Наименование Программы | Комплексная программа социально-экономического развития городского округа Кинешма на период 2012 - 2014 годов (этап реализации Стратегии развития городского округа Кинешма до 2020 года) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Решение Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 24.12.2008 N 57/550 "О Стратегии развития городского округа Кинешма до 2020 года" |
Разработчики Программы | Администрация городского округа Кинешма |
Исполнители Программы | Органы местного самоуправления городского округа Кинешма Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность на территории городского округа Кинешма Население города Кинешма |
Основная цель Программы | Формирование благоприятных условий для стабилизации и развития экономики города, способствующей повышению уровня жизни населения, основанной на развитии промышленного потенциала, социальной и инженерной инфраструктуры городского округа Кинешма |
Основные задачи Программы | - Совершенствование и развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, дорожной сети - Создание условий для жилищного строительства - Модернизация систем образования и здравоохранения - Обеспечение безопасности проживания - Создание условий для развития личности - Совершенствование бюджетно-налоговой политики - Поддержка действующих и создание перспективных производств - Поддержка и развитие малого и среднего бизнеса - Создание условий для привлечения инвестиций - Совершенствование и развитие индустрии отдыха, оздоровления и туризма - Развитие и совершенствование информационного обеспечения и открытости деятельности власти - Развитие и совершенствование местного самоуправления |
Система контроля реализации Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляют органы местного самоуправления городского округа Кинешма в пределах своих полномочий Мониторинг реализации и корректировку Программы администрация городского округа Кинешма |
Сроки реализации Программы | Период реализации мероприятий Программы - 2012 - 2014 годы |
Источники и объем финансирования мероприятий Программы | Общий объем финансирования Программы - 2023,2 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 741,2 млн. руб., 2013 год - 710,9 млн. руб., 2014 год - 571,1 млн. руб. Источники финансирования: федеральный бюджет - 52,2 млн. руб., областной бюджет - 451,6 млн. руб., местный бюджет - 367,9 млн. руб., внебюджетные средства - 1151,5 млн. руб. |
Основные результаты, ожидаемые от реализации Программы | Увеличение соотношения уровня доходов на душу населения к прожиточному минимуму с 1,55 до 1,65 Рост размера средней заработной платы к 2014 году до 16200 рублей Повышение обеспеченности населения жильем с 22,8 до 23,1 м2 на 1 чел. Снижение уровня смертности с 17,6 до 17,3 чел. на 1000 жителей Рост уровня рождаемости с 10,2 до 10,5 чел. на 1000 жителей Рост числа занятых в малом бизнесе на 1000 жителей со 130 до 138 человек |
Сферы | Преимущества | Ключевые проблемы |
1. Ресурсный потенциал | ||
1.1. Географическое положение | - Равноудаленность от трех крупных областных центров: Иваново, Кострома, Ярославль - Развитая транспортная сеть (автомобильный, железнодорожный, речной транспорт), наличие автомобильного моста через р. Волгу | |
1.2. Природно-ресурсный потенциал | - Благоприятный климат - Близость к источникам сырья для деревопереработки и производства строительных материалов - Наличие свободных территорий для расширения хозяйственной деятельности - Наличие лесных и водных объектов для развития отраслей, связанных с туризмом и оздоровлением | - Недостаточно эффективное использование водных и земельных ресурсов - Ухудшение качества поверхностных вод вследствие износа канализационных сетей и очистных сооружений - Ухудшение качества питьевой воды вследствие износа водопроводных сетей города |
2. Качество жизни населения | ||
2.1. Демография | - Снижение уровня детской смертности - Высокий удельный вес молодежи в возрасте от 15 до 30 лет | - Сокращение численности населения - Высокий уровень смертности населения, в особенности трудоспособного возраста - Превышение смертности над рождаемостью - Высокий удельный вес населения пенсионного и предпенсионного возраста - Приток мигрантов старшего возраста |
2.2. Уровень жизни и доходов населения | - Рост номинальной заработной платы - Рост уровня покупательной способности населения | - Отставание уровня средней заработной платы от среднеобластного показателя и отток квалифицированных специалистов в другие регионы - Высокий уровень межотраслевой дифференциации заработной платы - Низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере - Сохраняется слабая социальная защищенность прав работающих у предпринимателей и в частных структурах |
