-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 24 августа 2011 года
По жалобе ООО «Линтан — Л» от 15.08.2011г. № 1148-ж на действия Департамента государственного заказа ХМАО — Югры.
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
24 августа 2011 года
Резолютивная часть объявлена 22.08.2011 г.
Изготовлено в полном объеме 24.08.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- В.П. Иванов – заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.
- В.Г. Буров – государственный инспектор отдела Управления.
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
От Заявителя – Черкасова Э.Т. по доверенности № 15 от 19.08.2011г.
От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
От Уполномоченного органа – Козырева И.В. по доверенности б/н от 08.12.2010г., Корольский Ю.С. по доверенности б/н от 20.09.2010г.
рассмотрев жалобу ООО «Линтан - Л» (далее – Заявитель) от 15.08.2011г. № 1148-ж на действия Департамента государственного заказа ХМАО - Югры (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса с хозяйственным блоком Нижневартовского социально – гуманитарного колледжа (извещение № 0187200001711000951),
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Линтан - Л» от 15.08.2011г. № 1148-ж на действия Департамента государственного заказа ХМАО - Югры, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса с хозяйственным блоком Нижневартовского социально – гуманитарного колледжа (извещение № 0187200001711000951).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Заказчиком является – БУ ХМАО - Югры «Управление капитального ремонта».
Уполномоченный орган – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов гласит, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Также Заявитель ссылается на то, что Заказчиком и Уполномоченным органов в Техническом задании не прописаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. А в файлах, к которым отсылает часть 2 «Техническое задание» представлены только локальные сметные расчеты.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 11.07.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. и ЗАО «Сбербанк - АСТ».
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 04.08.2011г., по результатам которой составлен протокол № 1629 от 04.08.2011г.
Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 05.08.2011.2011г., по результатам которой составлен протокол № 1646 от 05.08.2011г.
Аукционная документация утверждена директором департамента государственного заказа ХМАО - Югры А.А. Чепкасовым.
В ходе проверки доводов Заявителя установлено следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1629 от 04.08.2011г Заявку № 2 (Заявителя) отклонили от участия в аукционе по следующей причине: «Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: не представлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара (пункт 1 часть 4 статья 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ), подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона, пункт 18 части I документации об аукционе.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В нарушение подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки № 2 (Заявителя) содержала лишь согласие. Ни каких других документов Заявитель в составе своей заявки больше не прикреплял.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Кроме того, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком и Уполномоченным органом ни в аукционной документации, ни в техническом задании не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а лишь прикреплены файлы, в которых представлены только локальные сметные расчеты.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов) предусмотрено, что документация о торгах не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции федерального закона от 27.07.2010 №240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).
Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии, является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России № ИА/26163 от 07.07.2011г.
Между тем, пунктом 18.1 документации об аукционе к участникам размещения заказа установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельство саморегулируемой организации и лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
На основании вышеизложенного, а также с учетом позиции Центрального аппарата ФАС России действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
1.Признать жалобу ООО «Линтан - Л» от 15.08.2011г. № 1148-ж на действия Департамента государственного заказа ХМАО - Югры, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса с хозяйственным блоком Нижневартовского социально – гуманитарного колледжа (извещение № 0187200001711000951) частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО - Югры «Управление капитального ремонта» и Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО – Югры нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а лишь прикрепления файлов, в которых представлены только локальные сметные расчеты.
3.Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО - Югры «Управление капитального ремонта» и Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО – Югры нарушения части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа которые ограничивают количество участников размещения заказа.
4.Выдать Заказчику - БУ ХМАО - Югры «Управление капитального ремонта» и Уполномоченному органу - Департаменту государственного заказа ХМАО – Югры обязательное для исполнения предписание.
5.Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства о размещении заказов.
6.Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела государственных заказов Назарову И.П.