Иркутская область
Сообщение от 13 ноября 2012 года

Информационное сообщение УФНС России по Иркутской области от 13.11.2012

Принято
Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области
13 ноября 2012 года
    Задачей нового Административного регламента является повышение качества и доступности государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники. Согласно документу обратиться в территориальные налоговые органы для регистрации ККТ могут организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут расчеты наличными деньгами и (или) с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг; осуществляют деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов и банкоматов.
    Территориальные налоговые органы регистрируют ККТ по месту нахождения заявителя-организации или по месту жительства заявителя - индивидуального предпринимателя. ККТ, применяемая обособленным подразделением организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного подразделения.
    Для регистрации ККТ в территориальный налоговый орган необходимо представить следующие документы:
    - заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@;
    - паспорт подлежащей регистрации ККТ;
    - договор о ее технической поддержке.
    Документами для перерегистрации (снятия с регистрации) ККТ являются:
    - заявление по указанной выше форме;
    - паспорт подлежащей перерегистрации (снятию с регистрации) ККТ;
    - карточка регистрации.
    В территориальный налоговый орган заявление и необходимые документы организации и индивидуальные предприниматели могут:
    - направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
    - представить лично;
    - направить в форме электронных документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе по Интернету, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
    На регистрацию ККТ территориальным налоговым органам отведено не более пяти рабочих дней. Отсчет начинается с даты представления организацией (индивидуальным предпринимателем) заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) ККТ и необходимых документов. Такой датой считается дата регистрации комплекта документов в территориальном налоговом органе. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, регистрируются территориальным налоговым органом в день получения.
    В перечне оснований для отказа в регистрации ККТ значатся:
    - представление заявления и необходимых документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган;
    - представление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их рассмотрении;
    - представление неполного комплекта требуемых документов;
    - указание недостоверных сведений в заявлении;
    - предъявление для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из него;
    - истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
    - предъявление ККТ, находящейся в розыске;
    - обнаружение неисправности ККТ, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");
    - необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике, в том числе необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала (банкомата);
    - неявка заявителя в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра ККТ.
    Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги вручается территориальным налоговым органом заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении. Делается это не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов в территориальный налоговый орган. К уведомлению прилагается поданный для регистрации комплект документов.
    Снятие с регистрации ККТ территориальным налоговым органом осуществляется самостоятельно в случае:
    - истечения нормативного срока амортизации модели ККТ, исключенной из Государственного реестра ККТ. При этом территориальный налоговый орган письменно уведомляет заявителя о снятии с регистрации указанной ККТ не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации;
    - исключения сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц или сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
    В случае представления заявления о снятии с регистрации ККТ по причине возникновения у заявителя форс-мажорных обстоятельств, приведших ККТ в неисправное состояние, либо в случае хищения (утери) ККТ специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, снимает с учета данную модель ККТ при представлении заявителем соответствующего документа, подтверждающего факт возникновения данных обстоятельств.
    Новым Административным регламентом также предусмотрены:
    - требования к порядку информирования о предоставлении госуслуги по регистрации ККТ;
    - максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении госуслуги и получении результата ее предоставления;
    - требования к помещениям, в которых проводится регистрация ККТ;
    - показатели доступности и качества госуслуги по регистрации ККТ;
    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
    - формы контроля за исполнением Административного регламента.