2.3. Социальная защита населения | - Высокая эффективность работы органов социальной защиты населения - Наличие и реализация муниципальной целевой программы по социальной поддержке людей старшего поколения, инвалидов - Ежегодное выделение средств на ремонт и приобретение жилья для детей-сирот - Активно действующие на территории городского округа Кинешма общественные организации - Ежегодная финансовая поддержка общественных организаций инвалидов на уставную деятельность, укрепление материально-технической базы, проведение социально значимых мероприятий, установление льгот по арендной плате за занимаемые помещения - Организация работы социальных магазинов - Предоставление льгот на услуги бань для малообеспеченных категорий граждан | - Значительная доля пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей в общей численности населения города - Более трети пенсионеров не имеют оснований на получение льгот, т.к. размер пенсии чуть выше величины прожиточного минимума - Неудовлетворительное состояние жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей - Обеспечение жильем детей-сирот - Низкий уровень доходов работающих граждан - Отсутствие в городе приспособленной к потребностям инвалидов инфраструктуры быта, досуга, транспорта |
2.4. Жилищно-коммунальная сфера и благоустройство | - Газификация жилищного фонда на 88,9%, наличие возможностей для 100% газификации - Внедрение системы централизованного вывоза ТБО | - Рост стоимости услуг ЖКХ - Низкий темп реализации реформы ЖКХ - Значительный износ коммуникаций (теплотрасс, канализации, водопроводов, электрических сетей) - Низкая эффективность работы коммунального хозяйства. Слабое внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий - Высокая степень износа части жилого фонда - Недостаток средств для проведения текущего и капитального ремонта жилого фонда - Недостаточная освещенность территории города, особенно в частном секторе - Отсутствие производства по утилизации бытовых и промышленных отходов - Слабая оснащенность техникой по содержанию и ремонту автодорог и тротуаров - Недостаток средств для поддержания в надлежащем состоянии дорожной сети - Отсутствие полигона захоронения ТБО - Недостаточно мощностей для утилизации и хранения ТБО, отвода канализированных и сточных вод - Низкая инвестиционная привлекательность ЖКХ - Отсутствует система сбора и очистки ливневых стоков |
2.5. Пассажирский транспорт | - Автомобильное и железнодорожное сообщение с областным центром, с г. Москва, с областными центрами близлежащих регионов - Наличие межрайонных и межрегиональных автобусных маршрутов | - Высокий уровень цен на ГСМ и запасные части - Низкий пассажиропоток на отдельных городских маршрутах - Длительное время в пути ж/д перевозок и низкое качество услуг |
2.6. Строительство жилья | - Наличие территорий, пригодных для жилищной застройки - Наличие предприятий стройиндустрии | - Недостаточное развитие инженерной инфраструктуры для строительства жилья - Высокая стоимость строительных материалов - Высокая рыночная стоимость жилья |
2.7. Состояние окружающей среды | - Наличие богатейших рекреационных объектов природной среды - Наличие в черте города памятников природы, лесопарков, скверов и бульваров - Наличие множества водных объектов в черте города (реки Волга, Кинешемка, Томна, Казоха, Черная) | - Сосредоточение промышленных предприятий в черте города - Отсутствие полигона захоронения отходов и мусоросортировочных комплексов - Отсутствие организованного сбора твердых бытовых отходов в частном секторе - Наличие большого количества твердых бытовых отходов (ТБО) на несанкционированных свалках - Моральный и физический износ, недостаточная мощность и эффективность действующих очистных сооружений - Рост числа автомобильного транспорта и соответствующее увеличение загрязнения окружающей среды выхлопными газами |
2.8. Здравоохранение | - Наличие и реализация целевых программ, направленных на снижение заболеваемости и смертности населения, укрепление материально-технической базы ЛПУ, решение кадровых проблем в отрасли - Функционирование Центральной городской больницы в статусе межрайонного центра - Открытие отделения для больных с острым нарушением мозгового кровообращения, оснащенного современным оборудованием | - Острый кадровый дефицит врачей - Недостаточное обеспечение стационарных отделений современным медицинским оборудованием - Недостаток средств для развития материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений - Недостаток материальных ресурсов и финансовых средств для привлечения молодых специалистов |
