Т.А. Михеева
    Члены Комиссии:
    ___________________ А.А. Семенов
    ___________________ А.А. Бакин
    ___________________ Е.В. Колбашова