-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ивановская область
Постановление от 12 октября 2012 года № 2292П

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Кинешма на 2012 — 2015 годы»

Принято
Главой администрации городского округа Кинешма (Ивановская обл.)
12 октября 2012 года
    В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Кинешма от 30.05.2011 N 1117п "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Кинешма, их формировании и реализации", руководствуясь статьями 46, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", постановляю:
    1.Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Кинешма на 2012 - 2015 годы" (прилагается).
    2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
    3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма И.М. Лебедева.
    Глава администрации
    городского округа Кинешма
    А.В.ТОМИЛИН
    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
    В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КИНЕШМА НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
    2.Паспорт долгосрочной целевой программы
    "Развитие физической культуры и спорта
    в городском округе Кинешма на 2012 - 2015 годы"
  1. Наименование ДЦП Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Кинешма на 2012 - 2015 годы" (далее - ДЦП)
    Срок реализации ДЦП 2012 - 2015 годы
    Администратор ДЦП Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма
    Перечень отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма, реализующих отдельные мероприятия ДЦП Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма
    Цель Программы Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом
    Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП - Удельный вес населения городского округа Кинешма, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - обеспеченность населения спортивными сооружениями. В результате реализации ДЦП произойдет: - увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - обеспечение доступности, разнообразия и качества проведения физкультурных и спортивных мероприятий для различных категорий и групп населения городского округа Кинешма; - увеличение количества и разнообразия форм физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства и увеличение количества жителей, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства; - сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта; - увеличение спортивных объектов по месту жительства; - снижение детской и подростковой криминогенной напряженности и наркомании за счет улучшения организаторской работы по месту жительства
    Задачи ДЦП 1. Развитие инфраструктуры и материально-техническое обеспечение сферы физической культуры и спорта; 2. Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан, организация физкультурно-спортивной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
    Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации) Общая сумма расходов на реализацию ДЦП на 2012 2015 годы - 3650,0 тыс. рублей, в том числе средства: - местного бюджета - 3650,0 тыс. рублей. Из них по годам: 2012 год - 200,0 тыс. рублей, в том числе средства: - местного бюджета - 200,0 тыс. рублей; 2013 год - 1950,0 тыс. рублей, в том числе средства: - местного бюджета - 1950,0 тыс. рублей; 2014 год - 750,0 тыс. рублей, в том числе средства: - местного бюджета - 750,0 тыс. рублей; 2015 год - 750,0 тыс. рублей, в том числе средства: - местного бюджета - 750,0 тыс. рублей
  2. 3.Социально-экономическая проблема городского округа Кинешма, на решение которой направлена ДЦП
    В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.
    Уровень развития и доступности спорта и физической культуры является заметным социальным фактором, определяющим общее качество и уровень комфортности среды обитания людей. При этом важнейшим фактором является уровень доступности спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов. В этом отношении ситуация в городском округе Кинешма далека от оптимальной. Большинство населения города не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом в силу несоответствия уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их морального и физического износа задачам развития массового спорта.
    Современное состояние физкультурно-спортивной инфраструктуры по месту жительства в городском округе Кинешма является неудовлетворительным. Обеспеченность городского округа плоскостными спортивными сооружениями составляет 45,7% от нормативной потребности; спортивными залами - 20,7% от нормативной потребности; плавательными бассейнами - 4,4% от нормативной потребности.
    Недостаточное количество спортсооружений препятствует широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом. Спортивные сооружения не соответствуют современным требованиям. Существующая материально-техническая база физической культуры и спорта является отсталой в техническом отношении. Большинство сооружений оснащено старым оборудованием и не имеет необходимых площадей для организации работы с населением, на имеющихся спортивных сооружениях не созданы условия для доступа к занятиям спортом людей с ограниченными возможностями развития.
    Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом. Удельный вес населения, систематически занимающегося спортом, в 2011 году составил 12,8%, по сравнению с 2010 годом он вырос на 1 процентный пункт.
    В городском округе функционируют 4 муниципальных учреждения, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, где занимаются 2683 человека.
    Спортивная база данных учреждений не соответствует нормативам, их оснащенность необходимым спортивным оборудованием и инвентарем удовлетворяет потребности учреждений лишь на 40 - 50%.