2.9. Образование | - Наличие собственных сайтов у каждой школы - Использование зданий школ города для размещения филиалов учреждений дополнительного образования - Высокая степень охвата детей услугами дополнительного образования - Льготный проезд для одаренных детей из малообеспеченных семей - Открытие новой современной школы по ул. Воеводы Боборыкина | - Нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях - Слабое наполнение основных образовательных школ - Недостаточный уровень компьютеризации школ - Недостаточное материально-техническое обеспечение учреждений образования - Отсутствие муниципального жилья для молодых специалистов-педагогов - Рост среднего возраста учителей, увеличение числа учителей пенсионного возраста, недостаточный приток молодых кадров - Недостаточно развитый досуг для подростков и его низкий уровень - Высокий уровень преступности среди несовершеннолетних |
2.10. Культура | - Наличие развитой сети учреждений культуры - Высокий уровень проводимых культурно-досуговых и информационно-просветительских мероприятий - Высокий уровень исполнительского мастерства коллективов учреждений культуры - Высокий уровень подготовки учащихся в учреждениях дополнительного образования - Развитое фестивальное движение | - Недостаток квалифицированных кадров в отрасли, в том числе молодых, и ограниченные возможности по их привлечению в связи с низкой заработной платой и отсутствием служебного жилья - Отсутствие у сотрудников учреждений культуры опыта инновационной деятельности - Неудовлетворительное состояние материально-технической базы муниципальных учреждений культуры - Недостаточный уровень финансирования учреждений культуры на приобретение инвентаря, оборудования, сценических костюмов и музыкальных инструментов - Недостаточный уровень комплектования книжного фонда и оснащения техническими средствами централизованной библиотечной системы - Низкая доля доходов от платных услуг в общей структуре доходов учреждений клубного типа |
2.11. Туризм | - Удачное географическое положение, уникальные ландшафтные особенности, расположение на Волге, близость к городам Золотого кольца и Москве - Сохраненная историко-культурная среда, наличие комплексных зон исторической застройки центра города второй половины 19 начала 20 вв., историко-культурных ценностей - Наличие музеев, картинной галереи - Развитая транспортная инфраструктура - Регулярное проведение всероссийских, областных, общегородских фестивалей и конкурсов, событийных праздников, ярмарок, конференций - Возможность оказания услуг по приему и экскурсионному обслуживанию речных круизов | - Слаборазвитая инфраструктура туризма - Недостаток финансовых средств на реставрацию, реконструкцию, воссоздание и популяризацию историко-культурного наследия города - Высокая конкуренция со стороны других поволжских городов центральной России - Отсутствие интереса туристических фирм города к развитию въездного туризма - Низкое качество услуг мелких туристических фирм - Недостаточное продвижение города как туристического центра (мало туристической продукции) - Отсутствие автостоянок для туристических автобусов, транспорта - Низкая мотивация для повторного посещения города - Неудовлетворительное состояние благоустройства исторического ядра |
2.12. Физкультура и спорт | - Высокий уровень спортивной и физкультурно-массовой работы - Наличие и реализация целевых программ, направленных на укрепление материальной базы, увеличение количества граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, на развитие массового спорта, повышение доступности для детей и молодежи к занятиям физкультурой и спортом, на сохранение спортивных традиций - Сохранение и развитие национальных традиций | - Недостаточное развитие материально-технической базы спортивных учреждений - Отсутствие в достаточном количестве инвентаря и оборудования в учреждениях дополнительного образования, мест и физкультурных баз для развития массовой физкультуры, а также их моральное и физическое старение - Отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта, старение тренерско-преподавательского состава спортивных школ, отсутствие притока молодых кадров - Недостаточное количество специалистов для проведения спортивной работы в городе - Низкая доля населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом - Отсутствие универсального физкультурно-спортивного комплекса в городе - Слабое участие работодателей в развитии физкультурно-оздоровительной работы на предприятиях и в организациях - Отсутствие спортивных сооружений при застройках жилых микрорайонов |
2.13. Молодежная политика | - Реализация молодежной политики органами местного самоуправления - Наличие действующих целевых программ, направленных на работу с молодежью - Работа общественного молодежного совета при городской Думе | - Отсутствие учреждений по работе с молодежью - Трудности при трудоустройстве молодежи и решении жилищных проблем - Отсутствие материально-технической базы для проведения досуговых мероприятий для молодежи - Среди молодежи преобладают иждивенческие настроения, пассивный образ жизни - Подрастающее поколение имеет слабое здоровье - Рост количества молодых людей, подверженных пивному алкоголизму |
