Иркутская область
Решение от 18 июля 2011 года № 40-ДГО

О внесении изменений, дополнений в порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования — «город Тулун»

Принято
Думой муниципального образования — «г. Тулун» (Иркутская обл.)
18 июля 2011 года
    Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17.1 гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", ст.ст. 22, 43 Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:
    1.Внести в Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования - "город Тулун", утвержденный решением Думы городского округа от 30.05.2007 N 49-ДГО, следующие изменения, дополнения:
    1.1.Пункт 2 части 1 статьи 6 исключить.
    1.2.Абзацы 1 и 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
    "Администрация городского округа, осуществляя от имени муниципального образования полномочия собственника муниципального имущества, реализует следующие полномочия:
    1) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных предприятий и учреждений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тулуна;".

    1.3.Статью 7 дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
    "13.1) ежегодно, до 20 мая текущего года, представляет в Думу городского округа годовой отчет об изменениях в реестре муниципального имущества, связанных с возникновением и прекращением права собственности муниципального образования на недвижимое и движимое имущество, за соответствующий год по форме согласно приложению N 1;".

    1.4.Пункт 2 части 1 статьи 8 исключить.
    1.5.В абзаце 1 части 1 статьи 11, в абзаце 1 части 1 статьи 12 слова "на основании приказа" заменить на слова "на основании распоряжения".
    1.6.Абзац 2 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
    "Право оперативного управления на движимое имущество возникает с момента его передачи учреждению, казенному предприятию, на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации соответствующего права за учреждением, казенным предприятием".

    1.7.Часть 4 статьи 12 изложить в следующей редакции:
    "4. Муниципальное автономное учреждение без согласия администрации городского округа не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
    Муниципальное автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
    Муниципальное бюджетное учреждение без согласия администрации городского округа не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
    Муниципальное бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
    Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации городского округа".

    1.8.Статью 14 изложить в новой редакции:
    "1. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
    1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
    2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
    3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
    некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем (социальной поддержки и защиты граждан), развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также следующих видов деятельности: подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам: охрана окружающей среды и защита животных; охрана в соответствии с установленными требованиями содержания объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений: оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
    профилактика социально опасных форм поведения граждан; благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
    5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
    6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
    7) для размещения объектов почтовой связи;
    8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные части сети и сеть является технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
    9) в порядке предоставления муниципальной преференции в целях:
    - обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
    - развития образования и науки;
    - проведения научных исследований;
    - защиты окружающей среды;
    - сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
    - развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
    - развития физической культуры и спорта;
    - обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
    - производства сельскохозяйственной продукции;
    - социальной защиты населения;
    - охраны труда;
    - охраны здоровья граждан;
    - поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
    - поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

    - определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.
    Порядок предоставления муниципальной преференции установлен главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
    10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе, для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
    11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
    12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность стоимость. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
    13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами и объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
    2.Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
    3.В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров безвозмездного пользования в отношении:
    1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
    2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
    3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
    4.Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
    5.Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
    6.Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимает Дума городского округа.
    7.Договор безвозмездного пользования заключается на срок, определяемый Думой городского округа".
    1.9.Часть 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:
    "4. Аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа. Объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества в установленном законодательством РФ порядке".

    1.10.Часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
    "1. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию в порядке, установленном постановлением администрации городского округа".

    2.Опубликовать настоящее решение в газете "Тулунский вестник".
    3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа Миронову М.В.
    Мэр городского округа
    Ю.В.КАРИХ