    Недостаточно обеспечены необходимым инвентарем и оборудованием проводимые в городе массовые спортивные мероприятия для различных категорий населения, в т.ч. для школьников, ветеранов спорта, лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
    В последнее время строятся новые детские и спортивные площадки во дворах жилых домов, однако не отработан механизм их эксплуатации: после строительства спортивных площадок остро встает вопрос об их дальнейшем обслуживании и сохранности. Спортивные площадки не паспортизированы, многие не имеют балансодержателя и инструкторов физкультуры для работы с детьми и подростками. Изучение состояния площадок показало, что только 40% из них пригодны для занятий физкультурой и спортом. Остальные требуют реконструкции или ремонта, восстановления освещения, приведения в эстетическое состояние. Вопрос о ведомственной принадлежности и содержании дворовых спортивных сооружений имеет принципиальное значение для дальнейшего развития физкультуры и спорта по месту жительства. Острыми остаются проблемы приобретения спортивного инвентаря и оборудования для спортивных площадок по месту жительства.
    В сложившейся ситуации определение в качестве приоритетного направления муниципальной социальной политики развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства является особо актуальным и социально значимым.
    Организация физкультурно-спортивной деятельности нуждается в обеспеченности квалифицированными кадрами. В городском округе Кинешма по состоянию на 01.01.2012 работает 130 специалистов физической культуры и спорта, из них 94 с высшим и 29 со средним специальным образованием. 12 человек работают инструкторами-организаторами по работе с детьми по месту жительства. Из-за недостаточности финансирования и высокой стоимости выездных курсов повышения квалификации по отдельным видам спорта затруднена возможность повышения профессиональной компетенции тренеров спортивных школ. Из 88 тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей имеют высшую квалификационную категорию 12 человек, первую - 9 чел., вторую - 11 чел. Практически отсутствуют в городе специалисты по адаптивной физической культуре.
    Общая ситуация с кадрами в сфере физической культуры и спорта в городском округе Кинешма характеризуется отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта, старением тренерско-преподавательского состава спортивных школ, отсутствием притока молодых кадров.
    Общая ситуация в сфере физической культуры и спорта в городском округе Кинешма с учетом накопившихся проблем характеризуется:
    - достаточно низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди социально не защищенных слоев населения;
    - низким процентом обеспеченности спортивными сооружениями, а также их моральным и физическим старением;
    - отсутствием в достаточном количестве инвентаря и оборудования в учреждениях дополнительного образования;
    - недостаточным объемом информации по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации и, как следствие, низким уровнем мотивированности населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
    4.Цель ДЦП
    4.1.Целью программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
    5.Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
    5.1.Целевые индикаторы, характеризующие ход реализации ДЦП.
    Таблица 1
  3. Наименование целевого индикатора Единица изм-я Значение целевого индикатора по годам
    2011 2012 2013 2014 2015
    Удельный вес населения городского округа Кинешма, систематически занимающегося физической культурой и спортом процент 12,8 13,0 13,5 14,3 15,0
    Обеспеченность населения спортивными сооружениями объектов на 1000 жителей 1,58 1,58 1,59 1,59 1,60
  4. 5.2.Реализация ДЦП позволит:
    - увеличить количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
    - повысить качество жизни населения городского округа Кинешма, в первую очередь за счет решения вопроса доступности спортивных сооружений на территории городского округа;
    - обеспечить доступность, разнообразие и качество проведения физкультурных и спортивных мероприятий для различных категорий и групп населения городского округа Кинешма;
    - увеличить количество и разнообразие форм физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства и увеличить количество жителей, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства;
    - сохранить, развить и эффективно использовать материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта;
    - увеличить количество спортивных объектов по месту жительства;
    - снизить детскую и подростковую криминогенную напряженность и наркоманию за счет улучшения организаторской работы по месту жительства.
    6.Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
    6.1.Достижение цели ДЦП обеспечивается за счет решения следующих задач:
    - Развитие инфраструктуры и материально-техническое обеспечение сферы физической культуры и спорта;
    - Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан, организация физкультурно-спортивной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
    6.2.Перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП.
    Таблица 2
  5. N п/п Наименование задачи Перечень мероприятий
    1. Развитие инфраструктуры и материально-техническое обеспечение сферы физической культуры и спорта 1.1. Приобретение спортивного павильона, ул. Аристарха Макарова, 43-б. 1.2. Реконструкция и ремонт спортивных площадок по месту жительства. 1.3. Подготовка, заливка и содержание катков в зимний период. 1.4. Приобретение спортивного инвентаря для организации работы по месту жительства. 1.5. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
    2. Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан, организация физкультурно-спортивной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами 2.1. Организация физкультурных и спортивных мероприятий, праздников для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 2.2. Обеспечение участия сборных команд городского округа Кинешма в физкультурных и спортивных мероприятиях разного уровня для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
  6. 6.3.Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП приведены в приложении к настоящей программе.