2.14. Информационные ресурсы | - Наличие официального сайта администрации городского округа Кинешма с подробной информацией о действиях власти, страницами обратной связи, а также разделами, касающимися муниципального имущества, муниципального заказа, экономики и инвестиций - Активное использование предприятиями муниципального образования новых информационных и коммуникационных технологий - Наличие местных газет, радио и телевидения - Информационная открытость властей - Наличие единой диспетчерской службы в городе | - Недостаток квалификации специалистов администрации и муниципальных учреждений по работе с новыми технологиями - Малообеспеченность населения, что приводит к невозможности 100% доступа в Интернет каждому желающему - Отсутствие массовой доступности в сеть Интернет в микрорайонах города |
2.15. Потребительский рынок | - Наличие и реализация программ по развитию потребительского рынка, по защите прав потребителей | - Недостаток предприятий и бытового обслуживания в микрорайонах города - Наличие фактов реализации некачественных товаров, несанкционированной торговли |
2.16. Общественно-политическая жизнь | - Активная общественно-политическая обстановка, связанная с ростом инициативы существующих общественных организаций - На территории городского округа Кинешма действуют 35 некоммерческих общественных организаций - Создан и действует Общественный Совет при главе администрации городского округа Кинешма - В большинстве микрорайонов города созданы Советы микрорайонов | - Низкий уровень самоорганизации граждан по месту их жительства для осуществления собственных инициатив по вопросам местного самоуправления - Низкая активность Совета директоров города в делах, связанных с развитием города |
3. Экономический потенциал | ||
3.1. Промышленность | - Рост промышленного производства - Наличие стабильно работающих промышленных предприятий - Высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции | - Низкая инновационная активность - Высокий процент износа существующих основных производственных фондов - Опережающий рост цен на энергоносители - Отставание от мирового уровня развития технологий предприятий промышленности - Сырьевая зависимость от других регионов - Недостаточная конкурентная способность в части привлечения инвестиций - Наличие убыточных предприятий, находящихся в процедуре банкротства - Ограниченные возможности предприятий по инвестированию производств - Частая смена собственников предприятий - Угроза исчезновения ряда значимых предприятий |
3.2. Развитие малого предпринимательства | - Участие в государственных программах поддержки малого предпринимательства - Реализация муниципальной программы поддержки и развития малого предпринимательства | - Ограниченные возможности городского бюджета по оказанию финансовой поддержки малому предпринимательству - Отсутствие на территории города ассоциаций, объединений субъектов малого предпринимательства, инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса - Ограниченные возможности по использованию банковских кредитов. Высокая процентная ставка по краткосрочным кредитам для малого бизнеса - Трудности при открытии новых предприятий - Низкий образовательный уровень предпринимателей в ведении бизнеса - Закрытая заработная плата - Низкая защищенность наемных рабочих - Отсутствие полной и достоверной информации об экономической деятельности малого бизнеса в органах местного самоуправления - Несовершенство нормативно-правовой базы развития малого бизнеса |
4. Кадровый потенциал | ||
4.1. Занятость населения | - Наличие потенциально свободной рабочей силы - Высокая мобильность кадров - Повышение уровня занятости - Интенсивная работа службы занятости с безработными | - Дефицит квалифицированных кадров современных рабочих профессий - Маятниковая миграция экономически активного населения - Диспропорция между потребностью профессий и выпускаемыми специалистами |
4.2. Система управления муниципальным образованием | - Организационная структура, в основном, соответствует задачам и полномочиям, определенным законодательством и Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма" - Стремление к научно-обоснованному управлению муниципальным образованием - Доступность муниципальных услуг - Доступность муниципальной службы - Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих - Работа администрации по привлечению общественности и деловых кругов к решению проблем развития городского округа Кинешма - Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами | - Нехватка квалифицированных управленческих кадров в органах местного самоуправления - Отсутствие финансовой возможности для реализации принципа профессионализма и компетенции муниципальных служащих в полном объеме (направление муниципальных служащих на стажировку, курсы повышения квалификации, приглашение лекторов для проведения учебы аппарата муниципальных служащих администрации) - Организационная структура носит функционально-отраслевой, а не функционально-проблемный характер |
