Иркутская область

Решение от 14 марта 2012 года

По делу № 196
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
14 марта 2012 года
    Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель Комиссии: <...>,
    Члены Комиссии: <...>,
    при участии <...>,
    рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ново-Строй» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Администрации Зиминского городского муниципального образования, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выборочный капитальный ремонт в здании хирургического отделения МБУЗ «Зиминская городская больница» (реестровый №0134300038412000003) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
    В Иркутское УФАС России 06.03.2012г. обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Ново-Строй» (далее – ООО «Ново-Строй», заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Администрации Зиминского городского муниципального образования (далее – Единая комиссия), связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выборочный капитальный ремонт в здании хирургического отделения МБУЗ «Зиминская городская больница» (реестровый №0134300038412000003).
    В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. В составе первой части заявки на участие в Аукционе не представлены конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования в ходе выполнения работ для 12 позиций товара.
    Заявитель указывает, что в составе первой части заявки ООО «Ново-Строй» на участие в Аукционе содержалось согласие на использование материалов (товаров), указанных в документации об Аукционе, а также были прописаны показатели товаров, предлагаемых для использования в ходе выполнения работ в полном соответствии с требованиями документации об Аукционе.
    Уполномоченным органом – Администрацией Зиминского городского муниципального образования (далее – Уполномоченный орган) представлено письменное возражение по существу доводов жалобы, в соответствии с которым Уполномоченный орган считает доводы жалобы не обоснованными, решение Единой комиссии правомерным.
    Уполномоченный орган сообщает, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки ООО «Ново-Строй» в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п.5.4 документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. В частности, в связи с непредставлением конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования в ходе выполнения работ, использованы слова «не менее» «не более», то есть, не указаны конкретные (точные) показатели используемого товара, соответствующие значения, установленным в документации об Аукционе по 12 позициям товаров.
    Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы ООО «Ново-Строй», возражения Уполномоченного органа, установила следующее.
    07.02.2012г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. размещено извещение №0134300038412000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выборочный капитальный ремонт в здании хирургического отделения МБУЗ «Зиминская городская больница».
    Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0134300038412000003 проводилась 02.03.2012г.
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0134300038412000003 от 02.03.2012г. на участие в Аукционе было подано двадцать семь заявок. В ходе рассмотрения первых частей заявок, на участие в Аукционе восемь участников размещения заказа были признаны участниками Аукциона, заявке ООО «Ново-Строй» (регистрационный номер заявки №5) было отказано в допуске к участию в Аукционе.
    Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок, заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п.5.4 документации. Непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в частности конкретных показателей товаров, предполагаемых для использования в ходе выполнения работ.
    В составе первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели товаров, предполагаемых для использования в ходе выполнения работ для следующих товаров: клей КМЦ (для наклейки обоев), волокнистый или порошкообразный материал от белого до кремового цвета, растворимость в воде не менее 97%. (пп.43 (4) локального ресурсного сметного расчета №1); мастика клеящая сланцевая уплотняющая неотверждающаяся МСУ, внешний вид – вязкая однородная масса черного цвета без видимых посторонних включений, плотность не менее 1050 кг/м3, водопоглащение не более 0,50%. (пп.10 (2) локального ресурсного сметного расчета №2); краски масляные земляные МА-0115: мумия, сурик железный. Применяют для защиты металла от коррозии, химического воздействия кислот, солей, бензина. Расход краски на однослойное покрытие не более 200г/м2. Время высыхания при температуре 18-20ºС не более 24ч. (пп.15 (7) локального ресурсного сметного расчета №4) и прочие.
    П.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов устанавливает требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, а именно при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    Так, в разделе 3 «Отделочные работы» локального ресурсного сметного расчета №1 указано: шпатлевка масляно-клеевая, время высыхания не более 1 часа (при температуре +20ºС и относительной влажности воздуха 65%).
    В п.60 раздела «Отделочные работы» первой части заявки ООО «Ново-Строй» также указаны характеристики товара, без указания на товарный знак: шпатлевка масляно-клеевая, время высыхания не более 1 часа (при температуре +20ºС и относительной влажности воздуха 65%).
    Также в разделе 1 «Кровля» локального ресурсного сметного расчета №2 указано: мастика битумная кровельная горячая, теплостойкость в течение 5 ч, не менее 85°С. Температура размягчения не менее 88°С и не более 92°С. Гибкость при температуре 18±2°С не более 30. Содержание наполнителя: волокнистого не менее 12% по массе и не более 15% по массе, пылевидного не менее 25% по массе и не более 30% по массе.
    Заявителем в п.73 раздела «Кровля» первой части заявки аналогично указаны характеристики товара, без указания на товарный знак: мастика битумная кровельная горячая, теплостойкость в течение 5 ч, не менее 85°С. Температура размягчения не менее 88°С и не более 92°С. Гибкость при температуре 18±2°С не более 30. Содержание наполнителя: волокнистого не менее 12% по массе и не более 15% по массе, пылевидного не менее 25% по массе и не более 30% по массе.
    В заявке ООО «Ново-Строй» в п.75 раздела «Кровля» указано: пенопласт М15. Изоляционный материал, изготовленный на основе полистирола путем термального вспучивания гранул полистирола при воздействии газообразователя. Длина не менее 2000 не более 2010 мм, ширина не менее 1000 не более 1010 мм, высота 100-110 мм., таким образом, заявителем в своей заявке не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукционе.
    Таким образом, согласно ч.4 ст.41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    На основании вышеизложенного Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе заявке ООО «Ново-Строй» являются необоснованными.
    Иркутским УФАС России была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов, предусмотренная ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ: внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
    Как было указано выше согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0134300038412000003 от 02.03.2012г. на участие в Аукционе было подано двадцать семь заявок. В ходе рассмотрения первых частей заявок, на участие в Аукционе восемь участников размещения заказа были признаны участниками Аукциона. Однако исходя из протокола проведения открытого аукциона в электронной форме №0134300038412000003 от 05.03.2012г. в Аукционе участвовал лишь один участник Аукциона с регистрационным номером 9, остальные участники Аукциона свои ценовые предложения не подавали, тем самым снижение начальной (максимальной) цены контракта равной 7 815 920 (семь миллионов восемьсот пятнадцать тысяч девятьсот двадцать) рублей (согласно извещения о проведении Аукциона №0134300038412000003 от 07.02.2012г.) произошло лишь на 0,5%, в денежном эквиваленте сумма экономии составила 39 079,6 рублей.
    На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
    1.Признать жалобу ООО «Ново-Строй» необоснованной;
    2.Направить материалы дела в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для установления признаков сговора участников размещения заказа;
    3.Копии решения направить сторонам по делу.
    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    <...>