-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 29 июля 2011 года

По признакам нарушения Администрацией Белоярского района статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
29 июля 2011 года
    резолютивная часть решения оглашена «18» июля 2011 года
    решение в полном объеме изготовлено «29» июля 2011 года г. Ханты-Мансийск
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель комиссии:
    ХХХ— заместитель руководителя Управления;
    Члены комиссии:
    ХХХ– начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    ХХХ– заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    ХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    ХХХ- специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
    в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации Белоярского района ХХХ (паспорт: серия хххх №хххххх выдан хх.хх.хххх отделением УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ) действующей на основании доверенности №1462 от 13.07.2011, выданной Главой Белоярского района ХХХ,
    рассмотрев дело 06-02-147/2011 по признакам нарушения Администрацией Белоярского района (Центральная ул., 9, г.Белоярский, ХМАО-Югра, 628162) статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле),
    В целях исполнения Поручения руководителя ФАС России от 25.01.2011 №ИА/359-ПР, исполнения плана мероприятий, утвержденного Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 15.04.2011 №295, о проведении мониторинга реализации положений Закона о торговле территориальным органом проведен анализ нормативно-правовых актов администрации Белоярского района о регулировании торговой деятельности, в ходе которого установлено следующее.
    Постановлением главы Белоярского района от 04.04.2006 №299 «Об организации работы нестационарных предприятий общественного питания и объектов мелкорозничной торговой сети, расположенных на территории городского поселения Белоярский» утверждено положение о размещении и порядке организации работы нестационарных предприятий общественного питания и объектов мелкорозничной торговой сети, бланк свидетельства о разрешении размещения нестационарных объектов общественного питания и объектов мелкорозничной торговой сети.
    Постановлением администрации Белоярского района от 21.03.2011 №369 «Об утверждении мест размещения нестационарных предприятий общественного питания и объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского поселения Белоярский» утверждается перечень мест размещения нестационарных предприятий общественного питания на территории городского поселения Белоярский на 2011 год, перечень мест размещения объектов мелкорозничной торговой сети в 2011 году.
    Данное постановление издается после вступления в силу Закона о торговле (01.02.2010 год), но не реализует требований федерального закона, устанавливаемых статьей 10 к размещению нестационарных объектов торговли.
    По результатам предварительного анализа указанных нормативно-правовых актов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №538 от 22.06.2011 года.
    Дело №06-02-147/2011 назначено к рассмотрению на 18.07.2011 года, у Администрации Белоярского района Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о торговле (исх.№06-02/АФ-3106 от 28.06.2011).
    Требование по представлению объяснений Администрацией Белоярского района исполнено в установленный срок (вх02-5014 от 14.07.2011).
    В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
    Представитель ответчика администрации Белоярского района не согласен с выявленным нарушением закона о торговле, изложив полную позицию по делу в письменных объяснениях (вх.02-5014 от 14.07.2011).
    Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика, сделаны следующие выводы.
    С 01.02.2010 года вступил в силу Закон о торговле, одной из основных целей которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности (часть 1 статьи 2 Закона о торговле).
    В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона о торговле, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления наделены полномочиями по разработке и принятию законов субъектов, иных нормативных правовых актов в области государственного регулирования торговой деятельности.
    В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о торговле, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
    Следовательно, администрации Белоярского района, при издании вышеуказанного постановления, в целях недопущения установления иных правил осуществления торговой деятельности, чем предусмотренных Законом о торговле, необходимо учитывать требования статьи 10 Закона о торговле.
    Статьей 10 Закона о торговле регламентируются особенности размещения нестационарных торговых объектов, к которым относятся:
    - размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
    - разработка и утверждение схемы нестационарных торговых объектов осуществляется органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта;
    - схемой размещения нестационарных объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
    - схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «интернет»;
    - утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы;
    - порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
    Постановлениями Администрации Белоярского района не предусмотрена разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Белоярского района. Управлением архитектуры и градостроительства администрации района ежегодно, на основании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки поселений, в соответствии с градостроительными нормами, определяются места возможного размещения нестационарных предприятий общественного питания и мелкорозничной торговли; не определен орган местного самоуправления, уполномоченный на разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов; не предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее 60 процентов от общего количества нестационарных торговых объектов.
    Материалами дела подтверждено, что Постановлением Администрации Белоярского района от 14 июля 2011 №1051 утверждена схема размещения нестационарных объектов на территории городского поселения Белоярский, а также признаны утратившими силу Постановления главы Белоярского района от 04.04.2006 №299 «Об организации работы нестационарных предприятий общественного питания и объектов мелкорозничной торговой сети, расположенных на территории городского поселения Белоярский», 21.03.2011 №369 «Об утверждении мест размещения нестационарных предприятий общественного питания и объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского поселения Белоярский», которые не реализовывали положений Закона о торговле и способны привести к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Таким образом, на момент принятия решения вышеуказанные нормативно-правовые акты отменены Администрацией Белоярского района в добровольном порядке.
    Учитывая вышеизложенное Комиссия полагает возможным, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела в связи добровольным прекращением выявленных нарушений Закона о торговле.
    Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Признать администрацию Белоярского района нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о торговле, путем издания Постановления от 21.03.2011 №369 «Об утверждении мест размещения нестационарных предприятий общественного питания и объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского поселения Белоярский», способного привести к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    2.Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением Администрацией Белоярского района нарушение антимонопольного законодательства путем признания утратившими силу нормативно-правовых актов Постановление №299 от 04.04.2006, Постановление №369 от 21.03.2011.
    3.Выдать Администрации Белоярского района обязательное для исполнения предписание.
    Председатель Комиссии
    ХХХ
    Члены Комиссии
    ХХХ
    ХХХ
    ХХХ
    ХХХ

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.


    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.