5. Бюджетный потенциал | ||
- Рост бюджетной обеспеченности на душу населения - Рост налоговых доходов - Переход на трехлетнее планирование бюджета | - Эффективность использования муниципальной собственности - Низкая доля собственных доходов - Существующее распределение налоговых поступлений между бюджетами различных уровней не способствует заинтересованности муниципального образования в расширении и создании новых производств - Изменение законодательства оказывает существенное влияние на прогнозирование на длительный срок объема поступлений собственных доходов (постоянно изменяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов) | |
6. Инвестиционный потенциал | ||
- Благоприятное географическое положение - Наличие земельных ресурсов и свободных площадок для промышленного и иного использования - Наличие транспортной и инженерной инфраструктуры, способствующей развитию промышленности и предпринимательства | - Недостаточные резервы в сфере энергетики, водоснабжения и водоотведения - Отсутствие структурного подразделения в администрации городского округа по работе в сфере инвестиций - Несформированность участков, предлагаемых потенциальным инвесторам |
Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ожидаемая эффективность |
Улучшение работы жилищно-коммунального хозяйства и качества предоставляемых услуг | ||
Разработка и реализация муниципальной программы энергосбережения и внедрения новых энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальное хозяйство | 2012 - 2014 | Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, уменьшение потребления топлива, снижение платы за потребляемые энергоресурсы за счет внедрения энергосберегающих технологий |
Проведение мероприятий по увеличению собираемости средств с населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги | 2012 - 2014 | Сокращение и ликвидация задолженности по платежам за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, что позволит своевременно выполнить работы по обеспечению жилищными услугами и производить расчет с ресурсоснабжающими организациями |
Создание и ведение базы данных о состоянии муниципального жилого фонда | 2012 - 2014 | Получение объективной информации о техническом состоянии жилого фонда, в том числе о проводимом ремонте для принятия управленческих решений |
Реализация мероприятий по строительству и реконструкции объектов коммунального комплекса | 2012 - 2014 | Замена и приведение инженерных сетей в нормативное состояние. Обеспечение надежности работы инженерно-коммунальной системы жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания граждан |
Обеспечение прозрачности использования платежей за услуги ЖКХ, на содержание общедомового имущества | 2012 - 2014 | Возможность для населения контролировать использование платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги и на содержание общедомового имущества |
Реализация муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов | 2012 - 2014 | Приведение жилого фонда города в состояние, обеспечивающее комфортное проживание населения, снижение процента износа жилых домов |
Расширение сети предоставляемых услуг ЖКХ | 2012 - 2014 | Получение дополнительных доходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства |
Повышение квалификации специалистов коммунальных предприятий и привлечение молодых кадров | 2012 - 2014 | Развитие кадрового потенциала системы жилищно-коммунального хозяйства города, создание условий для успешной реализации реформы ЖКХ, улучшения качества предоставляемых услуг ЖКХ, эффективного управления отраслью |
Развитие конкурентной среды в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг | 2012 - 2014 | Привлечение малого бизнеса в сферу оказания услуг ЖКХ, внедрение новых энергосберегающих технологий. Обеспечение эффективного сочетания хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий ЖКХ |
Обеспечение населения жильем | ||
Реализация целевой программы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного кредитования" | 2012 - 2015 | Улучшат жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки 95 семей. Увеличение до 18% доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам, с помощью собственных и заемных средств |
Реализация целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" | 2012 - 2015 | Предоставление молодым семьям субсидий для приобретения жилья, улучшение жилищно-бытовых условий молодежи |
Улучшение состояния дорог города и работы общественного транспорта | ||
Ремонт улично-дорожной сети | 2012 - 2014 | Обеспечение населения автомобильными дорогами, пешеходными тротуарами и улучшение их состояния |
Разработка мероприятий по развитию транспорта, организация новых маршрутов и реорганизация действующей маршрутной сети | 2012 - 2014 | Развитие транспортной инфраструктуры города, улучшение транспортного обслуживания населения |
Повышение качества и доступности медицинских услуг | ||
Реализация программы "Дети города Кинешмы" | 2012 - 2014 | Улучшение оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям, улучшение питания беременных женщин и детей 1-го и 2-го года жизни из малообеспеченных и многодетных семей, оздоровление детей в лагерях санаторного типа и санаториях, проведение профилактических осмотров детского населения |
Введение одноканального финансирования в здравоохранении | 2012 | Эффективное использование финансовых средств на здравоохранение |
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения | 2012 - 2014 | Повышение качества медицинского обслуживания и эффективности работы отрасли |
Совершенствование системы образования города | ||
Качественное обновление содержания общего образования через внедрение стандартов нового поколения | 2012 - 2014 | Повышение доли учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия образовательного процесса, до 73% |
Разработка модели предшкольного образования | 2012 - 2014 | Повышение уровня дифференциации системы дошкольного образования вследствие внедрения новых форм организации дошкольного образования. Открытие дополнительных оздоровительных и коррекционных групп в ДОУ. Введение новых мест в ДОУ. Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, посещающим ДОУ. Увеличение охвата детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) дошкольным образованием до 97%. Развитие системы непрерывного воспитания детей дошкольного и школьного возраста |
Осуществление интеграции основного и дополнительного образования | 2012 - 2014 | Удовлетворение потребности населения в услугах учреждений системы дополнительного образования. Стимулирование и развитие творческой, академической, интеллектуальной, спортивной одаренностей. Обеспечение профилактики асоциального поведения детей, правонарушений и других негативных явлений за счет максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования |
Реализация программы "Организация отдыха оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи г. Кинешмы" | 2012 - 2014 | Удовлетворение потребности детей, подростков и молодежи в активном и полноценном отдыхе |
Реализация ведомственных целевых программ в сфере образования | 2012 - 2014 | Модернизация образования. Укрепление материально-технической базы учреждений образования. Создание безопасных условий пребывания детей в учреждениях образования |
Обеспечение безопасности проживания | ||
Реализация целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" | 2012 - 2016 | Снижение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от происшествий, аварий и пожаров. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций. Повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера |
Борьба с бедностью | ||
Реализация среднесрочной программы "Содействие занятости населения городского округа Кинешма" | 2012 - 2014 | Формирование кадрового потенциала в соответствии с требованиями рынка труда и снижении социальной напряженности в городском округе Кинешма. Содействие в трудоустройстве безработных жителей города Кинешма. Снижение уровня регистрируемой безработицы и сдерживание ее роста в пределах 0,7%, сохранение средней продолжительности безработицы в пределах 4,5 месяца, создание 150 рабочих мест для организации временного трудоустройства безработных граждан. Сохранение уровня трудоустройства ищущих работу граждан в пределах 75% |
Реализация муниципальной программы "Социальная поддержка ветеранов, инвалидов и граждан старшего поколения" | 2012 - 2014 | Развитие системы социального обслуживания ветеранов, инвалидов и граждан старшего поколения. Улучшение качества жизни малообеспеченных граждан, снижение социальной напряженности. Снижение доли малоимущего населения в общей численности населения городского округа Кинешма. Приобретение путевок для пенсионеров в санатории и профилактории. Оказание адресной социальной поддержки в связи с трудной жизненной ситуацией в семье |
Инвестиции в человека | ||
Создание и развитие системы учреждений по работе с различными категориями молодежи | 2012 - 2014 | Развитие организованных форм досуга, развитие творческих способностей, патриотического воспитания молодежи |
Реализация мероприятий по развитию молодежного общественного самоуправления | 2012 - 2014 | Увеличение числа граждан в возрасте 18 - 30 лет, участвующих в общественно-политических процессах, в том числе через работу в представительных и исполнительных органах местного самоуправления |
Реализация целевой программы "Молодежь города Кинешмы" | 2012 - 2014 | Снижение доли безработных в общей численности населения в возрастной группе 16 - 30 лет и доли безработной молодежи в общей структуре безработицы. Снижение детской и подростковой безнадзорности, количества правонарушений, совершаемых жителями городского округа в возрасте от 14 до 30 лет. Улучшение здоровья молодежи, снижение уровня наркомании и алкоголизма в молодежной среде. Повышение нравственного, интеллектуального и творческого молодежного потенциала города. Стимулирование и развитие творческих способностей талантливой молодежи. Увеличение количества молодежных и детских общественных объединений и числа их активных участников |
Реализация мероприятий программы по защите прав потребителей | 2012 - 2014 | Укрепление и совершенствование системы защиты прав потребителей, предотвращение поступления на рынок некачественных и опасных для жизни и здоровья потребительских товаров и услуг. Создание необходимых условий для обеспечения возможности гражданам реализовать свои права на охрану жизни и здоровья, защиту экономических интересов |
Реализация комплекса мер по улучшению отношений между работодателями и наемными работниками на всех предприятиях и организациях города | 2012 - 2014 | Соблюдение конституционных прав наемных работников. Исполнение трехсторонних соглашений между администрацией города, объединениями профсоюзов и работодателями |
Реализация целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Кинешма" | 2012 - 2015 | Рост числа занимающихся физической культурой и спортом, улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщение их к здоровому образу жизни. Увеличение количества квалифицированных спортсменов и квалифицированных тренеров, укрепление физкультурно-оздоровительных баз, увеличение спортивных площадок по месту жительства, увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, возрождение лучших спортивных традиций, культивирование новых форм и методик физкультурной практики |
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт спортивных сооружений | 2012 - 2014 | Улучшение условий для занятия физической культурой и спортом. Повышение эффективности работы образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности |
Развитие системы учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности | 2012 - 2014 | Организация досуга, улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщение их к здоровому образу жизни. Подготовка высококвалифицированных спортсменов |
Реализация целевой программы "Организация культурного досуга и отдыха населения городского округа Кинешма" | 2012 - 2014 | Сохранение и развитие культуры как одного из основных ресурсов развития города Кинешмы. Повышение эффективности деятельности учреждений культуры как инструмента развития человеческого капитала, духовного развития и становления гражданского общества. Обеспечение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам. Повышение качества культурных услуг. Сохранение библиотек как информационных, образовательных и культурных центров, выход на новый уровень обслуживания на основе современных технологий. Сохранение кадрового потенциала отрасли, укрепление материально-технической базы учреждений культуры. Расширение перечня платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры. Воссоздание утраченных и сохранение памятников истории и культуры, вовлечение памятников в хозяйственную деятельность и развитие культурного туризма в городе |
Увеличение доходов и оптимизация расходов бюджета городского округа Кинешма | ||
Увеличение доходной части бюджета, сокращение доли безвозмездных и безвозвратных перечислений в общих доходах бюджета, в том числе повышение эффективности использования муниципальной собственности | 2012 - 2014 | Повышение эффективности использования бюджетных средств вследствие повышения самостоятельности и заинтересованности субъектов бюджетного процесса. Увеличение поступлений дохода по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 млн. руб. в год за счет создания дополнительных рабочих мест. Оптимизация затрат на предоставление муниципальных услуг и исполнение полномочий, снижение неэффективных расходов бюджета: 2012 год - 9,1 млн. руб.; 2013 год - 8,9 млн. руб.; 2014 год - 8,9 млн. руб., в том числе за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности: 2012 год - 6,7 млн. руб.; 2013 год - 4,0 млн. руб.; 2014 год - 4,4 млн. руб. |
Создание благоприятного климата для привлечения инвестиций | ||
Разработка комплекса мер, стимулирующих инициативу инвестора по созданию новых предприятий на территории городского округа Кинешма | 2012 - 2014 | Получение дополнительных собственных доходов в бюджет муниципального образования и создание новых рабочих мест |
Реализация инвестиционных проектов по строительству и открытию новых производств: | ||
ООО "РЕЗИНОПЛАСТ" Строительство цеха по производству РТИ (резинотехнических изделий) | 2012 - 2013 | Создание 50 новых рабочих мест |
ЗАО "ЖелДорЭкспедиция" Организация производства спецвагонов | 2012 - 2013 | Создание 300 новых рабочих мест |
ИП Горбунов В.Я. Возрождение производства на базе ЗАО "Кинешемский ДСК" | 2012 - 2013 | Создание 400 новых рабочих мест |
Строительство торгового центра "Рено" (ООО "АвтоТехЦентр RENAULT") | 2012 | Создание 70 новых рабочих мест |
Строительство сельхозрынка по ул. Плесская (СПСК "Кинешемский сельскохозяйственный рынок") | 2012 | Создание 100 новых рабочих мест |
Создание структурного подразделения в администрации города, определяющего и контролирующего инвестиционные процессы | 2012 | Привлечение инвестиций, в том числе в социальную сферу, создание и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой базы для обеспечения инвестиционной привлекательности города, реализация на территории города наиболее значимых социально-экономических инвестиционных проектов, осуществление контроля за их реализацией |
Выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого муниципального имущества, незавершенных строительством объектов | 2012 - 2014 | Создание условий для предоставления муниципальной собственности в пользование инвесторам с целью ее более эффективного использования и получения дополнительных доходов в бюджет города |
Выделение и формирование промплощадок в производственно-коммунальных транспортных зонах городского округа Кинешма под строительство новых предприятий | 2012 - 2014 | Создание новых производств, рабочих мест, получение дополнительных доходов в бюджет города |
Реконструкция и техническое перевооружение промышленных предприятий города, в том числе: | 2012 - 2014 | Увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, повышение эффективности производства |
Поддержка развития малого бизнеса | ||
Разработка и реализация программы поддержки и развития малого бизнеса | 2012 - 2014 | Увеличение числа субъектов малого бизнеса. Создание 700 новых рабочих мест. Проведение обучающих семинаров, с целью повышения информационно-образовательного уровня. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
Развитие индустрии отдыха и туризма | ||
Реализация целевой программы "Развитие туризма в городе Кинешме" | 2012 - 2014 | Увеличение потока туристов. Сохранение и развитие культурного и природного наследия города, повышение его привлекательности. Формирование туристического комплекса города, развитие предприятий, производящих сопряженные туризму товары и услуги. Создание благоприятного инвестиционного климата в сфере туризма, отдыха и оздоровления. Привлечение внутренних и внешних инвесторов в развитие инфраструктуры туризма. Развитие и расширение зон отдыха и оздоровления для населения города |
Содействие появлению и укреплению институтов гражданского общества | ||
Создание условий для участия общественных и иных объединений в управлении муниципальным образованием | 2012 - 2014 | Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления и повышения эффективности их взаимодействия с гражданским сообществом. Своевременное, достоверное и объективное информирование населения городского округа |
Информационное обеспечение деятельности и открытости работы представительной и исполнительной ветвей власти | ||
Обеспечение каждому жителю права на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма, возможности ознакомления с документами и материалами, касающимися осуществления местного самоуправления | 2012 - 2014 | Развитие механизма публичного обсуждения общественно значимых решений. Повышение уровня развития информационного пространства. Повышение эффективности и открытости работы органов представительной и исполнительной власти и привлечение на этой основе местного сообщества к управлению муниципальным образованием. Создание устойчивой, эффективной обратной связи между органами местного управления и сообществом |
Развитие местного самоуправления | ||
Реализация Стратегии социально-экономического развития с участием местного сообщества | 2012 - 2014 | Повышение уровня социально-экономического развития городского округа Кинешма |
Создание системы эффективной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в органах местного самоуправления | 2012 - 2014 | Повышение профессионального уровня муниципальных служащих. Построение демократического общества с высоким уровнем гражданского самосознания |
Создание условий для участия населения в решении вопросов МСУ | 2012 - 2014 | Создание модели управления муниципальным образованием, основанной на базовых принципах: открытости политики, равенства интересов, системности, научности и объективности, общественной безопасности, социальной ориентации, государственной поддержки |
Развитие потенциала муниципального управления городского округа Кинешма | 2012 - 2014 | Оптимизация использования персонала, детальное планирование и продуктивное применение потенциала муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных организаций. Обеспечение доступности муниципальных услуг, переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Внедрение стандартов качества и административных регламентов предоставления муниципальных услуг |